skeletal and non-striated muscle

Russian translation: скелетные ( поперечнополосатые) и гладкие мышцы

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:skeletal and non-striated muscle
Russian translation:скелетные ( поперечнополосатые) и гладкие мышцы
Entered by: Ann Nosova

08:15 Oct 1, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Science - Genetics
English term or phrase: skeletal and non-striated muscle
The MAL protein expression in different epithelia as well as in endocrine and exocrine glands, and the absence of detectable levels of MAL expression in fibroblasts, endothelial cells and ***skeletal and non-striated muscle*** are some of the common features observed in the immunohistochemical analysis we have carried out in normal human samples whose result has been summarized in Table I. Other general observations found in the course of the analysis are the existence of MAL expression in mast cells, and in the myelin surrounding the axons in the peripheral nerves (Table I)
Alexander Onishko
скелетные(поперечнополосатые) и гладкие мышцы
Explanation:
Скелетные(поперечнополосатые) мышцы еще называют произвольными.
Исключение составляет мышца сердца, имеющая поперечную исчерченность, но сокращающаяся непроизвольно ( не зависит от желания и воли человека). В связи с этим выделяют не 2, а 3 типа мышц(поскольку сердечную мышцу нельзя отнести ни к одной из 2-х вышеупомянутых категорий).Мышечная ткань. Мышцы обеспечивают передвижение организма в пространстве, его позу и сократительную активность внутренних органов.. Выделяют три типа мышц: скелетные (поперечнополосатые, или произвольные), гладкие (висцеральные, или непроизвольные) и сердечную. См. также МЫШЦЫ.
Скелетные мышцы. Клетки скелетных мышц представляют собой длинные трубчатые структуры, число ядер в них может доходить до нескольких сотен. Их основными структурными и функциональными элементами являются мышечные волокна (миофибриллы), имеющие поперечную исчерченность. Скелетные мышцы стимулируются нервами (концевыми пластинками двигательных нервов); они реагируют быстро и контролируются в основном произвольноГладкие мышцы состоят из веретенообразных одноядерных клеток с фибриллами, лишенными поперечных полос. Эти мышцы действуют медленно и сокращаются непроизвольно. Они выстилают стенки внутренних органов (кроме сердца).
Сердечная мышца образует мышечную ткань миокарда (среднего слоя сердца) и построена из клеток, сократительные фибриллы которых имеют поперечную исчерченность. Она сокращается автоматически и непроизвольно, подобно гладким мышцам.
Существует три типа мышечной ткани и соответственно мышц, различающихся по структуре мышечных волокон и характеру иннервации. Так называемые скелетные мышцы, как правило, прикреплены к определенной части скелета, и с их помощью тело удерживается и перемещается в пространстве, осуществляются дыхательные и глотательные движения, формируется мимика. Микроскопическое изучение показало, что волокно скелетной мышцы по всей длине имеет регулярную поперечную исчерченность в виде чередующихся светлых и темных участков, что послужило основанием для другого названия – поперечнополосатые мышцы. Функции скелетных мышц находятся под контролем центральной нервной системы, т.е. контролируются нашей волей, поэтому их называют также произвольными мышцами. Однако они могут находиться в состоянии частичного сокращения и независимо от нашего сознания; такое состояние называют тонусом.
Сердечная мышечная ткань (миокард) составляет основную часть массы сердца. Сердечная мышца образована множеством ветвящихся и перекрещивающихся длинных волокон.. Ритмические сокращения сердечной мышцы (в отличие от скелетной) не находятся под контролем сознания, поэтому она является непроизвольной. См. также СЕРДЦЕ.
Гладкая мышечная ткань обязана своим названием тому, что в составляющих ее клетках отсутствует поперечная исчерченность. Фибриллы сократительных белков (миофибриллы), расположенные в их цитоплазме, не имеют той жесткой структурной организации, которая характерна для рассмотренных выше двух других типов волокон. Гладкомышечные волокна имеют удлиненную веретеновидную форму с заостренными концами и центрально расположенным ядром. Гладкие мышцы входят в состав стенок сосудов и большинства полых внутренних органов, например желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей, мочеполовой системы и т.п.


Майе- я смотрела в интернете, не так часто, но встречается такое слово (неполосатые). Из любопытства я открыла источник- это переводная книга американского автора(см. ссылку). Могу сказать, что переводчик не имел отношения к медицине, повидимому. Существуют названия и термины, которые приводятся в учебниках, руководствах, статьях, научно-популярной литературе. Их заучивают и они сохраняются в памяти на всю жизнь(у тех, кто учил анатомию). Суть одна-неполосатые=гладкие, но я полагаю, что надо стараться переводить грамотно в медицинском смысле(если перевод относится к области медицины).
http://narmed.ru/a_gomeopat/farring18.shtml
Э. Фаррингтон. Гомеопатическая фармакодинамика
(Речь о препаратах спорыньи)
.....сокращение неполосатых (гладких) мышечных волокон, если его давать в достаточных дозах.
Эрготизм вовсе не редок на континенте Европы, в особенности в некоторых провинциях Германии, где землевладельцы сеют столько же ржи, сколько мы, американцы, пшеницы( это цикл лекций, последняя фраза доказывает, что автор текста- иностранец).
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1скелетные(поперечнополосатые) и гладкие мышцы
Ann Nosova
4скелетная и небороздчатная мышца
Maya Gorgoshidze


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
скелетная и небороздчатная мышца


Explanation:
скелетная и небороздчатная мышца

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-10-01 08:34:44 GMT)
--------------------------------------------------

