Romani (Gipsy) language

Russian translation: язык рома (цыганский)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Romani (Gipsy) language
Russian translation:язык рома (цыганский)
Entered by: goodchoice

06:46 Jun 14, 2018
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Linguistics
English term or phrase: Romani (Gipsy) language
язык рома? романский? ромский?
goodchoice
Ukraine
язык рома (цыганский)
Explanation:
В документах ООН употребляется "язык рома". В данном контексте хорошо ляжет вместе с пояснением в скобках.

26 мар. 2007 г. - Пан Ги Мун направил Совету Безопасности ООН предложения об ... Турецкий и боснийский языки и язык рома будут иметь статус ...

16 авг. 2006 г. - В начале недели в Европейском отделении ООН в Женеве Комитет ... среди других предметов изучаются украинский язык и язык рома.

все будущие шведские доклады договорным органам ООН, включая и ... может также использоваться саамский язык, язык рома или язык знаков.

Язык рома включен в атлас исчезающих языков ЮНЕСКО как ...

меньшинств, включая язык рома и язык крымских татар, и информировать Комитет в своем следующем периодическом докладе о ...

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&tb...
Selected response from:

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Grading comment
спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7язык рома (цыганский)
Oleg Lozinskiy
4цыганский язык
DT SM
Summary of reference entries provided
Цыганский язык
Ekaterina Zubchenok

Discussion entries: 3





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
romani (gipsy) language
цыганский язык


Explanation:
https://en.wikipedia.org/wiki/Romani_language
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цыганский_язык


DT SM
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
romani (gipsy) language
язык рома (цыганский)


Explanation:
В документах ООН употребляется "язык рома". В данном контексте хорошо ляжет вместе с пояснением в скобках.

26 мар. 2007 г. - Пан Ги Мун направил Совету Безопасности ООН предложения об ... Турецкий и боснийский языки и язык рома будут иметь статус ...

16 авг. 2006 г. - В начале недели в Европейском отделении ООН в Женеве Комитет ... среди других предметов изучаются украинский язык и язык рома.

все будущие шведские доклады договорным органам ООН, включая и ... может также использоваться саамский язык, язык рома или язык знаков.

Язык рома включен в атлас исчезающих языков ЮНЕСКО как ...

меньшинств, включая язык рома и язык крымских татар, и информировать Комитет в своем следующем периодическом докладе о ...

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1067&bih=750&tb...

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Alekseev: если бы в скобках не было (gipsy), наверное, можно было бы оставить цыганский, а так рома (цыганский)
9 mins
  -> Спасибо, Владимир!

agree  Erzsébet Czopyk
31 mins
  -> Thank you, Erzsébet!

agree  Turdimurod Rakhmanov
1 hr
  -> Спасибо, Турдимурод!

agree  Narayan Das
1 hr
  -> Thank you, Narayan!

agree  Igor Boyko
2 hrs
  -> Спасибо, Игорь!

agree  Marlin31
6 hrs
  -> Thank you, Marlin!

agree  Maksim Kozinskiy
1 day 7 hrs
  -> Спасибо, Максим!




Reference comments


7 mins
Reference: Цыганский язык

Reference information:
Академик и Википедия дают "цыганский" как русское название языка. романский - относящийся к Древнему Риму (Ожегов)


    https://translate.academic.ru/Romani/xx/ru/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Romani_language
Ekaterina Zubchenok
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search