underlying ecosystem of relationships and power

Russian translation: основополагающая экосистема взаимоотношений и источников власти

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:underlying ecosystem of relationships and power
Russian translation:основополагающая экосистема взаимоотношений и источников власти
Entered by: Oleg Lozinskiy

19:37 Jan 6, 2021
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Government / Politics
English term or phrase: underlying ecosystem of relationships and power
Подготовка к Саммиту по прод. системам

The emergence of a systems change occurs when, in the presence of enough energy, disturbance, and consistent encouragement, the systems shift, forming new centers of energy and action.
Dialogues establish the landscape and opportunities for systems change
Because the environment is highly dynamic and constantly evolving, we must constantly attend to the underlying ecosystem of relationships and power if we are acting to encourage systems change.

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
основополагающая экосистема взаимоотношений и источников власти
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 39 мин (2021-01-06 20:16:52 GMT)
--------------------------------------------------

15 определений термина экосистема

1. Экосистема – комплекс взаимосвязанных организмов разных видов и воздействующей на них и одновременно изменяемой ими абиотической среды.

2. Экосистема – любое сообщество живых существ и его среда обитания, объединенные в единое функциональное целое, возникающее на основе взаимозависимости и причинно-следственных связей, существующих между отдельными экологическими компонентами.

3. Экосистема=биогеоценоз.

4. Экосистема=биоценоз.

5. Экосистема – комплекс, в котором между биотическими и абиотическими компонентами происходит обмен веществом, энергией и информацией.

6. Экосистема – любая часть жизни, взаимодействующая с окружением.

7. Экосистема= биотоп + биоценоз».

8. Экосистема – любые биологические системы надвидовых уровней.

9. Экосистема - система живых организмов в совокупности с элементами неживой абиотической среды и протекающими в сообществе экологическими процессами.

10. Экосистема – совокупность различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой таким образом, что вся эта совокупность может сохраняться неопределенно долгое время.

11. Экосистема – это совокупность совместно обитающих разных видов организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом.

12. Экосистема – и сообщество и его среда, рассматриваемые совместно как функциональная система, образующая единое целое и характеризующаяся присущим ей потоком энергии и круговоротом вещества.

13. Экосистема – это комплекс взаимосвязанных популяций разных видов живых существ и изменяемой ими абиотической среды, обладающий способностью к саморегуляции и самовозобновлению всех главных компонентов биоты.

14. Экосистема – любое единство, включающее все организмы (т.е. «сообщество») на данном участке и взаимодействующее с физической средой таким образом, что поток энергии создает четко определенную трофическую структуру, видовое разнообразие и круговорот веществ (т.е. обмен веществами между биотической и абиотической частями) внутри системы.

15. Экосистема – функциональная единица, объединяющая взаимодействующих организмов и абиотическую среду и не имеющая фиксированных границ.
http://geoecograph.blogspot.com/2014/11/15-opredelenij-termi...

--------------------------------------------------
Note added at 52 мин (2021-01-06 20:30:22 GMT)
--------------------------------------------------

А что такое, скажем, "экосистема Сбербанка"?

Каждый день банк запускает все новое и новое направление: СберФуд, СберМобайл, СберАвто, СберПрофайл и т.п.

В интерью журналисты снова попытались выяснить, что такое экосистема "Сбербанка" и для чего она нужна?

Макаров: Можно тогда простыми словами объяснить, что такое экосистема?

Греф: Это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас — с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги — может оказывать одна компания.

Макаров: Можно все-таки еще раз? Экосистема Сбербанка — это система для Сбербанка или для клиентов Сбербанка?

Греф: Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Мы являемся вторичными по отношению к клиенту. Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить.
https://vc.ru/services/122050-gref-obyasnil-chto-takoe-ekosi...
Selected response from:

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3основополагающая экосистема взаимоотношений и источников власти
Oleg Lozinskiy
3базовая экосистема отношений и власти
Lesia Kutsenko


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
базовая экосистема отношений и власти


Explanation:
https://www.millenniumassessment.org/documents/MA_A framewor...

