ACTIVE PEOPLE (karma yogis)

Russian translation: Люди действия (в контексте Бхагавад-Гиты)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Active people
Russian translation:Люди действия (в контексте Бхагавад-Гиты)
Entered by: Montefiore

05:57 Apr 19, 2003
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Esoteric practices / New Age, religion, other
English term or phrase: ACTIVE PEOPLE (karma yogis)
ACTIVE PEOPLE (karma yogis) advance toward God by serving him. Same request as before - a conventional definition of the archetype. From Bhavad-Gita, allegedly.
Montefiore
United States
Деятельные люди, люди действия (карма-йоги)
Explanation:
Вообще, чаще говорят так:

"Люди, идущие путем Знания, путем Поклонения и путем Действия" -- это когда проводится разница между Джняна-, Бхакти- и Карма-марга.

Может быть, писать: "деятельные йоги", "созерцающие йоги" и "поклоняющиеся йоги". Мне кажется, тоже вполне допустимо.

Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Люди действия. Спасибо большое, Кирилл! А "почерк" нашего любезного модератора не читается, жаль:) Хотелось бы знать, что там написано. Ещё раз спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4Деятельные люди, люди действия (карма-йоги)
Kirill Semenov
5 +1Цитата к ответу Кирилла
Jarema
5Активный тип
gmarina


Discussion entries: 1





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Деятельные люди, люди действия (карма-йоги)


Explanation:
Вообще, чаще говорят так:

"Люди, идущие путем Знания, путем Поклонения и путем Действия" -- это когда проводится разница между Джняна-, Бхакти- и Карма-марга.

Может быть, писать: "деятельные йоги", "созерцающие йоги" и "поклоняющиеся йоги". Мне кажется, тоже вполне допустимо.



Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Люди действия. Спасибо большое, Кирилл! А "почерк" нашего любезного модератора не читается, жаль:) Хотелось бы знать, что там написано. Ещё раз спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
53 mins
  -> спасибо :)

agree  Jarema: Люди действия. А лучше всего - идущие путем действия. А еще лучше - ПУТЕМ ДЕЯНИЯ.
1 day 2 hrs
  -> Да. "Деяние" все же чуть хуже, тут прямая связка с "недеянием", а в данном случае деление чуть другое. Хотя БГ о недеянии и деянии именно говорит.

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
1 day 17 hrs
  -> спасибо :)

agree  Alexander Alexandrov: Люди действия.
2 days 5 hrs
  -> спасибо :)

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Активный тип


Explanation:
Те же аргументы, что и для остальных типов.

gmarina
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

1 day 3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Цитата к ответу Кирилла


Explanation:
ГЛАВА 3

Переводов Бхагават-Гиты много. Сейчас под рукой у меня в печатном виде ничего нет. Привожу вот этот вариант.
Это, естественно, не ответ. Это цитата к ответу Кирилла.

Деяние IMHO звучит лучше всего. В Академии Йога мы это так называли. :-))

ПУТЬ ДЕЯНИЯ
Арджуна сказал:

1. О Джанардана, если Ты считаешь, что путь мудрости лучше пути деяний, то почему Ты вовлекаешь меня в столь ужасное дело, Кешава?

2. Твои двусмысленные слова ввели мой разум в заблуждение.

Скажи мне ясно об одном: что самое благое для меня.

Благословенный Господь сказал:

3. О безгрешный, Я уже объяснял о двух путях в этом мире: для философов - йога знания, для йогов - йога деяний.

4. Человек, отказавшись от действий, не освободится от последствий прошлых деяний и простым отречением не достигнет совершенства.

5. Воистину никто даже миг не может пробыть в бездействии. Гуны, рожденные природой, заставляют каждого невольно действовать.

6. Кто обуздал свои органы действий, но умом привязан к объектам чувств, тот обманывает себя и называется лицемером.

7. Но тот, о Арджуна, кто контролируя умом чувства, выполняет без привязанности йогу деяния своими органами действий, тот совершенен.

8. Исполняй свой предписанный долг, ибо деяние лучше недеяния. Бездействуя, ты не сможешь даже поддерживать свое тело.

9. В этом мире все действия связывают, кроме тех, что вершатся как жертвоприношения Богу (Ягья). Поэтому , о сын Кунти, выполняй работу ради Него, освободившись от привязанностей.

10. В начале творения Господь всех тварей, создав человечество вместе с жертвоприношением, сказал: "С его помощью преуспевайте, да исполнит оно все ваши желания.

11. Полубоги, поддерживаемые этим жертвоприношением, будут поддерживать вас; поддерживая друг друга, вы обретете высшее благо.

