10 G acceleration

Russian translation: ускорение 10 g (10 x 9,8 м/c2 - десятикратное земное ускорение)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:10 G acceleration
Russian translation:ускорение 10 g (10 x 9,8 м/c2 - десятикратное земное ускорение)
Entered by: Vera Fluhr (X)

01:24 Jan 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
Marketing / Cordless mouse
English term or phrase: 10 G acceleration
Ultra fast - up to 1 meter/second and 10 G acceleration

Это из рекламного проспекта про скоростную беспроводную мышь.
Это одна из строчек в разделе спецификаций

Я перевела скромненько:
...., ускорение - 10 g.
Имея в виду, что в русских текстах ускорение свободного падения принято обозначать маленькой буквой g, а не заглавной G.
Но заказчику не нравится ни g, ни G. Он говорит, что никто не поймет, что это такое, и что вообще эту фразу надо как-то обыграть. Чтоб было броско. Чтоб впечатляло.
А как тут обыграешь?
"Ускорение в 10 раз превышает ускорение свободного падения" - во-первых, это слишком длинно для спецификаций, а во-вторых, слово "падение" в рекламе плохо смотрится. Да и потом - при чем тут падение? Мышь не падает, она бегает по столу.
Короче - я не знаю, как обыгрывать, чтоб было кратко и броско. И решила с Вами посоветоваться - м.б. кого-то осенит светлая идея?

Скажите - а Вам тоже кажется, что 10g никому не понятно и никого не впечатляет?
Vera Fluhr (X)
100 м/c2
Explanation:
мысль такая:
т.к. скорость мыши дана в м/с, причем это не точное значение (up to), то ускорение можно дать в тех же единицах причем округлить:
скорость - до 1 м/с,
ускорение - до 100 м/с
(1 g = 9.8 м/c ~ 10 м/с, если мне память не изменяет)
все остальное (10 g, 98 м/с2) действительно не вписывается




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 12:41:50 (GMT)
--------------------------------------------------

ошибка:
ускорение - 100 м/с2

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 17:52:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите вот это:

Lastly, acceleration and speed of the mouse was revamped. Typically, mouse movements are identified as short bursts of rapid acceleration and decelerations of the mouse as the user points the cursor to various spots on the screen. The MX Optical Engine is capable of tracking movements up to an acceleration of 10g’s, (ten Earth gravities (9.8m/sec-squared) with a maximum speed of 40-inches per second (~1-metre/sec). Once again, this change improves tracking and provides upper limits for even the largest of monitors.
http://www.envynews.com/review.php?ID=212&page=2

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 18:00:55 (GMT)
--------------------------------------------------

еще ошибки:
1 g = 9.8 м/c2 ~ 10 м/с2

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 21:14:05 (GMT)
--------------------------------------------------

The Logitech MX Optical Engine collects an astounding 4.7 megapixels of information per second at 800 dpi and is capable of handling mouse acceleration rates of 10G (10 x 9.8m/s2) and movements made at speeds of up to 40 inches per second
http://216.239.37.100/search?q=cache:A6FrbkDBe8IC:www.earthv...
Selected response from:

Nik-On/Off
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо, Дима, за последнюю ссылку. Она меня вразумила.
А я вот что еще нашла: (правда, это про плоттеры, но идея та же самая):

Ускорение - это величина, определяющая насколько быстро пишущий узел достигает максимальной скорости как при поднятом пере, так и при черчении. Ускорение представляется как кратность земного ускорения g, которое равняется 9,81 см/сек, и находится обычно в пределах 0,5 - 5,7 g.
http://www.avtonim.ru/info_pen_5.html
Тоже ценная ссылка, правда?
А главное - понятно теперь, как обозвать это проклятое G : не "ускорение свободного падения", а "ЗЕМНОЕ УСКОРЕНИЕ", это просто красота! Для буклета в самый раз!

Я думаю написать так:
Максимальная скорость (1 м/c) достигается с ускорением 10 g (10 x 9,8 м/c2 - десятикратное земное ускорение)

В-общем, над формулировкой я еще подумаю. Глоссарий пока не заполняю.

