capacity-sharing initiative

Russian translation: Меры по предоставлению равных возможностей

14:50 Apr 22, 2020
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - International Org/Dev/Coop / деятельность ООН, ОБСЕ, защита прав женщин
English term or phrase: capacity-sharing initiative
Помогите, пожалуйста, разобраться с термином "capacity-sharing initiative". У меня складывается впечатление, что мужчины должны, как бы, поделиться с женщинами своими ресурсами/возможностями и т д. Как бы это передать? Или может я не совсем правильно понимаю это выражение? Помогите, пожалуйста.
Контекст:
Again, however, committing to prioritizing women’s participation is not likely to effect lasting change without concomitant support of capacity-sharing initiatives and transformation of discriminatory institutions and structures.
и
The formation of networks of female mediators is an important capacity-sharing initiative in this regard. The 2018 Georgian NAP also specifies initiatives and mechanisms to support women’s participation in peace processes and conflict resolution, for example committing to “organize training on the Women, Peace and Security (WPS) agenda at the LEPL Levan Mikeladze Diplomatic Training Centre of the Ministry of Foreign Affairs of Georgia” and “to enhance communication and cooperation with donor organizations and NGOs in order to increase participation of women and youth in peacebuilding and confidence-building initiatives.”
Заранее спасибо.
Nadyiia Derkach
Ukraine
Russian translation:Меры по предоставлению равных возможностей
Explanation:
Мне кажется, немного странно звучит в контексте равноправия полов "перераспределение ресурсов и возможностей".

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 30 mins (2020-04-23 15:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

https://plato.stanford.edu/entries/equal-opportunity/ В 4. The Scope of Equality of Opportunity развернуто подробнее. Дословно - использование/развитие человеческого потенциала через обеспечение одинаково доступного всем образования, например.
Selected response from:

Tatiana Bobritsky
United States
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2инициатива по совместному использованию [имеющегося] потенциала]
Oleg Lozinskiy
3 +1Меры по предоставлению равных возможностей
Tatiana Bobritsky
3инициатива по совместному использованию компетенций/умений/навыков/опыта решения проблем
Mikhail Zavidin
Summary of reference entries provided
гендерная инициатива по исползованию потенциала женщин в...
Turdimurod Rakhmanov
Инициатива по предоставлению равных возможностей для [полноценной] реализации человеческого потенциа
Nataliia Gorina

  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
инициатива по совместному использованию [имеющегося] потенциала]


Explanation:
Как подсказывает моя ооновская ТМка, это что-то новенькое. По крайней мере, concordance search на capacity-sharing по 3624 спаренным документам за 2015-2020 годы ничего не дает.

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nataliia Gorina
1 hr
  -> Thank you, Nataliia!

agree  Michael Korovkin: не"по совместному...", а"с совместным..."Важный момент:это не инициативы,направленные на capacity sharing,а инициативы,которые"скинулись"своими возможностями,чтобы лучше делать то,на что бы они там ни были направлены.Как в старые времена-по рубцу на пузыр
2 days 21 hrs
  -> Thank you, Michael!

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
инициатива по совместному использованию компетенций/умений/навыков/опыта решения проблем


Explanation:
чтобы женщины активнее использовали опыт /навыки/компетенции других представителей своего пола

Mikhail Zavidin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 3

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Меры по предоставлению равных возможностей


Explanation:
Мне кажется, немного странно звучит в контексте равноправия полов "перераспределение ресурсов и возможностей".

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 30 mins (2020-04-23 15:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

https://plato.stanford.edu/entries/equal-opportunity/ В 4. The Scope of Equality of Opportunity развернуто подробнее. Дословно - использование/развитие человеческого потенциала через обеспечение одинаково доступного всем образования, например.

Example sentence(s):
  • Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов

    https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disabled_ch3.shtml
Tatiana Bobritsky
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Мне в общем нравится вариант про про равные, но ведь это уже называют "equal opportunities"? Или возможны оба варианта? А есть ссылка на эту же статью, только на английском?

Asker: Резолюцию уже нашла. Там Standard Rules on the Equalization of Opportunities for Persons with Disabilities. Я вот думаю, capacity sharing и equal opportunities это одно и то же получается?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nataliia Gorina
2 hrs
  -> Спасибо!




Reference comments


53 mins
Reference: гендерная инициатива по исползованию потенциала женщин в...

Reference information:
Я бы сказал:
гендерная инициатива по исползованию потенциала женщин в...

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2020-04-22 15:44:57 GMT)
--------------------------------------------------

TYPO:
Использованию

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz

2 hrs peer agreement (net): +1
Reference: Инициатива по предоставлению равных возможностей для [полноценной] реализации человеческого потенциа

Reference information:
Как-то так, IMHO. Точного соответствия найти не удалось.

Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обществе и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Крайне важно покончить с гендерным насилием во всех его проявлениях, обеспечить равный доступ женщин и девочек, мужчин и мальчиков к образованию, здравоохранению, экономическим ресурсам и создать равные возможности для участия в политической жизни.
https://www.un.org/ru/sections/issues-depth/gender-equality/

Nataliia Gorina
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  Tatiana Bobritsky
17 mins




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search