terminal boar

Russian translation: хряк-производитель

09:56 Apr 3, 2005
English to Russian translations [PRO]
Livestock / Animal Husbandry / Pig-farming
English term or phrase: terminal boar
Свинское продолжение:
While this agreement is in operation, the Producer will purchase from XXX either terminal boars or semen for use on the Unit or such other units using parent gilts produced under this agreement.

Меня интересует terminal - не в предсмертном же состоянии???

Unit - насколько я понял - это приобретаемое стадо.

Спасибо!
Олег
Oleg Rudavin
Ukraine
Russian translation:хряк-производитель
Explanation:
Хряки-производители, от которых получают сперму к поставке на экспорт, не должны быть вакцинированы против классической чумы свиней, находиться на ...
www.SIGMA-SOFT.ru/search/D0162/d_16267_1.shtml

АНТИМИКРОБНАЯ АКТИВНОСТЬ ОЗОНИРОВАННОЙ СРЕДЫ ГХЦС ПРИ РАЗБАВЛЕНИИ СПЕРМЫ ХРЯКОВ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
www.ozonetherapy.ru/show.php?r=4konf&st=143

Сравнительные исследования двух способов содержания
хряков-производителей (индивидуальный и групповой) показали преимущество индивидуального способа содержания. Установлено, что при индивидуальном способе содержания хряков-производителей по сравнению с групповым размещением животных снижается уровень их выбраковки на 17,8%; повышается качество спермопродукции (концентрация сперматозоидов увеличивается на 25,0 млн/мл, выживаемость повышается на 36 часов - при активности спермиев не ниже 6,0 баллов).
http://www.cnshb.ru/vniitei/bases/ics/r/96070222.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 9 mins (2005-04-03 12:05:56 GMT)
--------------------------------------------------

Кажется, до меня дошло. В свиноводческих хозяйствах обычно есть два стада - племенное и производственное. Потомство племенного идет на дальнейшую племенную работу - ремонт. Потомство производственного - на рынок (отсюда terminal - конечного назначения, так сказать). Судя по определениям, которые дает Василь, terminal - это, видимо, хряк производственной группы. Подробно:

Контрольное выращивание. Одним из методов совершенствования племенных свиней по откормочным и мясным качествам является контрольное выращивание или оценка ремонтного молодняка по продуктивности. Оценке подвергают весь ремонтный, а в хозяйствах, реализующих племенных свиней весом 90 –100 кг, и весь племенной молодняк. При этом создают оптимальные условия кормления и содержания, необходимые для выращивания высокоценных племенных животных. Обязательным условием при контрольном выращивании являются систематические прогулки и доступ к зеленым кормам в весснне-летне-осенний период. При выращивании учитывают возраст, в течение которого животные достигают веса 100 кг, вычисляют среднесуточные привесы и прижизненно оценивают мясо-сальные качества. Лучших по этим показателям животных оставляют в хозяйстве, а худших выбраковывают. Приплод, полученный от этих животных, тоже ставят на проверку. По ее результатам делают заключение о назначении животных (ремонт, продажа, брак), а также производят ****окончательную оценку их родителей (ведущая группа, производственная****, брак).
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.35503_1.html
(ведущая группа - то же, что племенная: потомство идет на племя)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 14 mins (2005-04-03 12:11:43 GMT)
--------------------------------------------------

А возраст тут не при чем. Гены в любом возрасте те же. Там есть специальные индексы, по которым определяют, в какую группу попадает родитель - племенную (maternity index) или производственную (terminal index).
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3хряк-производитель
Marina Aleyeva
3 +3см.
Vassyl Trylis
4For reference only
Irene N


Discussion entries: 1





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
For reference only


Explanation:
Домыслы коллеги, похоже, верные. Определений
в сей области давать не решаюсь.

http://www.newsham.com/ai_center_q_a.asp

We’ve talked a lot about your commitment to health, but what is Newsham doing to ensure the best genetics are provided in the semen itself?

In comparison with the industry, we’re probably more aggressive with pushing replacement rates in the boar studs, using separate indexes for maternal, terminal and nucleus boars. As a general rule, we like to have 100% turnover of all grandparent maternal boars — all boars producing semen that goes back to multipliers — in 1 year to optimize gene flow and selection.

Now when we say 100%, that doesn’t mean that we’re going to eliminate all of them on a particular day. If there’s 100 maternal boars in a stud today, our geneticists rank the boars on an index — either quarterly or whenever we have new boars coming in — and remove the bottom 15% to 25%, depending on the flow of new animals. We take the same approach with our terminal boars, using an annual replacement rate of 60% to 65%.



Irene N
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
хряк-производитель


Explanation:
Хряки-производители, от которых получают сперму к поставке на экспорт, не должны быть вакцинированы против классической чумы свиней, находиться на ...
www.SIGMA-SOFT.ru/search/D0162/d_16267_1.shtml

АНТИМИКРОБНАЯ АКТИВНОСТЬ ОЗОНИРОВАННОЙ СРЕДЫ ГХЦС ПРИ РАЗБАВЛЕНИИ СПЕРМЫ ХРЯКОВ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
www.ozonetherapy.ru/show.php?r=4konf&st=143

