Chance and data

Russian translation: вероятность и статистика

18:32 Oct 13, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Mathematics & Statistics
English term or phrase: Chance and data
Пожалуйста, помогите выразить по-русски название раздела математики в школьной программе, который по-английски звучит как "chance and data". Не будет ли ошибкой сказать, что это "вероятность, сбор и обработка данных"?
Контекст: The Australian Capital Territory provides schools and teachers with student achievement data in numeracy desegregated by content area. Data on the achievements of all students, at particular year levels, are collected annually and results are reported to schools, teachers and parents. Data are desegregated into the content areas of number, measurement, and chance and data.

Спасибо за помощь. Наташа.
inozena
Russian translation:вероятность и статистика
Explanation:
В это достаточно общеиспользуемое понятие входит изучение основ математической теории вероятностей, а также статистики и *иногда* статистической обработки данных.

Ваш вариант, думаю, не очень хорошо звучит по-русски, так как что такое "вероятность данных"?
Selected response from:

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, я и сама тоже думала о статистике, но не была уверена. Поскольку кто его знает, что они там на западе вкладывают сегодня в это понятие. К слову о моем варианте. Конечно речь шла не о "вероятности данных" :) Имелось в виду "Вероятность. Сбор и обработка данных".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1вероятность и статистика
Mikhail Kropotov
4вероятность и случайные величины
Natalie


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
chance and data
вероятность и случайные величины


Explanation:
То, что chance - это случайная величина, не вызывает сомнений. Что качается формулировки в целом, то я ее предлагаю, исходя их того, что прочла на сайте, весьма напоминающем ваш текст:
http://www.otrnet.com.au/living_maths_background.html

Там есть и сочетание "chance and data", и расшифровка:
2. CHANCE
22.1 Appreciate basic ideas of randomness and variability.
22.2 Know the meaning of probability and odds in simple cases.

Короче говоря, речь об общих представлениях о статистической обработке данных.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 108

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
chance and data
вероятность и статистика


Explanation:
В это достаточно общеиспользуемое понятие входит изучение основ математической теории вероятностей, а также статистики и *иногда* статистической обработки данных.

Ваш вариант, думаю, не очень хорошо звучит по-русски, так как что такое "вероятность данных"?

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44
Grading comment
Спасибо, я и сама тоже думала о статистике, но не была уверена. Поскольку кто его знает, что они там на западе вкладывают сегодня в это понятие. К слову о моем варианте. Конечно речь шла не о "вероятности данных" :) Имелось в виду "Вероятность. Сбор и обработка данных".

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  nekogda
12 mins
  -> спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search