CD-ripping

Russian translation: копирование с CD

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:CD-ripping
Russian translation:копирование с CD
Entered by: Prima Vista

12:53 Dec 13, 2005
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Media / Multimedia
English term or phrase: CD-ripping
Это какая-то операция с аудиодиском.

Контекста нет, переводится OSD-меню к мультимедийному устройству наподобие MP3-плеера.
Prima Vista
Russian Federation
копирование с CD
Explanation:
Ключевой элемент - предлог "с", подразумевающий оставшийся за кадром "в" - другое место или другой формат.

Далее при необходимости можно уточнить формат, в который преобразуется музыка при копировании:"копирование с CD в MP3", "копирование с CD в OGG", "копирование с CD в AAC"...

Selected response from:

Crio
Russian Federation
Grading comment
всем спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6копирование с CD
Crio
4 +2Преобразование звуковых файлов с CD
Victor Potapov
4 +2риппинг компакт-диска
Konstantin Popov
4 +1конвертация CD
Valery Chernodedov
3извлечение фонограммы с компакт-диска
Aleksandr Okunev (X)


Discussion entries: 2





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
cd-ripping
конвертация CD


Explanation:
Это конвертация (преобразование) формта wma в формат mp3.

Valery Chernodedov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Potapov: Не wma (там файл *.cda - CD Audio - это, насколько я понимаю, wav-файлы...) Но с принципом согласен - см., кстати, и мой ответ :-)
3 mins

neutral  Mikhail Kropotov: Это не конвертация CD... CD остается таким же как был
2 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
cd-ripping
риппинг компакт-диска


Explanation:
перенос аудиоинформации на компьютер и, возможно, далее на дургигие диски и т.д.
MP3 Workshop - программный пакет, при помощи которого можно кодировать, декодировать, "разрезать" на отдельные части, объединять несколько mp3 файлов в один, проигрывать, преобразовать, заниматься риппингом аудио компакт дисков.
http://compzone.web.ur.ru/download/index.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2005-12-13 13:04:16 GMT)
--------------------------------------------------

А Вы неберите это слово в Гугле или в Яндексе и посмотрите на количество ссылок. Это уже давно общеупотребительный термин. Ведь мы же не ищем русских заменителей для Wi-Fi, Интернет, спам, браузер, он-лайн, DVD, плеер, мультимедиа, макромедиа и т.д.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-12-13 13:11:51 GMT)
--------------------------------------------------

Перед большинством людей, ставших счастливыми обладателями mp3-плеера, встает вопрос, как записывать на него музыку с любимых аудиодисков. Даже являясь владельцем CD-плеера, пользователь наверняка захочет составлять сборники из своей коллекции композиций. Стандартные программы, идущие в комплекте с плеерами, практически никогда не в состоянии в полной мере удовлетворить запросы большинства пользователей (хотя встречаются и приятные исключения из правил). В этом случае будут как нельзя кстати программы сторонних разработчиков.

Если еще 2-3 года назад абсолютное большинство подобных программ выполняли лишь одну, максимум две функции, то сейчас это настоящие медиа-комбайны. Как правило, они обладают функциями копирования аудиодисков (***риппинг*** / грабинг), перекодирования из одного аудиоформата в другой, редактирования тэгов, записи аудиодисков.

http://www.mobile-review.com/mp3/articles/cd-rip.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2005-12-13 13:23:45 GMT)
--------------------------------------------------

RIPPER - комп. звук. риппер, грабер. Программа, позволяющая копировать звуковые фонограммы с КД (CD) на НЖМД (HDD). Чаще всего запись производится в формате WAV-файла в формате PCM (16 бит, стерео, 44100 Гц) или кодируется в формат MPEG Layer-3.
Англо-русский энциклопедический словарь по современной электронной технике и программированию. Составитель и редактор И.Л. Мостицкий. Москва, издательство "Триумф", 2004.


Konstantin Popov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov: да, в жизни это зарипить (читай перекорёжить) содержание сд диска в нужный формат
7 hrs
  -> спасибо

agree  Alexander Taguiltsev
17 hrs
  -> спасибо

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
cd-ripping
Преобразование звуковых файлов с CD


Explanation:
CD Ripping - это образный жаргонный термин (как и CD Burning - запись на CD, "прожигание дисков", оценили образность?). Ripping (как в Jack the Ripper) означает считывание аудиотреков CD, конвертацию их (в режиме реального времени или "потом") в более компактный формат (windows media player конвертирует в wma, куча других, извините, "рипперов" - в MP3, wma, oss, да хоть что угодно). Действительно, на "потрошение" очень похоже.

Почему "конвертирует"? Потому, что ripping - сложный процесс именно из-за конвертации формата, причём именно "на лету", в режиме реального времени - иначе бы это был просто copy-paste. Но: на компакт-диске минута звучания занимает до 10МБ места. Многовато! 1 минута mp3 c условно-высоким качеством - от 1 до 1.3 МБ. Уже можно жить :-) Именно поэтому rippers - это всё-таки по сути своей программы-конвертеры. На 99% уверен.

Почему, скорее всего, не "риппер"? Даже не вдаваясь в тему благозвучности по-русски - хотя бы потому, что в русском языке слова лучше использовать русские. :-)

Есть принцип "Бритвы Оккама" - не следует плодить сущности сверх необходимого. Это оно и есть. Зачем говорить "дериватив" если есть "производный финансовый инструмент", "бонус" если есть "премия", "ланч" если есть "обед" и т.д.

По итогу - don't get me started по теме "в русском языке должны быть ПО ВОЗМОЖНОСТИ только русские слова", а CD ripping - это, как мне кажется,

"Конвертер файлов с CD".

Удачи.

Victor Potapov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Valery Chernodedov: Согласен, только следует помнить, что это экранное меню, где количество слов все-таки ограничено
10 mins
  -> Конечно - именно поэтому я и предложил (предпоследняя строка ответа) "Конвертер файлов с CD". У Вас ещё короче, что в случае экранного меню весьма кстати.

agree  Mikhail Kropotov: Тоже да
1 hr
  -> Мерси боку!

agree  Dmitrii Nikonov
2 hrs
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
cd-ripping
копирование с CD


Explanation:
Ключевой элемент - предлог "с", подразумевающий оставшийся за кадром "в" - другое место или другой формат.

Далее при необходимости можно уточнить формат, в который преобразуется музыка при копировании:"копирование с CD в MP3", "копирование с CD в OGG", "копирование с CD в AAC"...



Crio
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
всем спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov: Да
1 hr

agree  Dmitrii Nikonov
1 hr

agree  Kirill Semenov: точно
2 hrs

agree  Victor Potapov: Вы знаете - так подумал-подумал, и не нашёл, к чему придраться :-))) Согласен полностью - действительно, описывает процесс - что откуда ("с CD"), и подразумевает мой вариант - про конвертацию в другой формат...
4 hrs
  -> спасибо =) поддержка "конкурента" приятна вдвойне

agree  Talyb Samedov
16 hrs

agree  Oleg Shirokov
1 day 2 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
cd-ripping
извлечение фонограммы с компакт-диска


Explanation:
Это я высмотрел на большущем шароварном РУССКОМ сайте, на странице, где авторы описывают свои программули.
(ссылку я посеял) :(
Пищу на случай, если нужен перевод а-ля Дебил Гадс

Aleksandr Okunev (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search