Сравнительные исследования двух способов содержания
хряков-производителей (индивидуальный и групповой) показали преимущество индивидуального способа содержания. Установлено, что при индивидуальном способе содержания хряков-производителей по сравнению с групповым размещением животных снижается уровень их выбраковки на 17,8%; повышается качество спермопродукции (концентрация сперматозоидов увеличивается на 25,0 млн/мл, выживаемость повышается на 36 часов - при активности спермиев не ниже 6,0 баллов).
http://www.cnshb.ru/vniitei/bases/ics/r/96070222.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 9 mins (2005-04-03 12:05:56 GMT)
--------------------------------------------------

Кажется, до меня дошло. В свиноводческих хозяйствах обычно есть два стада - племенное и производственное. Потомство племенного идет на дальнейшую племенную работу - ремонт. Потомство производственного - на рынок (отсюда terminal - конечного назначения, так сказать). Судя по определениям, которые дает Василь, terminal - это, видимо, хряк производственной группы. Подробно:

Контрольное выращивание. Одним из методов совершенствования племенных свиней по откормочным и мясным качествам является контрольное выращивание или оценка ремонтного молодняка по продуктивности. Оценке подвергают весь ремонтный, а в хозяйствах, реализующих племенных свиней весом 90 –100 кг, и весь племенной молодняк. При этом создают оптимальные условия кормления и содержания, необходимые для выращивания высокоценных племенных животных. Обязательным условием при контрольном выращивании являются систематические прогулки и доступ к зеленым кормам в весснне-летне-осенний период. При выращивании учитывают возраст, в течение которого животные достигают веса 100 кг, вычисляют среднесуточные привесы и прижизненно оценивают мясо-сальные качества. Лучших по этим показателям животных оставляют в хозяйстве, а худших выбраковывают. Приплод, полученный от этих животных, тоже ставят на проверку. По ее результатам делают заключение о назначении животных (ремонт, продажа, брак), а также производят ****окончательную оценку их родителей (ведущая группа, производственная****, брак).
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.35503_1.html
(ведущая группа - то же, что племенная: потомство идет на племя)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 14 mins (2005-04-03 12:11:43 GMT)
--------------------------------------------------

А возраст тут не при чем. Гены в любом возрасте те же. Там есть специальные индексы, по которым определяют, в какую группу попадает родитель - племенную (maternity index) или производственную (terminal index).

Marina Aleyeva
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
5 hrs
  -> Мерси :)

agree  Martinique
7 hrs
  -> И Вам большое человеческое мерси :)

agree  Doroteja
20 hrs

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
см.


Explanation:
Вот такое определение в словаре (перевода на русский, увы...):

Glossary Searched Term
... English, terminal male, Supermale, the dominant male, eg seen in members of
the Labridae and Scaridae and characterised by a distinctive colour pattern. ...
64.95.130.5/Glossary/Glossary. cfm?TermEnglish=terminal%20male

terminal male Supermale, the dominant male, e.g. seen in members of the Labridae and Scaridae and characterised by a distinctive colour pattern. Also called terminal phase male.

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2005-04-03 10:46:45 GMT)
--------------------------------------------------

Q. I am looking at an IA book and confused, please help. Please explain the terms, in realtion to boars, Terminal, General, Maternal. Also is rating the boar what is the difference between Performance and EPD\'s. . Finally, (for now) what is LS, LW, Days, B.F., LEA and UL. I am looking in IBS booklet. Thanks for your help.
A. BOARS:
Terminal boars: All progeny (offspring) sired by a \"terminal\" boar goes to market; none are kept back for replacement females or herd sires. Usually selected on basis of carcass quality (cutout, % lean) of their offspring.
Maternal boars: Boars are selected on basis of reproductive performance of their female progeny and their ability to pass those reproductive traits to their progeny/offspring.
General boars: Used as general herd sires, no emphasis on carcass or reproductive ability.
Performance: Reproductive and Feedlot (gain, feed efficiency) and carcass quality of an animal.

www.traill.uiuc.edu/porknet/questionDisplay. cfm?ContentID=4732&TopicID=49

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2005-04-03 10:53:02 GMT)
--------------------------------------------------

Я почти уверен, что соответствующего русского термина нет - не тот уровень промышленного свинства. Мыслю так, что это действительно выдающиеся хряки, но уже выходящие в тираж по возрасту и для тонких работ (селекционных) непригодные, а для хорошего мясного потомства - в самый раз. Но это мои домыслы, и только.

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 0 min (2005-04-03 16:57:21 GMT)
--------------------------------------------------

А вот Кирилл поставил рекорд, и никто, по-моему, не заметил: отвоспроизводивший - ведь у этого слова 4 (четыре!) префикса.

Марина, это об их потомстве я написал \"их\". Они (потомство) очень хороши собой во всех отношениях, но следующее потомство оказывается в различных группах риска. Как ни странно, я такое когда-то слышал от одного потомственного дворянина о потомстве недостаточно молодых дворян...

--------------------------------------------------
Note added at 7 days (2005-04-10 15:33:54 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Да, а Кирилла я переоценил. У него всего три префикса...

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov: хряк, почти отпроизводивший свое ;-)
42 mins
  -> хаароши бил самэц...

neutral  Marina Aleyeva: сорри, но ни в одном и Ваших же определений не видать такой трактовки. Наборот, он, судя по всему, в самом расцвете производственных сил: dominant, all progeny (offspring) sired by a "terminal" boar goes to market // Не их везут, а их потомство.
48 mins
  -> это не мои определения... А на рынок их везут потому, что на "творческую" элиту они не годятся. Спасибо.

agree  Robert Donahue (X): Good explanation
1 hr
  -> спасибо

agree  Irene N
1 hr
  -> Спасибо.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search