primary B-cell lymphoma of the mediastinum

Russian translation: первичная В-клеточная лимфома средостения

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:primary B-cell lymphoma of the mediastinum
Russian translation:первичная В-клеточная лимфома средостения
Entered by: Ann Nosova

06:40 Oct 1, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Genetics
English term or phrase: primary B-cell lymphoma of the mediastinum
Particularly, the present invention deals with the use of detection of MAL protein as a marker for either prognostic or diagnostic purposes in tumours or other pathologies that affect epithelial cells, T lymphocytes, mast cells and myelin-forming cells or other cell types that commonly express MAL protein (excluding the primary B-cell lymphoma of the mediastinum).
Alexander Onishko
Первичные В-клеточные лимфомы средостения
Explanation:
Это опухоль В-клеток(разновидность лимфоцитов), а не клеток средостения. Кроме того, это не болезнь Ходжкина.
http://www.lymphoma.ru/show.html?pid=128&ppid=12&mpid=12&eid... Классификация ВОЗ выделяет некоторые подтипы диффузных крупноклеточных В-клеточных лимфом.
Первичные крупноклеточные В-клеточные лимфомы средостения составляют около 0,9% всех неходжкинских лимфом, уступая по частоте поражения средостения лимфобластным лимфомам и лимфогранулематозу. Чаще болеют молодые (25-35 лет) женщины (2,5:1). Течение заболевания сопровождается метастазированием в почки, надпочечники, головной мозг, другие внутренние органы. Поражение периферических лимфатических узлов и костного мозга менее характерно. Прогноз несколько хуже, чем у других диффузных крупноклеточных В-клеточных лимфом. Гистологическое строение опухоли в каждом случае довольно однородно, но у разных больных размеры и вид клеток опухоли значительно отличаются. Опухолевые клетки имеют характерную бледную цитоплазму и происходят, как считается, от внутритимических В-клеток
http://varles.narod.ru/lekzii1/1210.htm
Гисто-генетическая классификация пеpвичных опухолей сpедостения может быть пpедставлена двумя гpуппами
I. Опухоли, возникающие из тканей, обычно находящихся в сpедостении.
1. Опухоли неpвной ткани:
а) из неpвных клеток - ганглионевpома, симпатогониома.
б) из оболочек неpва - невpинома, нефpофибpома, невpогенные саpкомы.
2.Опухоли пpоизводных мезенхимы.
а) из волокнистой соединительной ткани - фибpома, фибpосаpкома.
б) из жиpовой - липомы, гибеpномы, липосаpкомы.
в) опухоли сосудов - гемангиома, лимфангиома, гемангиопеpицитома.
г) из мышечной - лейомиома, леоймиосаpкомы.
д) из лимфо-pетикуляpной ткани - лимфомы, pетикулосаpкомы


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 12 mins (2004-10-01 07:53:21 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.mtu-net.ru/ikzm/vest00-10.htm
КЛИНИКA РОССИЙСКОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА им. Н.Н.БЛОХИНА


МОРФО- ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
КРУПНОКЛЕТОЧНЫХ НЕХОДЖКИНСКИХ ЛИМФОМ У ДЕТЕЙ
Диагностика крупноклеточных злокачественных лимфом затруднительна ввиду сходства морфологии их опухолевых элементов с круглоклеточными саркомами (рабдомиосаркомой), раком, болезнью Ходжкина и особенно – зл. гистиоцитозом. Применение комплексных морфологических исследований с иммунофенотипированием опухолевых клеток позволяет выделять эти крупноклеточные злокачественные лимфомы из группы неходжкинских. Крупноклеточные лимфомы классифицируются в соответствии с рекомендациями Международной группы по изучению лимфом (следующим образом):
1.-Диффузная крупноклеточная лимфома:
1.1: Первичная медиастинальная В- клеточная; 1.2: В-клеточная (СД19,20,22,37,45); 1.3: В-клеточная (СД 30).
http://simf.h10.ru/patan/leykoz.shtml
В-клеточные лимфомы встречаются довольно часто. Наиболее часто встречающиеся типы развиваются из клеток фолликулярных центров лимфатических узлов (лимфомы из клеток фолликулярных центров). Гистологически они замещают ткань лимфатического узла и могут иметь диффузный или фолликулярный характер. В В-клеточных лимфомах могут обнаруживаться В-клетки разной степени дифференцировки и в зависимости от преобладающего клеточного типа лимфомы делятся на медленно, умеренно и быстро прогрессирующие Факторы, определяющие прогноз неходжкинских лимфом
Гистологический тип. Прогноз широко варьирует в зависимости от различных гистологических типов неходжкинских лимфом. Деление злокачественных лимфом на медленно, умеренно и быстро прогрессирующие очень важно, поскольку степень прогрессии тесно связана с выживаемостью больных. В общем фолликулярные лимфомы имеют лучший прогноз, чем диффузные.
Стадия заболевания определяется степенью распространения опухоли. Специфические критерии для определения стадии заболевания были определены как для ходжкинских, так и неходжкинских лимфом. Целью определения стадии является выбор рационального лечения в зависимости от распространенности заболевания (хирургия, радиотерапия, химиотерапия). Критерии определения стадий для лимфомы Ходжкина приведены в таблице 7, они также используются для большинства неходжкинских лимфом.

Уточнение по поводу лимфомы Ходжкина (часто называемой лимфогранулематозом)

ЛИМФОМА ХОДЖКИНА
Лимфома Ходжкина (лимфогрануломатоз) – это злокачественная лимфома, которая характеризуется наличием клеток Рида-Березовского-Штернберга в пораженной ткани, характеризуется хроническим, рецидивирующим (реже острым) течением с преимущественным развитием опухолевой ткани в лимфатических узлах.
.

Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Первичные В-клеточные лимфомы средостения
Ann Nosova
4первичная лимфома B-клеток средостения
Marc Taraban


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
primary b-cell lymphoma of the mediastinum
первичная лимфома B-клеток средостения


Explanation:
один из вариантов диагноза болезни Ходжкина

Marc Taraban
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
primary b-cell lymphoma of the mediastinum
Первичные В-клеточные лимфомы средостения


Explanation:
Это опухоль В-клеток(разновидность лимфоцитов), а не клеток средостения. Кроме того, это не болезнь Ходжкина.
http://www.lymphoma.ru/show.html?pid=128&ppid=12&mpid=12&eid... Классификация ВОЗ выделяет некоторые подтипы диффузных крупноклеточных В-клеточных лимфом.
Первичные крупноклеточные В-клеточные лимфомы средостения составляют около 0,9% всех неходжкинских лимфом, уступая по частоте поражения средостения лимфобластным лимфомам и лимфогранулематозу. Чаще болеют молодые (25-35 лет) женщины (2,5:1). Течение заболевания сопровождается метастазированием в почки, надпочечники, головной мозг, другие внутренние органы. Поражение периферических лимфатических узлов и костного мозга менее характерно. Прогноз несколько хуже, чем у других диффузных крупноклеточных В-клеточных лимфом. Гистологическое строение опухоли в каждом случае довольно однородно, но у разных больных размеры и вид клеток опухоли значительно отличаются. Опухолевые клетки имеют характерную бледную цитоплазму и происходят, как считается, от внутритимических В-клеток
http://varles.narod.ru/lekzii1/1210.htm
Гисто-генетическая классификация пеpвичных опухолей сpедостения может быть пpедставлена двумя гpуппами
I. Опухоли, возникающие из тканей, обычно находящихся в сpедостении.
1. Опухоли неpвной ткани:
а) из неpвных клеток - ганглионевpома, симпатогониома.
б) из оболочек неpва - невpинома, нефpофибpома, невpогенные саpкомы.
2.Опухоли пpоизводных мезенхимы.
а) из волокнистой соединительной ткани - фибpома, фибpосаpкома.
б) из жиpовой - липомы, гибеpномы, липосаpкомы.
в) опухоли сосудов - гемангиома, лимфангиома, гемангиопеpицитома.
г) из мышечной - лейомиома, леоймиосаpкомы.
д) из лимфо-pетикуляpной ткани - лимфомы, pетикулосаpкомы


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 12 mins (2004-10-01 07:53:21 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.mtu-net.ru/ikzm/vest00-10.htm
КЛИНИКA РОССИЙСКОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА им. Н.Н.БЛОХИНА


МОРФО- ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
КРУПНОКЛЕТОЧНЫХ НЕХОДЖКИНСКИХ ЛИМФОМ У ДЕТЕЙ
Диагностика крупноклеточных злокачественных лимфом затруднительна ввиду сходства морфологии их опухолевых элементов с круглоклеточными саркомами (рабдомиосаркомой), раком, болезнью Ходжкина и особенно – зл. гистиоцитозом. Применение комплексных морфологических исследований с иммунофенотипированием опухолевых клеток позволяет выделять эти крупноклеточные злокачественные лимфомы из группы неходжкинских. Крупноклеточные лимфомы классифицируются в соответствии с рекомендациями Международной группы по изучению лимфом (следующим образом):
1.-Диффузная крупноклеточная лимфома:
1.1: Первичная медиастинальная В- клеточная; 1.2: В-клеточная (СД19,20,22,37,45); 1.3: В-клеточная (СД 30).
http://simf.h10.ru/patan/leykoz.shtml
В-клеточные лимфомы встречаются довольно часто. Наиболее часто встречающиеся типы развиваются из клеток фолликулярных центров лимфатических узлов (лимфомы из клеток фолликулярных центров). Гистологически они замещают ткань лимфатического узла и могут иметь диффузный или фолликулярный характер. В В-клеточных лимфомах могут обнаруживаться В-клетки разной степени дифференцировки и в зависимости от преобладающего клеточного типа лимфомы делятся на медленно, умеренно и быстро прогрессирующие Факторы, определяющие прогноз неходжкинских лимфом
Гистологический тип. Прогноз широко варьирует в зависимости от различных гистологических типов неходжкинских лимфом. Деление злокачественных лимфом на медленно, умеренно и быстро прогрессирующие очень важно, поскольку степень прогрессии тесно связана с выживаемостью больных. В общем фолликулярные лимфомы имеют лучший прогноз, чем диффузные.
Стадия заболевания определяется степенью распространения опухоли. Специфические критерии для определения стадии заболевания были определены как для ходжкинских, так и неходжкинских лимфом. Целью определения стадии является выбор рационального лечения в зависимости от распространенности заболевания (хирургия, радиотерапия, химиотерапия). Критерии определения стадий для лимфомы Ходжкина приведены в таблице 7, они также используются для большинства неходжкинских лимфом.

Уточнение по поводу лимфомы Ходжкина (часто называемой лимфогранулематозом)

ЛИМФОМА ХОДЖКИНА
Лимфома Ходжкина (лимфогрануломатоз) – это злокачественная лимфома, которая характеризуется наличием клеток Рида-Березовского-Штернберга в пораженной ткани, характеризуется хроническим, рецидивирующим (реже острым) течением с преимущественным развитием опухолевой ткани в лимфатических узлах.
.



Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maya Gorgoshidze
1 hr
  -> thank you , Maya




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search