May be covered and/or licensed under one or more of the following patents

Russian translation: См. ниже

09:06 Apr 28, 2005
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law: Patents, Trademarks, Copyright
English term or phrase: May be covered and/or licensed under one or more of the following patents
How do you feel what is "May be"
Alexander Matsyuk
Ukraine
Russian translation:См. ниже
Explanation:
Всю фразу можно перевести примерно так:

... может/могут быть защищен(ы) одним или несколькими из следующих патентов или быть предметом лицензии на один или несколько из них.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 15 mins (2005-04-28 10:22:27 GMT)
--------------------------------------------------

Поправка: и/или быть предметом ...
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
Thanks,
How they write it so that is what they will eat :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +4[это] может ПОДПАДАТЬ ПОД ДЕЙСТВИЕ или требовать лицензирования в соответствии с ...
Alexander Onishko
4См. ниже
Viktor Nikolaev
3может выпускаться и (или) лицензироваться на основании одного или нескольких из следующих патентов
ruslingua


Discussion entries: 4





  

Answers


51 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +4
may be covered and/or licensed under one or more of the following patents
[это] может ПОДПАДАТЬ ПОД ДЕЙСТВИЕ или требовать лицензирования в соответствии с ...


Explanation:
одним из следующих патентов

Alexander Onishko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 71

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Belousov (X)
2 hrs
  -> Спасибо, Андрей !

agree  Robert Donahue (X)
3 hrs
  -> Спасибо, Роберт !

agree  Svetlana Chekunova
4 hrs
  -> Спасибо, Светлана !

neutral  Viktor Nikolaev: Откуда взялось "требовать"? Да и вообще, стол, например, еще может требовать ремонта, но устройство, способ или что там у Asker'а, вряд ли, сами могут требовать чего-либо./ Доп.: Что стоит перед "may be", Asker нам не говорит, а "дальше" ему "неинтересно"
7 hrs
  -> вполне может требовать лицензирования *производство * устройства или *использование* способа

agree  sokolniki
8 hrs
  -> Спасибо, Изабелла !

35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
may be covered and/or licensed under one or more of the following patents
См. ниже


Explanation:
Всю фразу можно перевести примерно так:

... может/могут быть защищен(ы) одним или несколькими из следующих патентов или быть предметом лицензии на один или несколько из них.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 15 mins (2005-04-28 10:22:27 GMT)
--------------------------------------------------

Поправка: и/или быть предметом ...


Viktor Nikolaev
Belgium
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Thanks,
How they write it so that is what they will eat :-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Onishko: Виктор извините но это невозможная ситуация -" [нечто ] может быть защищено следующим патентом" - патент уже выдан т.е ситуация "может / не может быть защищен" - невозможна
6 mins
  -> Все претензии по части якобы хромающей логики оригинала адресуйте автору текста, а не переводчику.

23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
may be covered and/or licensed under one or more of the following patents
может выпускаться и (или) лицензироваться на основании одного или нескольких из следующих патентов


Explanation:

Насчет "выпускаться", естественно, лишь моя догадка. Если же речь идет не о товаре, а, допустим, услуге/деятельности и др., глагол надо подкорректировать.

Согласен также с мнением о том, что контекста никогда не бывает слишком много.

ruslingua
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search