low carbon food

Russian translation: пищевые продукты (или просто пища) с низким углеродным следом

17:27 Nov 4, 2019
English to Russian translations [PRO]
Environment & Ecology / Глобальное потепление
English term or phrase: low carbon food
Low energy demand,
low material consumption ⁣and low carbon food ⁣have the highest co-benefits.
Alexander Delaver
Russian Federation
Russian translation:пищевые продукты (или просто пища) с низким углеродным следом
Explanation:
Низкоугледродные продукты - неудачный вариант, потому что воспринимаетя как "продукты, в которых содержится мало углерода".

Неверен и вариант "низкоуглеродное производство продовольствия", потому что термин " low carbon food "подразумевает не только производство, но также и упаковку, транспортировку, утилизацию.
"Low carbon food" - это немного изменённый термин "Low-carbon diet".
Вот тут пояснения:
https://en.wikipedia.org/wiki/Low-carbon_diet
https://www.zerocarbonharrogate.org.uk/food-tips

Например, если при производстве 2 продуктов питания выделяется одинаковое количество углексилого газа в атмосферу, но первый продукт перевозится к месту потребление на расстояние в 10 раз большее, чем второй, то при прочих равных условиях при транспортировке первого продукта выделится в атмосферу больше углекислого газа.
Предлагаю перевести как "пищевые продукты с низким углеродным следом", то есть пища, производство, упаковка, транспортровка, хранение и пр. которой сопровождаются малыми выбросами углекислого газа.
Примеры использования:
"Например, вегетарианский сэндвич, приготовленный из обычных овощей, будет иметь меньший углеродный след, чем чизбургер с сыром и беконом из органической фермы. Та же история и с фруктами. Органическое манго из Бразилии более опасно для климата, чем яблоко из соседского сада. Просто потому, что сама доставка продукта из Южной Америки в Европу — это дополнительные выбросы в атмосферу от транспорта".
https://aggeek.net/ru-blog/kak-eda-na-vashem-stole-izmenyaet...

"Углеродный след различных продуктов питания".
https://studme.org/106351/ekonomika/uglerodnyy_sled_razlichn...

"Производители говядины с высоким углеродным следом используют на 5700% больше территорий и создают на 1000% больше углеродных выбросов, чем производители с низким экологическом следом".

http://greenbelarus.info/articles/02-11-2018/eksperty-predla...
Selected response from:

Landsknecht
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3низкоуглеродные пищевые продукты
Pavel Altukhov
3 +2пищевые продукты (или просто пища) с низким углеродным следом
Landsknecht
3 +2низкоуглеродное производство продовольствия
Oleg Lozinskiy


Discussion entries: 8





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
низкоуглеродные пищевые продукты


Explanation:
продукты, производство и потребление которых приводят к минимуму выбросов двуокиси углерода

Pavel Altukhov
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yaal
10 hrs
  -> Я бы настаивал на Вашем отдыхе, если бы был Вашим врачом. Вы очень агрессивны и совершенно не по делу.

neutral  mk_lab: Стесняюсь спросить, что имеется в виду под выбросами CO2 и парниковых газов при потреблении продуктов? Надеюсь не то, что все мы сразу подумали... /// То есть, вы продолжаете настаивать на таком интересном способе объяснения глобального потепления?
14 hrs
  -> То о чем Вы сразу обычно думаете, называется не CO2, а метан

agree  Tina Galabova
1 day 33 mins

agree  DT SM
2 days 3 hrs

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
низкоуглеродное производство продовольствия


Explanation:
Глава ООН: именно в городах идет главная битва против изменения климата

Городские власти также принимают меры по снижению уровня загрязнения воздуха, переходу на низкоуглеродное производство продовольствия, что поможет сохранить здоровье и планеты, и ее жителей.
https://news.un.org/ru/story/2019/10/1364811

См. также: https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&tb...

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 142

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
2 mins
  -> Thank you, Michael!

agree  Igor Andreev
21 hrs
  -> Thank you, Igor!

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
пищевые продукты (или просто пища) с низким углеродным следом


Explanation:
Низкоугледродные продукты - неудачный вариант, потому что воспринимаетя как "продукты, в которых содержится мало углерода".

Неверен и вариант "низкоуглеродное производство продовольствия", потому что термин " low carbon food "подразумевает не только производство, но также и упаковку, транспортировку, утилизацию.
"Low carbon food" - это немного изменённый термин "Low-carbon diet".
Вот тут пояснения:
https://en.wikipedia.org/wiki/Low-carbon_diet
https://www.zerocarbonharrogate.org.uk/food-tips

Например, если при производстве 2 продуктов питания выделяется одинаковое количество углексилого газа в атмосферу, но первый продукт перевозится к месту потребление на расстояние в 10 раз большее, чем второй, то при прочих равных условиях при транспортировке первого продукта выделится в атмосферу больше углекислого газа.
Предлагаю перевести как "пищевые продукты с низким углеродным следом", то есть пища, производство, упаковка, транспортровка, хранение и пр. которой сопровождаются малыми выбросами углекислого газа.
Примеры использования:
"Например, вегетарианский сэндвич, приготовленный из обычных овощей, будет иметь меньший углеродный след, чем чизбургер с сыром и беконом из органической фермы. Та же история и с фруктами. Органическое манго из Бразилии более опасно для климата, чем яблоко из соседского сада. Просто потому, что сама доставка продукта из Южной Америки в Европу — это дополнительные выбросы в атмосферу от транспорта".
https://aggeek.net/ru-blog/kak-eda-na-vashem-stole-izmenyaet...

"Углеродный след различных продуктов питания".
https://studme.org/106351/ekonomika/uglerodnyy_sled_razlichn...

"Производители говядины с высоким углеродным следом используют на 5700% больше территорий и создают на 1000% больше углеродных выбросов, чем производители с низким экологическом следом".

http://greenbelarus.info/articles/02-11-2018/eksperty-predla...


Landsknecht
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleksandr Mandzhos: Действительно, похоже на сокращение от "low carbon footprint food": https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&c...
2 days 2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Nina Nikitina
2 days 7 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search