assizes

Russian translation: ассизы

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:assizes
Russian translation:ассизы
Entered by: uFO

18:57 Jun 24, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: assizes
контекста нет, зато есть объяснение: a court presided over by a judge and jury, hearing criminal cases.

мне хотелось бы узнать ТОЧНЫЙ термин. Я уже видела варианты мультитрана, но мне непонятно какой из них больше подходит под определение. мне бы хотелось услышать мнение кого-нибудь кто действительно разбирается в юридических вопросах и если можно с объяснением.
uFO
South Korea
Ассизы
Explanation:
Ассизы, лат., 1) в Зап. Европе (преимущ. в Англии и во Франции) уголовный суд, состоящий из присяжных заседателей и судей.-2) Также собрание судебных постановлений и законов, для руководства суд. мест, например, Assize of Clarendon, Assises de Normandie.
Ассизы (позднелат. assisae - заседания),
1) в средневековой Англии: а) заседания королевского совета, а также общие постановления и распоряжения короля. К наиболее известным королевским А. относятся изданные Генрихом II (1133-1189): Великая А., вводившая расследование с помощью присяжных дело "свободном земельном держании"; Кларендонская А. о создании т. н. "большого жюри" (обвинительных присяжных) при рассмотрении дел об уголовных преступлениях; А. "о вооружении"; б) особые виды судебных исков, например "о новом захвате" (недавнем насильственном отобрании фригольда "о смерти предшественника" (возбуждались при возникновении препятствий, чинимых при наследовании лена ), сформулированные в специфической английской системе судебных приказов (writ), выдававшихся истцу чиновником короны; в) выездные сессии судов; г) суд присяжных .
2) В средневековой Франции А. - по преимуществу распоряжения владетельных сеньоров. Наиболее известны А. Бретани и Шампани о наследовании феодов (12-14 вв.).
3) Термин "А." существовал и в других странах. Например, Иерусалимские А. - свод законов, служивший для руководства в судах созданного крестоносцами Иерусалимского королевства (1099); известны А. Антиохийские в армянской редакции 13 в. и А. Романии, которые действовали в Латинской империи (1204-61), и др.
4) В современной Англии А. - выездные сессии Суда королевской скамьи . В том же значении, т. е. как выездной суд, рассматривающий дела с участием присяжных, термин "А." употребляется и в современной Франции

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 19:44:58 (GMT)
--------------------------------------------------

В современной Англии tocno \"выездные\", a gde u Vas deistvie proishodit - eto uze po contextu... :)))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 19:55:52 (GMT)
--------------------------------------------------

about Canada courts: http://www.fl.ulaval.ca/hst/profs/dfyson/courtstr/Q_sess.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 20:23:59 (GMT)
--------------------------------------------------

