ethnic profiling

Russian translation: этническое профилирование

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ethnic profiling
Russian translation:этническое профилирование
Entered by: 2rush

06:25 Apr 20, 2005
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
English term or phrase: ethnic profiling
ethnic profiling
curious007
этническое профилирование
Explanation:
"... при этом другие правоохранительные механизмы — особенно расовое и этническое профилирование, — которые несут гражданским свободам еще большую угрозу”. ..."
www.pcweek.ru/Year2002/N5/CP1251/Opinions/chapt4.htm

"... ОБСЕ должны стремиться ликвидировать расовое и этническое профилирование как основу ... "
www.infohouse.us/map/ns2158.html

Selected response from:

2rush
Kazakhstan
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1дискриминация по национальному признаку
Crio
3 +2по этническому признаку
Vladimir Chumak
2 +1расовое профилирование
Robert Donahue (X)
1 +2этническое профилирование
2rush


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
этническое профилирование


Explanation:
"... при этом другие правоохранительные механизмы — особенно расовое и этническое профилирование, — которые несут гражданским свободам еще большую угрозу”. ..."
www.pcweek.ru/Year2002/N5/CP1251/Opinions/chapt4.htm

"... ОБСЕ должны стремиться ликвидировать расовое и этническое профилирование как основу ... "
www.infohouse.us/map/ns2158.html



2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 35

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Stanislav Osadchiy: в отсутствии контекста наверное только так и можно перевести
1 min
  -> Спасибо

agree  l02paa02
1 min
  -> Спасибо

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
по этническому признаку


Explanation:
что-либо, что делается по этническому признаку (дискриминация, разделение, формирование армии и т.д. и т.п.).


По этническому признаку разделены фирмы
Авторы исследования пришли к выводу, что на расслоение по этническому признаку напрямую влияет информационное пространство.
http://rus.delfi.lv/news/press/kba/article.php?id=8760241

Госдума отклонила депутатский законопроект о российском казачестве
Котенков призвал депутатов не поддерживать данную законодательную инициативу заявив, что "нельзя принимать закон по этническому признаку".
www.faststart.ru/viewnews.php?action=more&ncid=1&artid=3350...



--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2005-04-20 06:40:01 GMT)
--------------------------------------------------

Слишком узкий контекст дает волю воображению...:)

Vladimir Chumak
Australia
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  gtreyger (X)
4 hrs

agree  protolmach: по признаку этнической принадлежности
6 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
дискриминация по национальному признаку


Explanation:
дискриминация по национальности

Обычно эта фраза используется именно в этом смысле, правда, подразумевается не жесткая дискриминация (типа, в вопрсе приема на работу), а достаточно мягкая (типа выборочной проверки документов у "лиц кавказской наружности" или пускать/не пускать на закрытую вечеринку).

Crio
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: по признаку этнической принадлежности
4 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
расовое профилирование


Explanation:
racial profiling // «расовое профилирование» \\ На языке политической корректности <*politically correct> - действия правоохранительных органов (арест, обыск и т.п.) основанные не на конкретных подозрениях в противозаконных действиях подозреваемого, а на его расовой принадлежности. Прежде всего полицию обвиняют в такого рода действиях по отношению к афро-американцам <*Afro-Americans> и латиноамериканцам <*Hispanics>


    Reference: http://www.americana.ru/r_amer/racial_profiling.htm
Robert Donahue (X)
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 19

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  gtreyger (X)
11 hrs
  -> Thanks Gennadiy




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search