arch bastard

Russian translation: отъявленный ублюдок

19:46 Feb 21, 2012
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History
English term or phrase: arch bastard
Легендарный английский летчик (пилот-бомбардировщик) Гай Гибсон (Guy Gibson) имел такое прозвище. Командир 617 эскадрильи - разрушителей плотин. Как бы это перевести? Не пойму, в каком значении здесь это arch?

He was known as the arch bastard.
ponedelkin
Russian translation:отъявленный ублюдок
Explanation:
сорвиголова
Selected response from:

tonykos
Grading comment
Прозвище упоминается невзначай в интервью в научно-популярном фильме, так что по-моему, лучше что-то попроще, как это.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3архисволочь
Deborah Hoffman
4 +1каналья в квадрате
Andrew Vdovin
5el diablo
Vladyslav Golovaty
4архи-бестия
OWatts
4пронырливый (черезчур хитрый) мерзавец
Ellen Kraus
3 +1ловкая бестия
svetlana cosquéric
3отъявленный ублюдок
tonykos
3не переводить
Nadezhda & Vatslav Yehurnovy


Discussion entries: 13





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
архисволочь


Explanation:
Perhaps this might do.

Deborah Hoffman
Specializes in field
Native speaker of: English

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  MariyaN (X)
1 hr
  -> thank you

agree  Angela Greenfield: либо "супер-сволочь". Как всегда, Дебора, красиво! :-)
2 hrs
  -> thank you Angela, though I also like супер-сволочь :-)

agree  Mikhail Kropotov
2 days 17 hrs

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пронырливый (черезчур хитрый) мерзавец


Explanation:
я бы предложила

Ellen Kraus
Austria
Native speaker of: Native in GermanGerman

23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
ловкая бестия


Explanation:
всё-таки должно звучать как-то позитивно

svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angela Greenfield: предложенное вами слово "отъявленный" мне очень по душе
5 hrs
  -> спасибо, Анжела! да. наверное, вы правы "отъявленная бестия" пожалуй лучше.

31 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
не переводить


Explanation:
arch bastard = arc buster - очень похоже по звучанию.

В том смысле, что разбивал он эти дуги плотин, архиразбойник этакий. Но про эту игру слов имхо лучше сноску сделать, а не переводить "в лоб".

Nadezhda & Vatslav Yehurnovy
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
архи-бестия


Explanation:
У меня такое ощущение, что здесь проводится аналогия с архиепископом Кентерберийским, только со знаком минус.


    Reference: http://itsallhorseshitreally.blogspot.com/2011/05/arch-basta...
OWatts
United Kingdom
Native speaker of: Russian

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
el diablo


Explanation:
однозначно (а где стакан с водой?:-)

Vladyslav Golovaty
Ukraine
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
каналья в квадрате


Explanation:
каналья из каналий

Andrew Vdovin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladyslav Golovaty: сантехник-сан?
7 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
отъявленный ублюдок


Explanation:
сорвиголова

tonykos
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Прозвище упоминается невзначай в интервью в научно-популярном фильме, так что по-моему, лучше что-то попроще, как это.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search