about USA:
http://18.1911encyclopedia.org/A/AS/ASSIUT.htm
United States.—There are no assize courts in the United States;’ is not the custom for supreme court judges of the states to go circuit, but the judges of the United States Supreme Court do as members of the United States circuit’ courts in the several Ltes periodically throughout the year. These courts are not size courts, but are federal as distinguished from state courts, d have a special and limited jurisdiction. In the several states I highest court is divided into departments, in each of which Ire are courts presided over by supreme court judges residing that department, thus avoiding the assize court or circuit-, ing system.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 21:06:58 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.kalinovsky-k.boom.ru/b/sav-d5.htm
§ 2. Ассиза
Ассиза (от позднелат. assisae) означает собрание, заседание. Она непосредственно примыкает к общинному дознанию, но отличается от него прежде всего тем, что в суде уже присутствует не только местный (общинный) элемент, но и представительство центральной власти. Ассиза, таким образом, является компромиссом между общинным дознанием и административной расправой. Эту разновидность уголовной расправы иногда еще называют предъявительным, или обвинительным жюри, хотя применение в данном случае слова «жюри», как будет показано ниже, не совсем точно. Суть процедуры состояла в том, что «добрые мужи», представляющие общину, встречали приезжающих из центра судей и объявляли под присягой обо всех преступлениях, совершенных на территории общины и о подозреваемых в них лицах. Для этого, как и при общинном дознании, доказательства были не обязательны, достаточно было молвы. Вопрос о виновности обычно решался путем применения ордалий, но не поединка, который долго сохранялся в параллельном обвинительном суде (appeal в Англии и т.п.). Опыт использования «присяжных, говорящих истину» известен со времен Карла Великого. После распада его империи и ослабления центральной власти он был утрачен. Датские и исландские тинги VII—X вв. весьма напоминали по характеру своей судебной деятельности ассизу. Вместе с норманнами эта форма попала во Францию, Англию и, возможно, в Россию. В Англии первые сведения о подобном суде относятся к эпохе датской экспансии против англосаксов (IX–XI вв.). После нормандского завоевания применение ассиз сделалось еще более регулярным — сначала для разрешения земельных тяжб, а при Генрихе II Плантагенете, с принятием Кларендонских конституций 1166 г., — и в уголовном процессе. Первоначально процедура разрешения дел через местных людей называлась вполне на розыскной манер inquisitio, или исследование, — в империи франков и recognatio, то есть раскрытие, дознание — в Англии, где она одновременно именовалась еще и ассизой (assize) и только позднее, с переходом к решению вопроса о виновности посредством вердикта присяжных, получила название jury. Это нашло отражение в максиме: «Assisa vertitur in juratam» (лат.) — ассиза превращается в жюри. Итак, ассизу не вполне корректно отождествлять с жюри, так как в последнем присяжные из обвинителей превращаются в судей, а процесс благодаря этому поворачивается лицом к состязательности. Именно ассизы через жюри выросли впоследствии в английский суд присяжных. В России формой, весьма напоминающей ассизу, являлся, в частности, сыск с применением так называемого повального обыска, то есть опроса судьями-обыщиками многих местных людей по поводу виновности обвиняемого (ст. 160 – 166 главы X Соборного Уложения 1649 г.).
В настоящее время остатки ассизы можно обнаружить в институте большого жюри (grand jury) в процессе английского морфологического типа, которое может осуществлять публичное обвинение — presentment, то есть «непосредственно без предварительного исследования и жалобы, предать обвиняемого суду за лично известное ему преступление».


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 21:16:02 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.humanities.edu.ru:8100/db/msg/1798
... Ассизы, шеффены, присяжные заседатели (в ряде стран не старше 70 лет) подбираются муниципальными советами из среды достойных граждан, составляется их общий список, а затем по жребию они участвуют в судебных заседаниях. Подбор присяжных для рассмотрения конкретного дела может быть осуществлен и иначе: по решению судьи, согласованному со сторонами в судебном процессе. ...
В романо-германской модели ;
нет единой системы судов, она полисистемна;
деятельность судов определяется широко развитым законодательством,
судебный прецедент применяется крайне редко;
наряду с апелляцией используется кассационный и ревизионный порядок обжалования, чего нет в англосаксонской модели;
судья активен в процессе, он не только оценивает, но и сам собирает доказательства;
относительно меньшая распространенность институтов присяжных заседателей и мировых судей;
\"судьи из народа\", \"непрофессиональные судьи\" (ассизы, шеффены) участвуют вместе с судьей в определении наказания;
создание судов полного или частичного судейского самоуправления с кадровыми функциями и полномочиями.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 22:03:49 (GMT)
--------------------------------------------------