ПОПРАВКА:
скелетная и неполосатая мышца

Замыкающие мышцы (сфинктеры) так же, как и все образования, находящиеся под влиянием неполосатых мышц, вялы.
www.polykhrest.od.ua/other/years_articles83.php

Замыкающие мышцы (сфинкторы) так же, как и все образования, находящиеся под влиянием неполосатых мышц, вялы.
... школе, благодаря своему хорошо известному свойству вызывать сокращение неполосатых (гладких) мышечных волокон, если его давать в достаточных дозах.
http://lib.km.ru/page.asp?id=1564&p=4 (84 КБ) 01.02.2001

Maya Gorgoshidze
Georgia
Works in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ann Nosova: неполосатая- так нельзя назвать, см. объяснение в ответе, там ответ на Ваш вопрос
9 hrs
  ->  Анна, Вы совершенно правы, но сейчас уже довольно часто употребляется в литературе "неполосатая мышца" и этого термина полно и в интернете. Думаю и он имеет право на существование.

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
скелетные(поперечнополосатые) и гладкие мышцы


Explanation:
Скелетные(поперечнополосатые) мышцы еще называют произвольными.
Исключение составляет мышца сердца, имеющая поперечную исчерченность, но сокращающаяся непроизвольно ( не зависит от желания и воли человека). В связи с этим выделяют не 2, а 3 типа мышц(поскольку сердечную мышцу нельзя отнести ни к одной из 2-х вышеупомянутых категорий).Мышечная ткань. Мышцы обеспечивают передвижение организма в пространстве, его позу и сократительную активность внутренних органов.. Выделяют три типа мышц: скелетные (поперечнополосатые, или произвольные), гладкие (висцеральные, или непроизвольные) и сердечную. См. также МЫШЦЫ.
Скелетные мышцы. Клетки скелетных мышц представляют собой длинные трубчатые структуры, число ядер в них может доходить до нескольких сотен. Их основными структурными и функциональными элементами являются мышечные волокна (миофибриллы), имеющие поперечную исчерченность. Скелетные мышцы стимулируются нервами (концевыми пластинками двигательных нервов); они реагируют быстро и контролируются в основном произвольноГладкие мышцы состоят из веретенообразных одноядерных клеток с фибриллами, лишенными поперечных полос. Эти мышцы действуют медленно и сокращаются непроизвольно. Они выстилают стенки внутренних органов (кроме сердца).
Сердечная мышца образует мышечную ткань миокарда (среднего слоя сердца) и построена из клеток, сократительные фибриллы которых имеют поперечную исчерченность. Она сокращается автоматически и непроизвольно, подобно гладким мышцам.
Существует три типа мышечной ткани и соответственно мышц, различающихся по структуре мышечных волокон и характеру иннервации. Так называемые скелетные мышцы, как правило, прикреплены к определенной части скелета, и с их помощью тело удерживается и перемещается в пространстве, осуществляются дыхательные и глотательные движения, формируется мимика. Микроскопическое изучение показало, что волокно скелетной мышцы по всей длине имеет регулярную поперечную исчерченность в виде чередующихся светлых и темных участков, что послужило основанием для другого названия – поперечнополосатые мышцы. Функции скелетных мышц находятся под контролем центральной нервной системы, т.е. контролируются нашей волей, поэтому их называют также произвольными мышцами. Однако они могут находиться в состоянии частичного сокращения и независимо от нашего сознания; такое состояние называют тонусом.
Сердечная мышечная ткань (миокард) составляет основную часть массы сердца. Сердечная мышца образована множеством ветвящихся и перекрещивающихся длинных волокон.. Ритмические сокращения сердечной мышцы (в отличие от скелетной) не находятся под контролем сознания, поэтому она является непроизвольной. См. также СЕРДЦЕ.
Гладкая мышечная ткань обязана своим названием тому, что в составляющих ее клетках отсутствует поперечная исчерченность. Фибриллы сократительных белков (миофибриллы), расположенные в их цитоплазме, не имеют той жесткой структурной организации, которая характерна для рассмотренных выше двух других типов волокон. Гладкомышечные волокна имеют удлиненную веретеновидную форму с заостренными концами и центрально расположенным ядром. Гладкие мышцы входят в состав стенок сосудов и большинства полых внутренних органов, например желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей, мочеполовой системы и т.п.


Майе- я смотрела в интернете, не так часто, но встречается такое слово (неполосатые). Из любопытства я открыла источник- это переводная книга американского автора(см. ссылку). Могу сказать, что переводчик не имел отношения к медицине, повидимому. Существуют названия и термины, которые приводятся в учебниках, руководствах, статьях, научно-популярной литературе. Их заучивают и они сохраняются в памяти на всю жизнь(у тех, кто учил анатомию). Суть одна-неполосатые=гладкие, но я полагаю, что надо стараться переводить грамотно в медицинском смысле(если перевод относится к области медицины).
http://narmed.ru/a_gomeopat/farring18.shtml
Э. Фаррингтон. Гомеопатическая фармакодинамика
(Речь о препаратах спорыньи)
.....сокращение неполосатых (гладких) мышечных волокон, если его давать в достаточных дозах.
Эрготизм вовсе не редок на континенте Европы, в особенности в некоторых провинциях Германии, где землевладельцы сеют столько же ржи, сколько мы, американцы, пшеницы( это цикл лекций, последняя фраза доказывает, что автор текста- иностранец).


Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maya Gorgoshidze: Вы правы, неполосатые=гладкие. Думаю они уже одинаково употребляемые термини. Ведь лексика постоянно обновляется и внедряются новые синонимы :)
13 hrs
  -> thank you, Maya... честно говоря, по результатам моих "расследований" в интернете пока соотношение в пользу стандартного термина, но кто знает- все течет....




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search