pairwise propensity matching analyses

Russian translation: попарный сравнительный анализ восприимчивости

02:16 Jun 22, 2020
English to Russian translations [PRO]
Science - Mathematics & Statistics / statistics
English term or phrase: pairwise propensity matching analyses
We used the National Cancer Database (NCDB, 2004-2011) to identify unresected stage III NSCLC patients (ages 18-79 years; total n=70,568) with Charlson comorbidity score ≤1 and 5-year follow up through the end of 2016. cCRT was defined as the initiations of chemotherapy (CT) and radiation therapy (RT) that were ≤14 days (n=30,290, 43%) apart, whereas sCRT was defined as >14 days apart (total n=10,596, 15%). The remaining three treatment groups included CT only (n=ll,216, 15.8%), RT only (n=7,772, 11%), and neither CT/RT during first course treatment (n=10,694, 15.2%). Cox proportional hazard model was used to examine the 5-year survival by treatment modalities. Adjusted hazard ratios (HR), and medium survivals were generated by treatment modalities. In all adjusted analyses, we controlled for all individual-level characteristics in Table 1, as well as diagnosis year and region. Pairwise propensity matching analyses (1:1) between different treatment modalities (cCRT as control group compared with another modality) were conducted to balance individual-level characteristics. The HRs from propensity matching analyses were compared with unadjusted as well adjusted HRs to examine the robustness of our findings.
Artyom Timeyev
Russian Federation
Russian translation:попарный сравнительный анализ восприимчивости
Explanation:
попарный сравнительный анализ восприимчивости к различным методам лечения

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2020-06-22 04:55:36 GMT)
--------------------------------------------------

PSM (propensity score matching) - это хотя и похожий по звучанию, но совершенно не тот по смыслу метод. В контексте речь идет не о подборе пар по склонности к заболеванию, а о попарном анализе восприимчивости к методам лечения (и/или лекарственным средствам)
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2попарный сравнительный анализ восприимчивости
mk_lab
3анализ на основе подбора пар по склонности (1:1)
didimblog
3попарный анализ восприимчивости к лечению с учётом особенностей участников
VASKON


  

Answers


45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
попарный сравнительный анализ восприимчивости


Explanation:
попарный сравнительный анализ восприимчивости к различным методам лечения

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2020-06-22 04:55:36 GMT)
--------------------------------------------------

PSM (propensity score matching) - это хотя и похожий по звучанию, но совершенно не тот по смыслу метод. В контексте речь идет не о подборе пар по склонности к заболеванию, а о попарном анализе восприимчивости к методам лечения (и/или лекарственным средствам)

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 248
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  didimblog: у меня всё подробно расписано, как соотносится одно с другим ++ PSM не относится к "склонности к заболеванию"
2 hrs
  -> Прочитайте внимательно свои цитаты и исходный текст вопроса

agree  ImPad
32 days
  -> Спасибо

agree  Michael Volia
32 days
  -> Спасибо

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
попарный анализ восприимчивости к лечению с учётом особенностей участников


Explanation:
Согласен c mk-lab, что анализируется восприимчивость к методам лечения, но ИМО propensity matching означает, что для нивелирования индивидуальных особенностей (параметров) участников разных групп, которые могут влиять на результаты лечения, используется какой-то метод корректировки. Возможно, подбираются похожие по критичным для метода параметрам пациенты (если группы большие), а возможно коррекция проводится неким "математическим" методом, т.е. назначением этих самых PS (propensity scores), по сути, весовых коэф-тов.
(1:1) означает сравнение в парах, а не соотношение ч-л, и поясняет слово pairwise, как я понимаю.

т.е. в целом, я бы написал:
Был проведён попарный (1:1) анализ восприимчивости к лечению с учётом особенностей участников исследования между различными методами лечения для выравнивания индивидуальных характеристик участников (получающие cCRT взяты в качестве контрольной группы для сравнения с группами, получающими другие методы).

VASKON
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
анализ на основе подбора пар по склонности (1:1)


Explanation:
Propensity matching analysis (анализ на основе отбора подобного по склонности) — это, как я понимаю, описательное (или более широкое) название метода propensity score matching (PSM) — метода отбора подобного по коэффициенту склонности.

Соответственно, propensity score matching 1:1 — метод отбора подобного по коэффициенту склонности с подбором пар (1:1).