Отдельное спасибо Владимиру за самолет. Про перегрузки я писать не буду, но в описательную часть буклета уже вставила, что мышь "разгоняется быстрее чем реактивный самолет". Тоже очень красиво!
Вообще, этот перевод у меня особенный - это не перевод, а cultural adaptation, т.к. мне дали право переделывать описательную часть текста, как я хочу, лишь бы она получилась по-настоящему привлекательной для русских покупателей. Но, конечно, чтобы все соответствовало спецификациям.
Вот я и изощряюсь. Очень интересная работа получилась!

А я сегодня специально в магазине такую мышь посмотрела - она такая дорогая, это ужас! А на коробке написано по-французски, что ускорение - 10 g. :))))))))
Огромное спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1ускорение х10
djack
5со свистом
Yuri Smirnov
4 +1Молниеносное / Стремительное ускорение
Oleg Pashuk (X)
3 +2Лично мне твой вариант нравится - простенько и со вкусом...
Mark Vaintroub
3ускорение: 98 m/s2
Vents Villers
3100 м/c2
Nik-On/Off


Discussion entries: 2





  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Лично мне твой вариант нравится - простенько и со вкусом...


Explanation:
А мне споршной бред в голову лезет. Раз реклама, добавь что-то из области, где скорости высокие...
E.g. ...со скоростью "Формулы-1"
или... ускорение равно 3 космической скорости.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 02:54:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Или со скоростью мысли / света / звука / пробки от Шампанского / ...

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vents Villers: Ideja horoshaja, no glja uskorenija trudno podobratj korotkuju frazu :(
53 mins

agree  Elaine Freeland (X): "Со скоростью мысли" очень хорошо, если им нужно описательно -- ведь мысль мышкой-то управляет, подумал -- и кликнул! Можно обыграть, что она бегает со скоростью нашей мысли. А что кто-то не знает про G -- это уже лимит невежества, пардон...
17 hrs
  -> Thanx, Elaine

neutral  Nikolai Muraviev: ускорение равно скорости? Марк, это противоречит физике.
4 days

59 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ускорение: 98 m/s2


Explanation:
Predlagaite takoi variant - metri i sekundi vse znajut :)))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 02:25:46 (GMT)
--------------------------------------------------

1g=9,8 > 10g=98
http://www.spin.nw.ru/mechan/simulations/fall_down.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 02:26:46 (GMT)
--------------------------------------------------

No, otkrovenno govarja 10 g ponjatnee...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 02:54:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Varianti, varianti...
1) Ускорение в X раз превышает ускорение vistreljanoi pulji - toze dlinno i k tomu dolgie vicislenija...
2) Ускорение в 10 раз превышает ускорение padajuscevo jabloka - zamena свободного падения, no i tolko...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 03:02:43 (GMT)
--------------------------------------------------

пробкa от Шампанского uze podhodet - tut uze uskorenie a ne skorostj. Tolko kak bi rjadom ne potrebovalji frazu \"Upotreblenije alk. hapitkov vredit zdorovju\" :)))

Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in pair: 271

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Молниеносное / Стремительное ускорение


Explanation:
-Something like that?

Oleg Pashuk (X)
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yben
15 hrs
  -> thank you

11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
100 м/c2


Explanation:
мысль такая:
т.к. скорость мыши дана в м/с, причем это не точное значение (up to), то ускорение можно дать в тех же единицах причем округлить:
скорость - до 1 м/с,
ускорение - до 100 м/с
(1 g = 9.8 м/c ~ 10 м/с, если мне память не изменяет)
все остальное (10 g, 98 м/с2) действительно не вписывается




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 12:41:50 (GMT)
--------------------------------------------------

ошибка:
ускорение - 100 м/с2

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 17:52:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите вот это:

Lastly, acceleration and speed of the mouse was revamped. Typically, mouse movements are identified as short bursts of rapid acceleration and decelerations of the mouse as the user points the cursor to various spots on the screen. The MX Optical Engine is capable of tracking movements up to an acceleration of 10g’s, (ten Earth gravities (9.8m/sec-squared) with a maximum speed of 40-inches per second (~1-metre/sec). Once again, this change improves tracking and provides upper limits for even the largest of monitors.
http://www.envynews.com/review.php?ID=212&page=2

