royalties

Russian translation: исключительные права

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:royalties
Russian translation:исключительные права
Entered by: Elena Slepukhina

07:33 Oct 15, 2010
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
English term or phrase: royalties
to purchase or otherwise acquire rights, secret processes, royalties, patents...
Elena Slepukhina
Russian Federation
исключительные права
Explanation:
Royalty действительно, как указал Boris Vladimirskiy может, помимо прочего, означать и плату за пользование недрами, но если мы обратим внимание на само существо перечисленных объектов приобретения (rights, secret processes, royalties, patents), то версия с недрами отметается автоматически.

Термин «royalties» в большинстве случаев означает плату за использование исключительных прав (Black’s Law Dictionary: Royalty – A payment which is made to an author or composer by an assignee, licensee or copyright holder in respect of each copy of his work which is sold, or to an inventor in respect of each article sold under the patent).

Но очевидно, что в рассматриваемом случае имеет место метонимия и, следовательно, речь идёт о самих исключительных правах на результат интеллектуальной деятельности.

После создания результата интеллектуальной деятельности у автора возникает два вида прав: авторское право и исключительные права. В отличие от авторского права, исключительными правами можно распоряжаться, т.е. отчуждать, передавать по лицензионному договору и т.д.
Selected response from:

Konstantin Nikulin
Russian Federation
Grading comment
Спасибо за подробный ответ!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1роялти
Zoryana Dorak
5исключительные права
Konstantin Nikulin
4права на разработку недр
Jive


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
роялти


Explanation:
роялти

Zoryana Dorak
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68
Notes to answerer
Asker: Роялти можно покупать?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Armyaninova
4 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
права на разработку недр


Explanation:
В данном случае речь идет не о самих отчислениях, а о правах, реализация которых может позволить получить отчисления.

Example sentence(s):
  • Anyone who owns oil and gas royalties means they own the mineral rights. There are rare instances where that is not true, but you will often see 'oil royalties' and 'mineral rights' as interchangeable phrases.

    Reference: http://ezinearticles.com/?Buying-Oil-and-Gas-Royalties---The...
    Reference: http://geology.com/articles/mineral-rights.shtml
Jive
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 3

1 day 22 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
исключительные права


Explanation:
Royalty действительно, как указал Boris Vladimirskiy может, помимо прочего, означать и плату за пользование недрами, но если мы обратим внимание на само существо перечисленных объектов приобретения (rights, secret processes, royalties, patents), то версия с недрами отметается автоматически.

Термин «royalties» в большинстве случаев означает плату за использование исключительных прав (Black’s Law Dictionary: Royalty – A payment which is made to an author or composer by an assignee, licensee or copyright holder in respect of each copy of his work which is sold, or to an inventor in respect of each article sold under the patent).

Но очевидно, что в рассматриваемом случае имеет место метонимия и, следовательно, речь идёт о самих исключительных правах на результат интеллектуальной деятельности.

После создания результата интеллектуальной деятельности у автора возникает два вида прав: авторское право и исключительные права. В отличие от авторского права, исключительными правами можно распоряжаться, т.е. отчуждать, передавать по лицензионному договору и т.д.

Konstantin Nikulin
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36
Grading comment
Спасибо за подробный ответ!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jive: В моем ответе подчеркивалось, что речь не о плате, а именно о правах. Ваш ответ лишь расширяет эти права. Поскольку он не гуглится и предполагает неточность в оригинале, давайте дождемся более широкого контекста от аскера, прежде чем отметать что-то.
36 mins
  -> Борис, да, я видел, что Вы правильно определили, что речь идёт о правах. Действительно, контекст здесь не помешает. Но всё же мой вариант не расширяет предложенный Вами, а относится к другой отрасли права. PS я не совсем понял, что именно не гуглится.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search