---

"С целью получения максимально однородных групп проведена псевдорандомизация (Propensity Score Matching) в отношении: 1:1, где каждому реципиенту сплит-ЛЛС, подобран реципиент с родственным трансплантатом ЛЛС, а реципиенту РПД, подобран реципиент с родственным трансплантатом ПД".
http://transpl.ru/files/lapitov/Dissertatciya---Latipov.pdf — Диссертация на соискание учёной степени ыкандидата медицинских наук


"...была проведена псевдорандомизация с использованием методики Propensity score matching".
https://cardiotomsk.elpub.ru/jour/article/view/554


"PSM (от англ. propensity score matching) – это специальный метод корректировки исходных данных для получения более достоверных результатов сравнения групп наблюдений статистическими методами. Дословный перевод названия метода «сопоставление оценок склонностей», также в литературе встречаются следующие варианты перевода «метод отбора подобного по коэффициенту склонности», «отбор подобного по вероятности (склонности)», «псевдорандомизация», «метод подбора по индексу соответствия».
...
Наибольшее распространение метод PSM получил в области доказательной медицины, которая использует результаты клинических исследований".
https://www.statmethods.ru/statistics-metody/propensity-scor...


«Псевдорандомизация – это «метод отнесения участников испытания к группам, получающим разное лечение, который не обеспечивает по-настоящему случайный порядок такого отнесения: например, когда для этого используют данные о дате рождения, дне недели, номере истории болезни, месяце года или последовательно включают участников в группы (путем чередования)».
https://studfile.net/preview/1660509/

---

"...хорошо зарекомендовал себя непараметрический метод, впервые предложенный П. Розенбаумом и Д. Рубином, который в англоязычной литературе именуется «propensity score matching», а в русскоязычной – «метод отбора подобного по коэффициенту склонности (вероятности)»
Метод отбора подобного по коэффициенту склонности максимально приближает по наблюдаемым характеристикам основную группу к контрольной при помощи коэффициента склонности. Оценка данного коэффициента получается при помощи логит или пробит-регрессии путем объединения наблюдаемых характеристик предприятий в один составной показатель. На основе этого показателя основная и контрольная группы разбиваются на схожие подгруппы, в рамках которых в последствие
происходит сравнение финансовых результатов предприятий".
https://www.hse.ru/data/2014/11/21/1101967375/dis vin.pdf — Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук

"...что включало в себя непараметрический метод отбора подобного по коэффициенту склонности и...".
https://www.who.int/bulletin/volumes/92/1/13-122721-ab/ru/

"Для гомогенизации обеих популяций был использован непараметрический метод отбора подобного по коэффициенту склонности".
http://www.medservis.az/ru/гемодиализ/специалистам/727-гемод...

"Для обработки данных был использован сложный многопараметрический метод статистики propensity score matching – отбор подобного по вероятности (склонности). Суть его заключается в том, что на основании многопараметрического анализа математическим путем формируется две одинаковые группы больных. Таким образом была сформирована группа хронического приема b-блокаторов (301 человек) и острого приема (301 больной)".
https://criticalcare.kiev.ua/analysis/anaesthesiaanalysis/34...

---
---
---

"Propensity-Matching Analysis Is Not Straightforward
...there has been a growing interest in propensity score (PS)-based approaches...
...
Once the PS is estimated, several techniques have been used for estimating the causal effect of the exposure or intervention, either based on stratification on the quintiles of the PS or on adjustment on the PS.
However, the most popular approach is to match cohort patients on the PS to artificially recreate the conditions for conditional exchangeability, like that observed in randomized controlled trials.
Several matching algorithms have been proposed (4), and in small samples the choice can be important (5).
The most commonly used method consists of 1:1 matching without replacement, where pairs of exposed and unexposed individuals are formed if they have a “similar” PS; an unexposed individual cannot be used more than once as a match.
...
Matching with replacement has also been proposed, where an unexposed individual can be used more than once as a match".
https://www.atsjournals.org/doi/full/10.1164/rccm.201406-099...


"В статье представлен метод псевдорандомизации (propensity score matching – PSM) – эффективный способ устранения конфаундинг-эффекта различных факторов, искажающих результаты при сравнении наблюдаемых групп в обсервационных исследованиях. Метод PSM используется на этапе статистической обработки данных, сравним по эффективности с регрессионным анализом, но не требует при этом большого размера выборочной совокупности.
...
2. Расчет значений PS
...
3. Формирование страт (блоков) PS и проверка баланса (равновесия) значений PS и ковариат между основной группой и группой сравнения в пределах каждого блока PS
...
4. Подбор метода, позволяющего наиболее адекватно сбалансировать основную и контрольную группы по всем ковариатам
4.1. Метод стратификации (субклассификации) с использованием блоков PS
4.2. Метод подбора пар 1 : 1 с помощью поиска «ближайшего соседа», соответствующего заданному отрезку PS
4.3. Метод взвешивания Кернела".
https://cyberleninka.ru/article/n/psevdorandomizatsiya-prope...


