ineptocracy

Russian translation: слабовластие

18:36 Nov 29, 2012
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
English term or phrase: ineptocracy
- a system of government where the least capable to lead are elected by the least capable of producing, and where the members of society least likely to sustain themselves or succeed, are rewarded with goods and services paid for by the confiscated wealth of a diminishing number of producers.

http://www.urbandictionary.com/define.php?term=ineptocracy
Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Russian translation:слабовластие
Explanation:
вариант

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2012-11-29 18:46:35 GMT)
--------------------------------------------------

импотекратия

--------------------------------------------------
Note added at 2 days1 hr (2012-12-01 19:42:58 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

И до "В круге первом" был сторонником славянизмов, и, хотя ответ очевиден - "инептократия", как логично ложащийся в чреду "кратий", скорее из "вредности" своей написал слабовластие, конечно, понимая неэквивалентность значения и то, что русскоговорящего читателя оно уводит в 1917 и более раннюю историю. "Импотекратия", хотя и понятна, но, к сожалению, даёт сексуальный оттенок, а "импократия" с обрезанным корнем значительно теряет смысловую очевидность. С интересом прочитав оживлённую дискуссию уважаемых коллег, из жизненного опыта полагаю, что в конечном счёте победит, всё-таки, "инептократия".
Selected response from:

Vaddy Peters
Grading comment
Большущее спасибо и лавры победителю!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6инептократия
Igor Antipin
5 +1власть бездарных, бездарекратия
sleyzerzon
5лузерократия
sleyzerzon
4 +1инептократия = бездаревластие
Alexander Kayumov
5власть неспособных, неумейкиновластие
sleyzerzon
4пустократия
Andrew Vdovin
3 +1некомпетентократия, бесполезнократия
Ilya Prishchepov
4неквалифированное правительство
Ellen Kraus
3слабовластие
Vaddy Peters
4 -1тупократия
Alex Khanin


Discussion entries: 58





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
инептократия


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2012-11-29 18:45:34 GMT)
--------------------------------------------------

По аналогии с клептократией, плутократией, демократией, медиакратией, охлократией, автократией и тому подобным.

Example sentence(s):
  • Инептократия - система государственного управления, где наименее способные руководить избираются наименее способными производить и где ..
Igor Antipin
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64
Notes to answerer
Asker: Спасибо за вариант. Насчет 'кратии' сомнений нет. А вот насчет 'инепто' - пока что сохраняются. На 'инептократию' Гугл дает целых 6 результатов с 3 сайтов (т.е. перевод на русский - несколько 'неустоявшийся'). Проверка на исходное 'полуслово', т.е. 'ineptus' (лат.) дала следующие варианты на английском: (1) 'unsuitable'; (2) impertinent, improper, tasteless; (3) senseless, silly; (4) pedantic; (5) absurd; (6) inept. Now, which of the above 'synonyms' fits most into the above description of 'ineptocracy'?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Voloshchuk: http://mojbred.com/3229.html
7 mins
  -> Спасибо!

agree  Alexander Kayumov: Параллелизм с существующими терминами есть, хотя из последних большинство имеет греческие корни, а не английские. Но тогда в чём тут работа переводчика, вот вопрос. :)
13 mins
  -> Предложить кальку - вот в этом работа переводчика в данном случае. :))

agree  Dmitriy Vysotskyy: Пожалуй
33 mins
  -> Спасибо!

agree  Igor Blinov
1 hr
  -> Спасибо!

neutral  Angela Greenfield: Игорь, я не согласна с вашими доводами. Приведенные вами аналогичные словообразования были образованы из слов, имеющих древнегреческие корни (за исключением неологизма "медиакратия"). Получается, вы утверждаете, что "inept" - это древнегреческое слово?
9 hrs
  -> спасибо, Анжела!

neutral  sleyzerzon: вполне приемлемо Анжела, как и употреблённый Вами "неологизм", посмотрите лет-так через 20...
9 hrs
  -> Спасибо!

agree  rikka
17 hrs
  -> Спасибо!

