basic taste bud taste dimensions

Russian translation: основные свойства, воспринимаемые вкусовыми рецепторами

05:31 Mar 16, 2014
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Food & Drink / пищевые продукты
English term or phrase: basic taste bud taste dimensions
Речь идет о создании новых вкусов и ароматов. Приводятся различные параметры, влияющие на восприятие вкуса продукта. Не могу соединить в одно целое указанную фразу. Заранее спасибо.

Parameters that relate to taste and olfaction include the basic taste bud taste dimensions of temperature, sweetness, pH, salinity, bitterness, and umami as well as olfactory responses to the flavour component.
E1ena
Ukraine
Russian translation:основные свойства, воспринимаемые вкусовыми рецепторами
Explanation:
"Характеристики, относящиеся ко вкусу и обонянию, включают в себя основные свойства, воспринимаемые вкусовыми рецепторами: температуру, сладость, кислотность, соленость, горькость и умами, а также обонятельную реакцию на запах".

Слова "характеристики" и "свойства" в моем переводе употребляются синонимично (во избежание повторений):
http://ru.wiktionary.org/wiki/свойство#.D0.A1.D0.B8.D0.BD.D0...

На мое восприятие, "параметры" — это скорее что-то, имеющее численное выражение, которое можно подсчитать:
http://ru.wiktionary.org/wiki/параметр

В pH выражается именно кислотность:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Водородный_показатель

Что касается olfactory response, то я полагаю, что это обонятельная реакция: https://www.google.ru/?gws_rd=cr&ei=9o4lU__VG8idtQaJu4HoBA#q...

Selected response from:

Dmitri Chik
Belarus
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2основные свойства, воспринимаемые вкусовыми рецепторами
Dmitri Chik
3элементарное восприятие вкусовыми рецепторами
Ella Gokhmark


  

Answers


52 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
элементарное восприятие вкусовыми рецепторами


Explanation:
Я бы сказала так:
Параметры, относящиеся к вкусу и обонянию, включают в себя элементарное восприятие вкусовыми рецепторами температуры, сладкого, кислого, соленого, горького и умами, а также эффект самого вкуса на обоняние.

Ella Gokhmark
Australia
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 8

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
основные свойства, воспринимаемые вкусовыми рецепторами


Explanation:
"Характеристики, относящиеся ко вкусу и обонянию, включают в себя основные свойства, воспринимаемые вкусовыми рецепторами: температуру, сладость, кислотность, соленость, горькость и умами, а также обонятельную реакцию на запах".

Слова "характеристики" и "свойства" в моем переводе употребляются синонимично (во избежание повторений):
http://ru.wiktionary.org/wiki/свойство#.D0.A1.D0.B8.D0.BD.D0...

На мое восприятие, "параметры" — это скорее что-то, имеющее численное выражение, которое можно подсчитать:
http://ru.wiktionary.org/wiki/параметр

В pH выражается именно кислотность:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Водородный_показатель

Что касается olfactory response, то я полагаю, что это обонятельная реакция: https://www.google.ru/?gws_rd=cr&ei=9o4lU__VG8idtQaJu4HoBA#q...



Dmitri Chik
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Galyna Algar
20 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalia Volkova
2 days 7 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search