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 18:00:55 (GMT)
--------------------------------------------------

еще ошибки:
1 g = 9.8 м/c2 ~ 10 м/с2

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-25 21:14:05 (GMT)
--------------------------------------------------

The Logitech MX Optical Engine collects an astounding 4.7 megapixels of information per second at 800 dpi and is capable of handling mouse acceleration rates of 10G (10 x 9.8m/s2) and movements made at speeds of up to 40 inches per second
http://216.239.37.100/search?q=cache:A6FrbkDBe8IC:www.earthv...

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2944
Grading comment
Большое спасибо, Дима, за последнюю ссылку. Она меня вразумила.
А я вот что еще нашла: (правда, это про плоттеры, но идея та же самая):

Ускорение - это величина, определяющая насколько быстро пишущий узел достигает максимальной скорости как при поднятом пере, так и при черчении. Ускорение представляется как кратность земного ускорения g, которое равняется 9,81 см/сек, и находится обычно в пределах 0,5 - 5,7 g.
http://www.avtonim.ru/info_pen_5.html
Тоже ценная ссылка, правда?
А главное - понятно теперь, как обозвать это проклятое G : не "ускорение свободного падения", а "ЗЕМНОЕ УСКОРЕНИЕ", это просто красота! Для буклета в самый раз!

Я думаю написать так:
Максимальная скорость (1 м/c) достигается с ускорением 10 g (10 x 9,8 м/c2 - десятикратное земное ускорение)

В-общем, над формулировкой я еще подумаю. Глоссарий пока не заполняю.

Отдельное спасибо Владимиру за самолет. Про перегрузки я писать не буду, но в описательную часть буклета уже вставила, что мышь "разгоняется быстрее чем реактивный самолет". Тоже очень красиво!
Вообще, этот перевод у меня особенный - это не перевод, а cultural adaptation, т.к. мне дали право переделывать описательную часть текста, как я хочу, лишь бы она получилась по-настоящему привлекательной для русских покупателей. Но, конечно, чтобы все соответствовало спецификациям.
Вот я и изощряюсь. Очень интересная работа получилась!

А я сегодня специально в магазине такую мышь посмотрела - она такая дорогая, это ужас! А на коробке написано по-французски, что ускорение - 10 g. :))))))))
Огромное спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nikolai Muraviev: земное ускорение -- нет такого термина! Есть ускорение свободного падения!
3 days 21 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
ускорение х10


Explanation:
Господа! Это же о компьютерах, об IT, так сказать!

Драйвер мыши позволяет регулировать два параметра: скорость перемещения и параметры акселерации. Представим, что мы медленно двигаем мышь. Тогда перемещение шарика на 10 единиц повлечет перемещение курсора на те же 10 единиц. Однако если нам нужно передвинуть курсор на половину экрана? А если через весь экран? Что, так и катать мышь по столу? Вот для этого и придуманы параметры акселерации. Суть в том, что если мышка передвигается быстро, то перемещение на единицу считается, скажем, за 2. Т.е. мышка двинулась на единицу, а курсор сдвигается на 2.

Поэтому: 10-кратное ускорение или ускорение х10



    Reference: http://www.fcenter.ru/articles.shtml?input/935
djack
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 60

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Nik-On/Off: 10-кратеное - это когда скорость изменятеся в 10 раз за единицу времени. В Верыном случае - скорость изменяется в 100 раз
21 mins
  -> Вот-вот! А потом все вместе смеемся над переводами.

agree  Natalie: Конечно! Ускорение свободного падения применимо разве что к мыши, которую со злости вышвырнули в форточку.
6 hrs

agree  Nikolai Muraviev: Вот это -- самое разумное объяснение!
3 days 21 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
со свистом


Explanation:
со свистом
Как уж там -- "работает со свсистом
или как иначе, it's up to you. Но при 10 G падает именно со свистом -- уши закладывает.

По-моему, броско. И обыграно. Но могу остаться и при своем, неразделенном, мнении %-)

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search