20. ...борьба ассизов сделалась общественной борьбой. - Ассизы - суды присяжных. Во время суда над сен-симонистами суд стал ареной общественной борьбы.
http://www.russianbooks.org/crime/cph11.htm
While there are no precise crime statistics for York itself, in Upper Canada overall between 1790-1835 there were a total of 1,106 criminal sentences handed down in Criminal Assizes, of which more than ten percent were death sentences (138.)[16] (The population of Upper Canada was 60,000 in 1812.)[17]
http://www.justice.gouv.qc.ca/english/publications/generale/...
How long is one required to serve as a juror?
A person may be called to serve as a juror during an entire term of criminal assizes, which normally lasts two or three months. During this period, a person may be called to serve as a juror in several cases. Furthermore, a person called to serve as a juror for a term of assizes may obtain a postponement to a later term if his situation prevents him from serving during the term for which he was summoned.
http://www.humanrights-usa.net/reports/haiti.html
The Code of Criminal Procedure does not assign clear responsibility to investigate crimes and divides the authority for cases among police, justices of the peace, prosecutors, and investigative magistrates. Examining magistrates often receive files that are empty or are missing police reports. Autopsies are conducted only rarely, and autopsy reports are even more rare. The code provides for 2 criminal court sessions (assizes) per year in each of the 15 first-instance jurisdictions, each session generally lasting 2 weeks, to try all major crimes requiring a jury trial. During the year, the Port-au-Prince jurisdiction--by far the largest in terms of caseload--failed to adhere to this stipulation due to difficulties in assembling juries. The first criminal assizes since July 1998 occurred in Port-au-Prince in December 1999. The second was held almost 1 year later in September.
http://www.islandsun.com/2001-March/090301/local3-v4i49.html
The much publicized case of two men from Virgin Gorda who are charged with assaulting two women from the Dominican Republic comes up for hearing in the March assizes of the High Court of Justice. Elton Beazer and Denroy Stevens will have to answer to two counts of causing grievous bodily harm with intent and one count of criminal damage. This case arose from an incident that occurred April 30th last year at the Bath and Turtle, a business place on Virgin Gorda.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 22:15:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Search \"Ассизы\" + \"Canada\" glavnim obrozam dajot silki na kakije to ostrova, tut uzz smotretj nado - pridnalezit eti ostrova kanadcam ili net... U menja sozdajotsa vpecetlenije, cto vsjotaki kanadskije sudji (pristjaznie) vremja ot vremenni vijezzaet na eti ostrova i organizuet \"Ассизы\" ... Otkrovenno govorja, ja bi nestal ix perevoditj :))) - ostavil \"Ассизы\", no esli eto vazzno, nado dallsse kopatsja :(
Selected response from:

Vents Villers
Grading comment
Wow! Тут и на диссертацию материала хватит!!! Огромное спасибо Вам, Ingemaars. Вы рассеяли все мои сомнения. Получается, что ассизы- они и есть ассизы.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2Ассизы
Vents Villers
3 +2судебное заседание / выездная сессия суда присяжных
Elenacb


Discussion entries: 3





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
судебное заседание / выездная сессия суда присяжных


Explanation:
Russian Oxford Dictionary

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 19:53:08 (GMT)
--------------------------------------------------

assizes /@\'saIzKz/ noun [plural]
old use a meeting of a court in which a judge who travelled to different towns in Britain dealt with cases
© Pearson Education Limited 2000


Elenacb
United Kingdom
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 132

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vents Villers: выездная сессия суда присяжных
7 mins

agree  Сергей Лузан: с Ingemaars
14 mins

45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Ассизы


Explanation:
Ассизы, лат., 1) в Зап. Европе (преимущ. в Англии и во Франции) уголовный суд, состоящий из присяжных заседателей и судей.-2) Также собрание судебных постановлений и законов, для руководства суд. мест, например, Assize of Clarendon, Assises de Normandie.
Ассизы (позднелат. assisae - заседания),
1) в средневековой Англии: а) заседания королевского совета, а также общие постановления и распоряжения короля. К наиболее известным королевским А. относятся изданные Генрихом II (1133-1189): Великая А., вводившая расследование с помощью присяжных дело "свободном земельном держании"; Кларендонская А. о создании т. н. "большого жюри" (обвинительных присяжных) при рассмотрении дел об уголовных преступлениях; А. "о вооружении"; б) особые виды судебных исков, например "о новом захвате" (недавнем насильственном отобрании фригольда "о смерти предшественника" (возбуждались при возникновении препятствий, чинимых при наследовании лена ), сформулированные в специфической английской системе судебных приказов (writ), выдававшихся истцу чиновником короны; в) выездные сессии судов; г) суд присяжных .
2) В средневековой Франции А. - по преимуществу распоряжения владетельных сеньоров. Наиболее известны А. Бретани и Шампани о наследовании феодов (12-14 вв.).
3) Термин "А." существовал и в других странах. Например, Иерусалимские А. - свод законов, служивший для руководства в судах созданного крестоносцами Иерусалимского королевства (1099); известны А. Антиохийские в армянской редакции 13 в. и А. Романии, которые действовали в Латинской империи (1204-61), и др.
4) В современной Англии А. - выездные сессии Суда королевской скамьи . В том же значении, т. е. как выездной суд, рассматривающий дела с участием присяжных, термин "А." употребляется и в современной Франции

