content-driven

Russian translation: контентно-ориентированный; обусловленный (и т. п.) контентом — см. обсуждение

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:content-driven
Russian translation:контентно-ориентированный; обусловленный (и т. п.) контентом — см. обсуждение
Entered by: 1assie

16:39 Jan 27, 2016
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - IT (Information Technology)
English term or phrase: content-driven
‘This mobile application is a modern tool which provides easy access to [certain information]. The app has content-driven interface which is an ideal interface for informative apps.’ — «Это мобильное приложение — современное средство доступа к [определенной информации]. Пользовательский интерфейс ... (?) контент — идеальное решение / что идеально для информационных (?) приложений».

Буду признательна за русскоязычный термин, описательный перевод и за любые подсказки и советы.
1assie
Russian Federation
контентно-ориентированный
Explanation:
К сожалению, сильно прижилась такая "полу-калька". Других вариантов перевода, вроде-бы нет

Использование контентно-ориентированных методов ...
www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39523
Основой контентно-ориентированных методов реализации ТМЦ является .... (когда метаданные доступны через единый программный интерфейс).

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2016-01-27 16:49:05 GMT)
--------------------------------------------------

jpis.az/storage/files/article/f67ea2c78710be00af2dbcd47c56ce22.pdf
Предлагаемый «контентно-направляющий алгоритм авторитета» (algorithm for content-driven reputation) считает значимым только...

Или иногда пишут "контент-ориентированный"

МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНТЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - VII ...
www.scienceforum.ru/2015/890/8608
Понятие «контент-ориентированный бизнес-процесс», неразрывно связанно с понятием «бизнес-процесс», поэтому в первую очередь необходимо ...

destreet.com/введение-в-контент-ориентированный-д/
Введение в контент-ориентированный дизайн.

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2016-01-27 16:51:13 GMT)
--------------------------------------------------

iOS 7: самое глобальное изменение системы со времен ...
www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html...
Интегрированный браузер Safari в iOS 7 получит новый контент-ориентированный пользовательский интерфейс.

Приятно обновлённый Flickr - Интернет-компания 2be
2be.ru/useful-interesting/priyatno-obnovlyennyy-flickr/
В целом, интерфейс стал куда более лаконичным и удобным. ... Такой же лаконичный дизайн и контент-ориентированный интерфейс.
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
В ходу калька «контент(но)-ориентированный», другие варианты см. в обсуждении.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6контентно-ориентированный
mk_lab
4зависящий от контента [интерфейс]
Vadim Kadyrov
3см. комментарий
Alexey Balynov


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зависящий от контента [интерфейс]


Explanation:
++

Vadim Kadyrov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 70
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Notes to answerer
Asker: Спасибо за вариант — как мне кажется, он идеально «ляжет» в некоторых случаях.


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
контентно-ориентированный


Explanation:
К сожалению, сильно прижилась такая "полу-калька". Других вариантов перевода, вроде-бы нет

Использование контентно-ориентированных методов ...
www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39523
Основой контентно-ориентированных методов реализации ТМЦ является .... (когда метаданные доступны через единый программный интерфейс).

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2016-01-27 16:49:05 GMT)
--------------------------------------------------

jpis.az/storage/files/article/f67ea2c78710be00af2dbcd47c56ce22.pdf
Предлагаемый «контентно-направляющий алгоритм авторитета» (algorithm for content-driven reputation) считает значимым только...

Или иногда пишут "контент-ориентированный"

МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНТЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - VII ...
www.scienceforum.ru/2015/890/8608
Понятие «контент-ориентированный бизнес-процесс», неразрывно связанно с понятием «бизнес-процесс», поэтому в первую очередь необходимо ...

destreet.com/введение-в-контент-ориентированный-д/
Введение в контент-ориентированный дизайн.

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2016-01-27 16:51:13 GMT)
--------------------------------------------------

iOS 7: самое глобальное изменение системы со времен ...
www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html...
Интегрированный браузер Safari в iOS 7 получит новый контент-ориентированный пользовательский интерфейс.

Приятно обновлённый Flickr - Интернет-компания 2be
2be.ru/useful-interesting/priyatno-obnovlyennyy-flickr/
В целом, интерфейс стал куда более лаконичным и удобным. ... Такой же лаконичный дизайн и контент-ориентированный интерфейс.

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 763
Grading comment
В ходу калька «контент(но)-ориентированный», другие варианты см. в обсуждении.
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо! И отдельное — за развернутое обоснование. ...Добавлю еще только, что мой заказчик попросил подобрать что-то «более простое». И вот что я ему предложила: «Интерфейс построен по принципу «от контента» / Интерфейс построен на основе / исходя из контента / В основу пользовательского интерфейса положен контент».


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Katsman
59 mins
  -> Спасибо

agree  Oleg Lozinskiy
1 hr
  -> Спасибо

agree  Anzhelika Kuznetsova
3 hrs
  -> Спасибо

agree  Erzsébet Czopyk
9 hrs
  -> Спасибо

agree  Oleg Sollogub
13 hrs
  -> Спасибо

agree  Leon Ivanihin: да, неуклюже, но прижилось именно это...
16 hrs
  -> Спасибо

1 day 22 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см. комментарий


Explanation:
Интерфейс (изменяющийся/подгоняемый) "по содержанию" как простой вариант, либо "ориентированный на содержание", либо "выстраиваемый/настраивающийся по содержанию".

Вообще смысл в том, что в зависимости от ширины страницы, наличия медиа-контента (картинок) видео, приложение автоматически меняет размер шрифта и др параметры, чтобы пользователю было максимально комфортно читать информацию.
Как я понял, в одно приложение (возможно) собираются данные с разных новостных сайтов, что удобно пользователю.



Alexey Balynov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Видимо, в вопросе слишком мало контекста. В приложении страницы в основном статические, они не собирают контент. Если я правильно понимаю, то, о чем Вы пишете, это скорее adaptive web design или responsive web design (http://habrahabr.ru/post/148224/). А content-driven — это подход к процессу конструированию веб-страниц: ‘There are two main processes that can be used to design a web page. One of these is a design-first process; this means the web page is designed before the content has been written and assembled. ... The other design process is content-driven web design. This is the opposite of the design-first process, as it is built around content that has already been written and edited (https://blogs.kent.ac.uk/websolutions/2015/05/07/content-driven-web-design/).’





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search