12. Полубоги, довольные вашим жертвоприношением, одарят вас всем необходимым. Но поистине тот вор, кто наслаждается их дарами, не предлагая ничего взамен".

13. Благочестивые люди, вкушающие остатки жертвоприношений, освобождаются от всех грехов. Неправедные, готовящие пищу для собственного наслаждения, вкушают только грех.

14. Существа возникают от пищи, а пища возникает от дождей, дожди идут благодаря жертвоприношениям, жертвоприношение рождено действием.

15. Знай, что то действие происходит от Веды, а Веды происходят от непреходящего, поэтому всепроникающий Брахман неизменно пребывает во всех жертвоприношениях.

16. Кто не помогает вращаться этому колесу жертвоприношений, кто погряз в грехе и занят только услаждением чувств, тот живет напрасно, о сын Притхи.

17. Но для того, кто черпает наслаждение в своем я, кто довольствуется своим я и удовлетворен в самом себе, - для того не существует обязанностей.

18. Для него в этом мире нет цели ни в деянии, ни в недеянии. И в достижении цели он не зависит ни от каких существ.

19. Поэтому без привязанности всегда совершай работу, которую следует делать, ибо действуя без привязанности, человек достигнет Всевышнего.

20. Только благодаря деятельности Джанака и другие достигли совершенства. Поэтому ради блага всего мира ты должен действовать.

21. Что бы ни делал великий человек, то делают и другие люди, и какой бы пример он ни являл делами, весь мир следует ему.

22. О сын Притхи, в трех мирах нет для Меня работы, которую Я должен выполнять, нет ничего недостижимого для Меня; и все же Я пребываю в действии.

23. Ибо если б Я не был постоянно занят работой, то все люди последовали бы Моему пути.

24. Если Я пеpестану действовать, то все эти миры погибнут и Я стану причиной смешения сословий и гибели всех существ.

25. Невежественный совершает действия с привязанностью к результатам, мудрые же действуют без привязанности, ради блага людей.

26. Пусть мудрый не смущает бездействием умы невежественных, привязанных к плодам деятельности. Он должен побуждать их к исполнению всех действий во имя Бога.

27. Все виды действий совершают гуны материальной природы, но душа, введенная в заблуждение эгоизмом, думает: "Я - деятель".

28. Кто знает истину, о могучерукий, о различии души от гун природы и их действий, понимая, что это гуны действуют в гунах, тот не привязан.

29. Люди, введенные в заблуждение гунами природы, привязываются к действиям, порожденным гунами. Но пусть познавший все мудрец не смущает невежд, несовершенных в знании.

30. Посвящая все свои действия Мне, сосредоточив сознание на истинном я, освободившись от желаний, эгоизма и беспокойств, сражайся.

31. Те люди, которые постоянно следуют этим поучениям с верой и без зависти, освобождаются от оков кармы.

32. Но те, кто осуждая Мое учение, не следуют ему, лишенные всякого знания и разумения, знай, обречены на гибель.

33. Даже мудрый действует согласно своей природе; все существа следуют своей природе. Что дает ее подавление?

34. В каждом чувстве пребывает влечение и отвращение к объектам чувств. Пусть никто не попадает под их власть, ибо они его враги.

35. Лучше исполнять свои обязанности даже несовершенно, чем чужие обязанности в совершенстве. Лучше умереть, выполняя свой долг, чужой путь опасен.

Арджуна сказал:

36. Что же тогда заставляет человека совершать грех, даже помимо его воли, о потомок Вришни, как будто влекомого силой?

Благословенный Господь сказал:

37. Это вожделение, рожденное гуной страсти и переходящее в гнев, всепожирающее, всегреховное. Знай, это и есть враг здесь.

38. Как огонь покрыт дымом, как зеркало пылью,как зародыш оболочкой, так и сознание покрыто вожделением.

39. О сын Кунти, знание сокрыто этим вечным врагом мудрого - вожделением, ненасытным, как огонь.

40. Чувства, ум и разум называются его пристанищем; через них, сокрыв знание, оно вводит воплощенного в заблуждение.

41. Поэтому, о лучший из Бхарат, вначале обуздав чувства, порази эту скверну, разрушителя знания и самосознания.

42. Говорится, что чувства выше объектов, разум выше ума, а Он (дух) выше разума.

43. Познав То, что выше разума, покорив низшее я высшим Я, порази, о могучерукий, труднопобедимого врага в образе вожделения.



Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: эк тебя глюкнуло тут! Не читается! :(
25 mins




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search