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 19:44:58 (GMT)
--------------------------------------------------

В современной Англии tocno \"выездные\", a gde u Vas deistvie proishodit - eto uze po contextu... :)))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 19:55:52 (GMT)
--------------------------------------------------

about Canada courts: http://www.fl.ulaval.ca/hst/profs/dfyson/courtstr/Q_sess.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 20:23:59 (GMT)
--------------------------------------------------

about USA:
http://18.1911encyclopedia.org/A/AS/ASSIUT.htm
United States.—There are no assize courts in the United States;’ is not the custom for supreme court judges of the states to go circuit, but the judges of the United States Supreme Court do as members of the United States circuit’ courts in the several Ltes periodically throughout the year. These courts are not size courts, but are federal as distinguished from state courts, d have a special and limited jurisdiction. In the several states I highest court is divided into departments, in each of which Ire are courts presided over by supreme court judges residing that department, thus avoiding the assize court or circuit-, ing system.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 21:06:58 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.kalinovsky-k.boom.ru/b/sav-d5.htm
§ 2. Ассиза
Ассиза (от позднелат. assisae) означает собрание, заседание. Она непосредственно примыкает к общинному дознанию, но отличается от него прежде всего тем, что в суде уже присутствует не только местный (общинный) элемент, но и представительство центральной власти. Ассиза, таким образом, является компромиссом между общинным дознанием и административной расправой. Эту разновидность уголовной расправы иногда еще называют предъявительным, или обвинительным жюри, хотя применение в данном случае слова «жюри», как будет показано ниже, не совсем точно. Суть процедуры состояла в том, что «добрые мужи», представляющие общину, встречали приезжающих из центра судей и объявляли под присягой обо всех преступлениях, совершенных на территории общины и о подозреваемых в них лицах. Для этого, как и при общинном дознании, доказательства были не обязательны, достаточно было молвы. Вопрос о виновности обычно решался путем применения ордалий, но не поединка, который долго сохранялся в параллельном обвинительном суде (appeal в Англии и т.п.). Опыт использования «присяжных, говорящих истину» известен со времен Карла Великого. После распада его империи и ослабления центральной власти он был утрачен. Датские и исландские тинги VII—X вв. весьма напоминали по характеру своей судебной деятельности ассизу. Вместе с норманнами эта форма попала во Францию, Англию и, возможно, в Россию. В Англии первые сведения о подобном суде относятся к эпохе датской экспансии против англосаксов (IX–XI вв.). После нормандского завоевания применение ассиз сделалось еще более регулярным — сначала для разрешения земельных тяжб, а при Генрихе II Плантагенете, с принятием Кларендонских конституций 1166 г., — и в уголовном процессе. Первоначально процедура разрешения дел через местных людей называлась вполне на розыскной манер inquisitio, или исследование, — в империи франков и recognatio, то есть раскрытие, дознание — в Англии, где она одновременно именовалась еще и ассизой (assize) и только позднее, с переходом к решению вопроса о виновности посредством вердикта присяжных, получила название jury. Это нашло отражение в максиме: «Assisa vertitur in juratam» (лат.) — ассиза превращается в жюри. Итак, ассизу не вполне корректно отождествлять с жюри, так как в последнем присяжные из обвинителей превращаются в судей, а процесс благодаря этому поворачивается лицом к состязательности. Именно ассизы через жюри выросли впоследствии в английский суд присяжных. В России формой, весьма напоминающей ассизу, являлся, в частности, сыск с применением так называемого повального обыска, то есть опроса судьями-обыщиками многих местных людей по поводу виновности обвиняемого (ст. 160 – 166 главы X Соборного Уложения 1649 г.).
В настоящее время остатки ассизы можно обнаружить в институте большого жюри (grand jury) в процессе английского морфологического типа, которое может осуществлять публичное обвинение — presentment, то есть «непосредственно без предварительного исследования и жалобы, предать обвиняемого суду за лично известное ему преступление».


