defining the cleavage

Russian translation: с выраженным кливажем

11:37 Apr 8, 2018
English to Russian translations [PRO]
Science - Geology
English term or phrase: defining the cleavage
Description of gabbro sample:
Pyroxene appears greyish with parallel lines defining the cleavage.
Насколько я понимаю, есть термин "кливаж", но не совсем ясен смысл последней фразы. Спасибо заранее!
Yulia Tsybysheva BA MSc MCIL
United Kingdom
Russian translation:с выраженным кливажем
Explanation:
с выраженным кливажем

"...имеет хорошо видимые параллельные линии с выраженным кливажем".
Selected response from:

Tatyana Leshkevich
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1с выраженным кливажем
Tatyana Leshkevich
4по поверхности спайности
Irina Shevchenko
4подчеркивать кливаж
Vladyslav Golovaty


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
подчеркивать кливаж


Explanation:
кливаж (в угольном пласте) cleat, (плоскость скалывания) cleavage
параллельные линии, подчеркивающие кливаж
Кливаж и рассланцевание - позд­нейшие вторичные процессы и называть их ложной слоистостью ошибочно (так же, как, например, нельзя называть метаморфизм ложным диагенезом). http://www.ginras.ru/library/pdf/119_1965_botvinkina_bedding...


Vladyslav Golovaty
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
с выраженным кливажем


Explanation:
с выраженным кливажем

"...имеет хорошо видимые параллельные линии с выраженным кливажем".

Tatyana Leshkevich
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 402

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric
1 day 18 hrs
  -> Спасибо!

21 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
по поверхности спайности


Explanation:
Пироксены представлены сероватыми разностями с параллельными линиями по спайности.

Спа́йность — механическое свойство кристаллических минералов, характеризующее их способность раскалываться по определённым кристаллографическим плоскостям с образованием по разломам гладких параллельных (совершенная спайность) или неправильных (несовершенная спайность)
https://kartaslov.ru/значение-слова/спайность
http://www.mining-enc.ru/s/spajnost-/

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2018-04-09 09:28:01 GMT)
--------------------------------------------------

Кливаж - термин, применяемый к породам, спайност - к минералам. Пироксены - группа минералов-силикатов.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 8 hrs (2018-04-09 20:24:25 GMT)
--------------------------------------------------

По-английски и спайность, и кливаж - cleavage.

Irina Shevchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 21




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search