agree  Katia Gygax
1 day 7 mins
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
тупократия


Explanation:
по-моему звучит достаточно естественно

Alex Khanin
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alexander Kayumov: По-моему, не то. "Тупократия" - это скорее "idiocracy". Тут же речь идёт об "ineptness" - неспособности, некомпетентности. // В определении ещё написано: "the least capable"...
8 mins
  -> перевод, конечно. не дословный, но, кстати, некомпетентность - только одно из значений inept

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
неквалифированное правительство


Explanation:


The Twenty-First Century “Ineptocracy” of America | Capitalism ...
capitalismmagazine.com/.../the-twenty-first-cent... - 18 Jun 2012 – Ineptocracy: A system of government where the least capable to lead are elected by the least capable of producing, and where the members of

--------------------------------------------------
Note added at 4 Stunden (2012-11-29 22:46:37 GMT)
--------------------------------------------------

sorry for the spelling mistake, it should of course read "неквалифицированное ......"

Ellen Kraus
Austria
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: Спасибо за Ваш вариант. Но хотелось бы (а) покороче, и (б) в сочетании с ...кратией.


6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
некомпетентократия, бесполезнократия


Explanation:
)

Ilya Prishchepov
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  sleyzerzon: +1000000892 points | нет проблем, пришлите номер счёта
53 mins
  -> Спасибо! А можно эту сумму не в пойнтах, а в долларах?

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пустократия


Explanation:
Вот жаль только что под высокими вывесками у нас опять пустократия получается. В школе местной на 1 сенятбря, анонс- новые технологии в школе ...
www2.fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=20&t=7290...

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2012-11-30 03:22:06 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, Гугл дает довольно много результатов.

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
власть неспособных, неумейкиновластие


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2012-11-30 03:34:38 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.com/search?q=власть неумеек&ie=utf-8&oe=u...

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2012-11-30 03:35:33 GMT)
--------------------------------------------------

http://1001.ru/books/bryachihin/issue12/

sleyzerzon
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
власть бездарных, бездарекратия


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2012-11-30 03:37:23 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.com/search?q=власть бездарных&ie=utf-8&oe...

sleyzerzon
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angela Greenfield: вам срочно нужно прекратить вешать множественные ответы, коллега! :-) Я за "бездарекратию"
31 mins
  -> это почему же? в жизни существуют варианты

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5

18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
инептократия = бездаревластие


Explanation:
Внесу свои 5 копеек в словотворчество. :)

Alexander Kayumov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  sleyzerzon: :) Вы думаете я б не догадался? Но ведь запрос был на -кратию... | Я напредлагал, а вы "слизали". Олег хотел именно "кратию", потому так и предложил.
1 hr
  -> Ну, вы много чего напредлагали, такого варианта не было ещё. :)) По-моему, именно "-кратия" не требуется... // У вас у самого есть вариант "власть неспособных, неумейкиновластие" - без всяких "-кратий". ;)

agree  Angela Greenfield: красиво
2 hrs
  -> Спасибо!

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
слабовластие


Explanation:
вариант

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2012-11-29 18:46:35 GMT)
--------------------------------------------------

импотекратия

--------------------------------------------------
Note added at 2 days1 hr (2012-12-01 19:42:58 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

И до "В круге первом" был сторонником славянизмов, и, хотя ответ очевиден - "инептократия", как логично ложащийся в чреду "кратий", скорее из "вредности" своей написал слабовластие, конечно, понимая неэквивалентность значения и то, что русскоговорящего читателя оно уводит в 1917 и более раннюю историю. "Импотекратия", хотя и понятна, но, к сожалению, даёт сексуальный оттенок, а "импократия" с обрезанным корнем значительно теряет смысловую очевидность. С интересом прочитав оживлённую дискуссию уважаемых коллег, из жизненного опыта полагаю, что в конечном счёте победит, всё-таки, "инептократия".

Vaddy Peters
PRO pts in category: 8
Grading comment
Большущее спасибо и лавры победителю!!!
Notes to answerer
Asker: Vaddy, ну еще немножко...





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search