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 21:16:02 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.humanities.edu.ru:8100/db/msg/1798
... Ассизы, шеффены, присяжные заседатели (в ряде стран не старше 70 лет) подбираются муниципальными советами из среды достойных граждан, составляется их общий список, а затем по жребию они участвуют в судебных заседаниях. Подбор присяжных для рассмотрения конкретного дела может быть осуществлен и иначе: по решению судьи, согласованному со сторонами в судебном процессе. ...
В романо-германской модели ;
нет единой системы судов, она полисистемна;
деятельность судов определяется широко развитым законодательством,
судебный прецедент применяется крайне редко;
наряду с апелляцией используется кассационный и ревизионный порядок обжалования, чего нет в англосаксонской модели;
судья активен в процессе, он не только оценивает, но и сам собирает доказательства;
относительно меньшая распространенность институтов присяжных заседателей и мировых судей;
\"судьи из народа\", \"непрофессиональные судьи\" (ассизы, шеффены) участвуют вместе с судьей в определении наказания;
создание судов полного или частичного судейского самоуправления с кадровыми функциями и полномочиями.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 22:03:49 (GMT)
--------------------------------------------------

20. ...борьба ассизов сделалась общественной борьбой. - Ассизы - суды присяжных. Во время суда над сен-симонистами суд стал ареной общественной борьбы.
http://www.russianbooks.org/crime/cph11.htm
While there are no precise crime statistics for York itself, in Upper Canada overall between 1790-1835 there were a total of 1,106 criminal sentences handed down in Criminal Assizes, of which more than ten percent were death sentences (138.)[16] (The population of Upper Canada was 60,000 in 1812.)[17]
http://www.justice.gouv.qc.ca/english/publications/generale/...
How long is one required to serve as a juror?
A person may be called to serve as a juror during an entire term of criminal assizes, which normally lasts two or three months. During this period, a person may be called to serve as a juror in several cases. Furthermore, a person called to serve as a juror for a term of assizes may obtain a postponement to a later term if his situation prevents him from serving during the term for which he was summoned.
http://www.humanrights-usa.net/reports/haiti.html
The Code of Criminal Procedure does not assign clear responsibility to investigate crimes and divides the authority for cases among police, justices of the peace, prosecutors, and investigative magistrates. Examining magistrates often receive files that are empty or are missing police reports. Autopsies are conducted only rarely, and autopsy reports are even more rare. The code provides for 2 criminal court sessions (assizes) per year in each of the 15 first-instance jurisdictions, each session generally lasting 2 weeks, to try all major crimes requiring a jury trial. During the year, the Port-au-Prince jurisdiction--by far the largest in terms of caseload--failed to adhere to this stipulation due to difficulties in assembling juries. The first criminal assizes since July 1998 occurred in Port-au-Prince in December 1999. The second was held almost 1 year later in September.
http://www.islandsun.com/2001-March/090301/local3-v4i49.html
The much publicized case of two men from Virgin Gorda who are charged with assaulting two women from the Dominican Republic comes up for hearing in the March assizes of the High Court of Justice. Elton Beazer and Denroy Stevens will have to answer to two counts of causing grievous bodily harm with intent and one count of criminal damage. This case arose from an incident that occurred April 30th last year at the Bath and Turtle, a business place on Virgin Gorda.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-24 22:15:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Search \"Ассизы\" + \"Canada\" glavnim obrozam dajot silki na kakije to ostrova, tut uzz smotretj nado - pridnalezit eti ostrova kanadcam ili net... U menja sozdajotsa vpecetlenije, cto vsjotaki kanadskije sudji (pristjaznie) vremja ot vremenni vijezzaet na eti ostrova i organizuet \"Ассизы\" ... Otkrovenno govorja, ja bi nestal ix perevoditj :))) - ostavil \"Ассизы\", no esli eto vazzno, nado dallsse kopatsja :(


    Reference: http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E0%F1%F1%E8%E7%FB&styp...
Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in pair: 271
Grading comment
Wow! Тут и на диссертацию материала хватит!!! Огромное спасибо Вам, Ingemaars. Вы рассеяли все мои сомнения. Получается, что ассизы- они и есть ассизы.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cheeter: правильно, что переводить не надо: лучше дать пояснение, которое в зависимости от страны и времени будет разным.
12 hrs

agree  Ol_Besh
6 days




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search