"Four different propensity score methods are used for removing the effects of confounding when estimating the effects of treatment on outcomes:
- propensity score matching,
- stratification (or subclassification) on the propensity score,
- inverse probability of treatment weighting (IPTW) using the propensity score, and
- covariate adjustment using the propensity score".
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3144483/

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2020-06-22 04:35:25 GMT)
--------------------------------------------------

Думаю, propensity matching analysis можно перефразировать как:
— анализ с использованием метода propensity score matching" (анализ с использованием метода отбора подобного по коэффициенту склонности).

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2020-06-22 05:10:02 GMT)
--------------------------------------------------

Соответственно, pairwise propensity matching analyses 1:1:
— анализ с использованием метода propensity score matching 1:1" (анализ с использованием метода отбора подобного по коэффициенту склонности с подбором пар 1:1, или просто анализ на основе подбора пар по склонности 1:1).

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2020-06-22 12:15:15 GMT)
--------------------------------------------------

Propensity здесь относится не к медицине, а к статистике.

Метод PSM используется ещё и в экономике и др. областях.
Возможно, более подходящий перевод для термина propensity — индекс соответствия.

А перевод propensity score matching — метод подбора по индексу соответствия.

Соответственно, pairwise propensity matching analyses 1:1:
— анализ на основе подбора по индексу соответствия с подбором пар 1:1, или анализ на основе подбора пар по индексу соответствия 1:1.
— метод подбора по индексу соответствия с подбором пар 1:1, или метод подбора пар по индексу соответствия 1:1.

---

Примеры

"Для формирования контрольной группы применялся метод подбора по индексу соответствия с использованием следующих критериев: пол, возраст, индекс массы тела, стаж курения, EuroSCORE, фракция выброса левого желудочка, сопутствующие заболевания, коронарное шунтирование без искусственного кровообращения".
https://docplayer.ru/81290286-Vliyaet-li-nikotinzamestitelna...

"Чтобы свести к минимуму конфаундинг-эффект факторов, искажающих результаты при сравнении наблюдаемых групп, для каждой из четырех групп лечения была проведена псевдорандомизация (прим - метод подбора по индексу соответствия, propensity score matching analysis) по сравнению с контрольной группой, которая не получала такую терапию. Для каждой группы лечения был идентифицирован отдельный подходящий контроль с использованием точного и псевдорамдомизированного критериев с калибром 0.001.
Этот метод был использован, чтобы обеспечить между пациентами более точное сравнение (прим. - лучшее приближение) по демографии, сопутствующим заболеваниям, тяжести заболевания и исходным препаратам. Индекс соответствия был основан на следующих переменных: возраст, ИМТ, пол, раса или этническая принадлежность, сопутствующие заболевания, применение ингибиторов АПФ, применение статинов, использование блокаторов рецепторов ангиотензина, лечение другими противовирусными препаратами, показатель qSOFA менее 1 и SPO2 менее 94% в помещении. Пациенты были хорошо подобраны и стандартизованная разность средних составляла менее 10% для всех совпадающих параметров".
http://adamson.ru/AIR/FINAL/624_RUS_Hydroxychloroquine_or_ch...

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2020-06-22 14:01:43 GMT)
--------------------------------------------------

"Rosenbaum and Rubin (1983) defined the propensity score as the conditional probability of assignment to a treatment given a vector of covariates.

Suppose that adjusting for a set of covariates is sufficient to eliminate confounding. The key insight of Rosenbaum and Rubin (1983) is that adjusting only for the propensity score is also sufficient to eliminate confounding. Relative to matching directly on the covariates, propensity score matching has the advantage of reducing the dimensionality of matching to a single dimension".

https://economics.mit.edu/files/11853.

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2020-06-22 14:08:11 GMT)
--------------------------------------------------

"В обсервационных исследованиях, в отличие от экспериментальных, исследователь не может равномерно распределить распространенность конфаундеров между группами.Такое распределение происходит самопроизвольно, причем как случайным образом, так и вследствие набора неких характеристик объекта, связанных как с изучамым фактором, так и с изучаемым исходом. Метод PSM позволяет рассчитать индекс соответствия (propensity score — PS) — вероятность попадания каждого объекта исследования в основную или контрольную группу наблюдения на основании набора его характеристик, то есть значение PS показывает вероятность для каждого объекта исследования попасть под действие изучаемого фактора".
https://cyberleninka.ru/article/n/psevdorandomizatsiya-prope...


    https://en.wikipedia.org/wiki/Propensity_score_matching
didimblog
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  VASKON: ИМО можно привести 100 ссылок, в основе которых лежит 1 раз сделанный не очень понятный перевод. И продолжать разносить это по инету. О какой "склонности" или "вероятности" каких событий речь?
3 hrs
  -> Там есть и другие варианты перевода




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search