cut across

Russian translation: охватывать (поверх барьеров)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:cut across
Russian translation:охватывать (поверх барьеров)
Entered by: Сергей Лузан

10:08 Oct 27, 2005
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - International Org/Dev/Coop
English term or phrase: cut across
The elites’ reasons for supporting the Union project cut across the national lines. Those who oppose integration with the West can think of the Union as a layer of protection against the West’s pressures. Those who are cautious about integration with the West can argue for the Union as a bulwark of their society, enabling them to approach the broader Euro-Atlantic integration in a more leisurely, less desperate manner. Even among those who fully wish to integrate with the West, many consider this a distant hope, if only by the West’s own choice, and feel that interdependencies justify local integration at present, and local ties and similarities give reason for a more intimate local union within the framework of looser, longer-term integration with the West.

http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=1&L2=2&EXT=0&s=cut a...

http://lingvo.yandex.ru/en?text=cut across &st_translate=1&l...

MTIA
Сергей Лузан
Russian Federation
…причины поддержки проекта соотносятся с разными путями развития нации (страны).
Explanation:
Т.е. у одних причины соотносятся с одним путем развития, у других – с другим.
Или: причины... подразумевают разные пути развития...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 15 mins (2005-10-27 11:24:21 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., как мне кажется, причины эти проходят через (cut across) все возможные направления развития, затрагивая каждое из них.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 22 mins (2005-10-27 11:31:20 GMT)
--------------------------------------------------

Или так: причины РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на самые различные пути развития...
Или: за причинами стоят самые различные пути развития...

Но "соотносятся", по-моему, все-таки лучше.
Selected response from:

Andrew Vdovin
Grading comment
Взял редакционно такой вариант (с учётом итогов обсуждения в монолингвале). Спасибо, Андрей! "Причины поддержки проекта Союзного договора элитами лежат в сплочении на наднациональной основе." Спасибо Ларисе и Георгию за ответы, а Ларисе - ещё и особо за ссылку (в монолингвале её более подробно истолковали, что помогло).
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4идут в разрез с националистическими настроениями
Larissa Dinsley
3противоречить
koundelev
3…причины поддержки проекта соотносятся с разными путями развития нации (страны).
Andrew Vdovin


Discussion entries: 9





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
…причины поддержки проекта соотносятся с разными путями развития нации (страны).


Explanation:
Т.е. у одних причины соотносятся с одним путем развития, у других – с другим.
Или: причины... подразумевают разные пути развития...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 15 mins (2005-10-27 11:24:21 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е., как мне кажется, причины эти проходят через (cut across) все возможные направления развития, затрагивая каждое из них.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 22 mins (2005-10-27 11:31:20 GMT)
--------------------------------------------------

Или так: причины РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на самые различные пути развития...
Или: за причинами стоят самые различные пути развития...

Но "соотносятся", по-моему, все-таки лучше.

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Взял редакционно такой вариант (с учётом итогов обсуждения в монолингвале). Спасибо, Андрей! "Причины поддержки проекта Союзного договора элитами лежат в сплочении на наднациональной основе." Спасибо Ларисе и Георгию за ответы, а Ларисе - ещё и особо за ссылку (в монолингвале её более подробно истолковали, что помогло).

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
противоречить


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 43 mins (2005-10-27 11:52:35 GMT)
--------------------------------------------------

Доводы элиты в пользу поддержки проекта Союзного договора вступают в противоречие с национальными интересами.

koundelev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Andrew Vdovin: А смысл тогда где?
29 mins

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
идут в разрез с националистическими настроениями


Explanation:
Здесь, по-моему, основное - national lines - националистические настроения в противовес интеграции, союзу. Т.е. продолжение параграфа Вас несколько запутало. Оно НЕ относится к этому cut across. В продолжении объясняются причины, по которой элита поддерживает идею союза, а не то, каким образом идеи элиты проходят красной нитью через все группировки.

Вот определение выражения:
cut across - be contrary to ordinary procedure or limitations; "Opinions on bombing the Serbs cut across party lines"
wordnet.princeton.edu/perl/webwn

I hope it helps!

Larissa Dinsley
United Kingdom
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search