royal despotisms

Russian translation: страны с деспотичным самодержавием

10:00 Apr 12, 2005
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - History / war history
English term or phrase: royal despotisms
In the past war has been made by tribal societies, city states and royal despotisms such as the ancient Assyrian, Persian, Hellenistic and Roman Empires.
kate
Russian translation:страны с деспотичным самодержавием
Explanation:
гос-ва с деспотичным самодержавием
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1империи с деспотическим режимом
Andrey Belousov (X)
3 +1страны с деспотичным самодержавием
Kirill Semenov
4§Х§Ц§г§б§а§д§Ъ§Ъ
Prima Vista
3монархические деспотии
Vladimir Vaguine


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
страны с деспотичным самодержавием


Explanation:
гос-ва с деспотичным самодержавием

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 153
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  odaj
0 min

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
империи с деспотическим режимом


Explanation:
в конце предложения Empires опускаем

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2005-04-12 10:04:59 GMT)
--------------------------------------------------

or \"деспотические империи\"
Для режима Ниязова это выражается в том, что основным направлением его политической активности оказывается не столько безопасность государственная, ...
... и задушенных римских и византийских императоров, трагическую судьбу многих других деспотических империй, в том числе и тех, на которые он часто любит ...
www.dogryyol.com/print.php?article=4304

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-04-12 10:07:49 GMT)
--------------------------------------------------

... говорил приведенные нами слова, была одна огромная клетка для миллионов людей одного народа и для целых народов: этой клеткой была Римская Империя.
Римский народ стонал в тисках деспотического режима.
www.lio.ru/archive/vera/86/03/article15.html

Andrey Belousov (X)
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  olganet: деспотические империи
13 mins
  -> Thanks!

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
§Х§Ц§г§б§а§д§Ъ§Ъ


Explanation:
§Ґ§Ц§г§б§а§д§Ъ§с (§а§д §Ф§в§Ц§й. despotЁ¦ia ЎЄ §Я§Ц§а§Ф§в§С§Я§Ъ§й§Ц§Я§Я§С§с §У§Э§С§г§д§о), §ж§а§в§Ю§С §Ф§а§г§е§Х§С§в§г§д§У§Ц§Я§Я§а§Ф§а §е§г§д§в§а§Ы§г§д§У§С §Ъ §б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с

§±§в§а§г§д§а §Ъ §Ь§а§в§а§д§Ь§а

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2005-04-12 10:12:13 GMT)
--------------------------------------------------

Что-то кодировка сбилась.

Вариант - Деспотии

Просто и коротко

Деспотия - форма государственного устройства и правления


Prima Vista
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
монархические деспотии


Explanation:
Или деспотические монархии.

3. Деспотические монархии
Это не ругательный термин - ничего общего деспотические монархии с
тиранией не имеют. По-гречески, слово "деспот" означает "владыка",
"повелитель". Деспотическая монархия складывается в военизированных
обществах, хотя может сохраняться и после того, как они перестают быть милитаризованными. Из деспотического принципа вовсе не вытекает
абсолютность власти деспотического монарха или то, что он правит более жестокими способами. Просто если сакральный монарх по происхождению - жрец, то деспотический монарх по происхождению - генерал. Как раз в деспотических монархиях мы видим обычно реально сильную монархическую власть в сочетании с ограждением чувства собственного достоинства и прав подданных. Как уже говорилось, подданные в таких монархиях - народ-войско.
Классическими деспотическими монархами были ассирийский царь (он -
военачальник, не жреческого, а светского происхождения), армянский царь Древности и Раннего Средневековья, а также хан тюркской или монгольской орды (выборный деспотический правитель).
http://lib.rin.ru/doc/i/61418p3.html


Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search