Lesia Kutsenko
Canada
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Lozinskiy: Using the link provided by you I've found 87 matches for the words containing баз (incl. 20 matches for базов), 1,644 matches for экосистем and 10 matches for власт but NO matches for the word unit proposed by you. :-(
1 hr

23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
основополагающая экосистема взаимоотношений и источников власти


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 39 мин (2021-01-06 20:16:52 GMT)
--------------------------------------------------

15 определений термина экосистема

1. Экосистема – комплекс взаимосвязанных организмов разных видов и воздействующей на них и одновременно изменяемой ими абиотической среды.

2. Экосистема – любое сообщество живых существ и его среда обитания, объединенные в единое функциональное целое, возникающее на основе взаимозависимости и причинно-следственных связей, существующих между отдельными экологическими компонентами.

3. Экосистема=биогеоценоз.

4. Экосистема=биоценоз.

5. Экосистема – комплекс, в котором между биотическими и абиотическими компонентами происходит обмен веществом, энергией и информацией.

6. Экосистема – любая часть жизни, взаимодействующая с окружением.

7. Экосистема= биотоп + биоценоз».

8. Экосистема – любые биологические системы надвидовых уровней.

9. Экосистема - система живых организмов в совокупности с элементами неживой абиотической среды и протекающими в сообществе экологическими процессами.

10. Экосистема – совокупность различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой таким образом, что вся эта совокупность может сохраняться неопределенно долгое время.

11. Экосистема – это совокупность совместно обитающих разных видов организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом.

12. Экосистема – и сообщество и его среда, рассматриваемые совместно как функциональная система, образующая единое целое и характеризующаяся присущим ей потоком энергии и круговоротом вещества.

13. Экосистема – это комплекс взаимосвязанных популяций разных видов живых существ и изменяемой ими абиотической среды, обладающий способностью к саморегуляции и самовозобновлению всех главных компонентов биоты.

14. Экосистема – любое единство, включающее все организмы (т.е. «сообщество») на данном участке и взаимодействующее с физической средой таким образом, что поток энергии создает четко определенную трофическую структуру, видовое разнообразие и круговорот веществ (т.е. обмен веществами между биотической и абиотической частями) внутри системы.

15. Экосистема – функциональная единица, объединяющая взаимодействующих организмов и абиотическую среду и не имеющая фиксированных границ.
http://geoecograph.blogspot.com/2014/11/15-opredelenij-termi...

--------------------------------------------------
Note added at 52 мин (2021-01-06 20:30:22 GMT)
--------------------------------------------------

А что такое, скажем, "экосистема Сбербанка"?

Каждый день банк запускает все новое и новое направление: СберФуд, СберМобайл, СберАвто, СберПрофайл и т.п.

В интерью журналисты снова попытались выяснить, что такое экосистема "Сбербанка" и для чего она нужна?

Макаров: Можно тогда простыми словами объяснить, что такое экосистема?

Греф: Это создание вокруг человека очень удобной системы оказания спектра услуг, необходимых для его жизни. Набор сервисов, который совершенно бесшовно, очень удобно для вас — с минимальными потерями времени, в очень высоком качестве и за маленькие деньги — может оказывать одна компания.

Макаров: Можно все-таки еще раз? Экосистема Сбербанка — это система для Сбербанка или для клиентов Сбербанка?

Греф: Это система, где клиент является главным лицом и главным дирижером этой экосистемы. Мы являемся вторичными по отношению к клиенту. Знайте: ваша проблема — это наша возможность. Если мы видим, что у вас появилась какая-то проблема, то мы уже придумываем, как ее решить.
https://vc.ru/services/122050-gref-obyasnil-chto-takoe-ekosi...


Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 236
Grading comment
Благодарю.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search