Guardian Council

Russian translation: Совет попечителей

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Guardian Council
Russian translation:Совет попечителей
Entered by: Vladimir Dubisskiy

12:34 Apr 15, 2005
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics / Government Body
English term or phrase: Guardian Council
Iran's powerful Guardian Council says it has started a case-by-case review of candidates it has barred from running in upcoming parliamentary elections.

Каков "официальный" перевод названия этого госоргана?
Andrei
Совет попечителей
Explanation:
http://www.krugosvet.ru/articles/63/1006312/1006312a5.htm#10...

Органы власти. Согласно конституции 1979, в основу всех сторон жизни Ирана были положены принципы ислама. Поэтому управлять странов могли исключительно сведущие в исламе лица – улемы. Верховный религиозный руководитель (факих) осуществляет опеку (велаят) над всей системой власти и страной в целом. Таким образом, реализуется концепция велаят-е-факих, являющаяся краеугольным камнем исламского государственного устройства.

Руководитель является высшим арбитром по разным вопросам внутренней и внешней политики. Он назначает командующих вооруженными силами и Корпуса стражей исламской революции, а также членов **Совета попечителей*** – органа, призванного гарантировать, что все законодательные акты соответствуют принципам ислама. Ему также предоставлено право объявлять войну и заключать мир.

По конституции 1979, высшая исполнительная власть принадлежала президенту и премьер-министру, а законодательная – Национальному одномандатному консультативному собранию (меджлис-е-шура-е-мелли). В него сроком на 4 года избирались 270 депутатов. В функции меджлиса входили разработка, обсуждение и принятие законодательных актов, предложенных правительством.

Меджлис утверждал совет министров по представлению президента и располагал правом делать запросы членам кабинета. В случае выражения недоверия правительство или отдельные министры обязаны были уходить в отставку.

Конституция 1979 предусматривала создание **Совета попечителей**, в задачу которого входила проверка всех законодательных актов на соответствие исламским законам. Совет попечителей состоял из шести «беспристрастных религиозных лидеров», назначаемых Руководителем, и шести юристов, избираемых меджлисом и специализирующихся в различных областях права.





--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs 48 mins (2005-04-16 03:23:46 GMT)
--------------------------------------------------

Совет попечителей

Revolutionary Guard Corps это,выходит, \"Корпус стражей исламской революции\" ( (a.k.a. Sepah).

Дальше есть (http://en.wikipedia.org/wiki/Guardian_Council )

The Assembly of Experts of Iran (مجلس خبرگان in Persian), is a congress-like body for selecting the Supreme Leader and supervising his activities. It is called so, because all members are required to be experts in Fiqh, to be able to judge activities of Supreme Leader and make sure it does not violate the Islamic rules.

The assembly gathers every six months, and the members are elected by public vote for eight-year terms. The candidates are subject to approval of Guardian Council.
**Six members of the Council***are clerics selected by the Supreme Leader, who serves as Iran\'s Head of State. **The other six members are lawyers*** proposed by Iran\'s head of judicial branch (selected in turn by the Supreme Leader), and voted in by the Parliament. Members are elected for six years on a phased basis, so that half the membership changes every three years.

Так что, выходит - Совет попечителей



Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Да, Владимир, вы, похоже, правы и "нарыли" верный ответ. Огромное спасибо! Очень мне помогли.

Всем остальным участникам дискуссии тоже спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5Совет стражей исламской революции
Jarema
5Совет попечителей
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
guardian council
Совет стражей исламской революции


Explanation:
Совет стражей исламской революции

Совет стражей исламской революции отклонил реформу избирательной ...
Совет стражей исламской революции отклонил реформу избирательной системы в Иране.
Совет стражей исламской революции отклонил реформу избирательной системы в ...
www.1917.com/International/Iran/1075143288.html

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-04-15 12:42:21 GMT)
--------------------------------------------------

Часто пишут и просто - Совет стражей. Но официальное название - Совет стражей исламской революции.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrej
2 mins

agree  Andrey Belousov
3 mins

agree  Ivan Novoselov
3 mins

agree  Prima Vista: вариант: Иранский "Совет стражей"
35 mins

agree  Larissa Dinsley
2 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: сначала согласился. а потом порылся сам и "нарыл" другое. Пардон-с.
12 hrs

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
guardian council
Совет попечителей


Explanation:
http://www.krugosvet.ru/articles/63/1006312/1006312a5.htm#10...

Органы власти. Согласно конституции 1979, в основу всех сторон жизни Ирана были положены принципы ислама. Поэтому управлять странов могли исключительно сведущие в исламе лица – улемы. Верховный религиозный руководитель (факих) осуществляет опеку (велаят) над всей системой власти и страной в целом. Таким образом, реализуется концепция велаят-е-факих, являющаяся краеугольным камнем исламского государственного устройства.

Руководитель является высшим арбитром по разным вопросам внутренней и внешней политики. Он назначает командующих вооруженными силами и Корпуса стражей исламской революции, а также членов **Совета попечителей*** – органа, призванного гарантировать, что все законодательные акты соответствуют принципам ислама. Ему также предоставлено право объявлять войну и заключать мир.

По конституции 1979, высшая исполнительная власть принадлежала президенту и премьер-министру, а законодательная – Национальному одномандатному консультативному собранию (меджлис-е-шура-е-мелли). В него сроком на 4 года избирались 270 депутатов. В функции меджлиса входили разработка, обсуждение и принятие законодательных актов, предложенных правительством.

Меджлис утверждал совет министров по представлению президента и располагал правом делать запросы членам кабинета. В случае выражения недоверия правительство или отдельные министры обязаны были уходить в отставку.

Конституция 1979 предусматривала создание **Совета попечителей**, в задачу которого входила проверка всех законодательных актов на соответствие исламским законам. Совет попечителей состоял из шести «беспристрастных религиозных лидеров», назначаемых Руководителем, и шести юристов, избираемых меджлисом и специализирующихся в различных областях права.





--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs 48 mins (2005-04-16 03:23:46 GMT)
--------------------------------------------------

Совет попечителей

Revolutionary Guard Corps это,выходит, \"Корпус стражей исламской революции\" ( (a.k.a. Sepah).

Дальше есть (http://en.wikipedia.org/wiki/Guardian_Council )

The Assembly of Experts of Iran (مجلس خبرگان in Persian), is a congress-like body for selecting the Supreme Leader and supervising his activities. It is called so, because all members are required to be experts in Fiqh, to be able to judge activities of Supreme Leader and make sure it does not violate the Islamic rules.

The assembly gathers every six months, and the members are elected by public vote for eight-year terms. The candidates are subject to approval of Guardian Council.
**Six members of the Council***are clerics selected by the Supreme Leader, who serves as Iran\'s Head of State. **The other six members are lawyers*** proposed by Iran\'s head of judicial branch (selected in turn by the Supreme Leader), and voted in by the Parliament. Members are elected for six years on a phased basis, so that half the membership changes every three years.

Так что, выходит - Совет попечителей





Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 60
2 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Да, Владимир, вы, похоже, правы и "нарыли" верный ответ. Огромное спасибо! Очень мне помогли.

Всем остальным участникам дискуссии тоже спасибо.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search