support person

Russian translation: роженицы (from Natalie)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:support person
Russian translation:роженицы (from Natalie)
Entered by: Robert Donahue (X)

20:08 Apr 28, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Obstetrics/gynecology
English term or phrase: support person
abeing a support person in labor can be...

I'like to find one word... If not one - two...

Thank you in advance.
Olga B
Israel
помощник
Explanation:
Here it fits just fine. : )
Selected response from:

Robert Donahue (X)
Grading comment
Thank you to everybody, but Robert was the first to explain who is who and this helped me a lotmade the situation clear to me.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3помощник(и) (роженицы)
Natalie
3 +3помощник
Robert Donahue (X)
3 +2присутствующий на родах родственник или другой близкий человек/ партнер в родах
Anneta Vysotskaya
3лицо, морально поддерживающее роженицу
Ann Nosova
2 +1личный попечитель
Natalia Elo
1ассистирующий врач
Arkadi Burkov


Discussion entries: 7





  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
ассистирующий врач


Explanation:
wild guess. Could you please provide additional context?

Arkadi Burkov
Belarus
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
помощник


Explanation:
Here it fits just fine. : )

Robert Donahue (X)
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thank you to everybody, but Robert was the first to explain who is who and this helped me a lotmade the situation clear to me.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
1 hr
  -> Thank you Natasha

agree  olganet
7 hrs
  -> Thank you Olga

agree  Marina Mrouga
13 hrs
  -> Thank you Marina

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
помощник(и) (роженицы)


Explanation:
Похоже, именно так их называют, никакой другой особой терминологии нет:

... Помощники Несомненно, снятию стресса и правильным родам более всего ... Если муж не может присутствовать при родах, то рядом с рожающей должен быть ...
www.kid.ru/22002/index7.php3

Что нужно делать, чтобы роды были легкими и безопасными
... Хорошо известные в других странах помощники рожениц в нашей практике - новые ...
www.kid.ru/22002/index61.php3

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4847

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Robert Donahue (X)
42 mins

agree  olganet
7 hrs

agree  Marina Mrouga
13 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
личный попечитель


Explanation:
Попечитель - мое собственное изобретение, cтрасть к старому языку.
Личный ментор - тоже устаревшее.

В Финляндии называется tukihenkilö, правда вам это мало поможет, Ольга;)
Когда срок подходит, этот помощник (подруга чаще всего) спит чуть ли не в одежде. Так же называют человека, который оказывает моральную поддержку раковым больным или "завязавшим" алкоголикам.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 48 mins (2005-04-29 08:56:30 GMT)
--------------------------------------------------

Ольга, я добавлю просто к сведению. Конечно люди от моего возраста и старше будут воспринимать слово \"попечитель\" в понятии \"опекун\". Если же предположить, что молодежь вообще не знает этого слова, то это будет староновояз.

Я бы сама все-таки не решилась бы использовать. Если не помощник, то личный опекающий.



Орфографический словарь
попечитель, -я

Словарь трудностей
искомое слово отсутствует
Толково-словообразовательный
ПОПЕЧИТЕЛЬ м.

1. Тот, кто заботится, печется о чьих-л. нуждах, потребностях.
2. Лицо, в общественном порядке помогающее несовершеннолетним и недееспособным в защите их законных прав и интересов.
3. Должностное лицо, руководившее некоторыми учреждениями, учебными заведениями и т.п. (в Российском государстве до 1917 г.).

********************************

Компаньон(ка)




Natalia Elo
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Robert Donahue (X)
29 mins
  -> Thank you, Robert

neutral  Natalie: попечитель - хорошее слово, но все же оно имеет несколько иной смысловой оттенок
1 hr
  -> да, согласна, поэтому уровень (не)уверенности поставила такой

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
присутствующий на родах родственник или другой близкий человек/ партнер в родах


Explanation:
Кроме того, присутствующий на родах близкий человек проводит массаж рефлекторных точек и зон роженицы, что также способствует расслаблению ее мышц и уменьшению болей.

Партнерские роды, пртнер в родах (им может быть не только родственник, но например, психолог)

Присутствие на родах супруга или другого близкого женщине человека давно стало привычным делом для наших родильных домов. Пожалуй, партнерские роды с трудом можно отнести к альтернативным.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs 3 mins (2005-04-29 22:11:42 GMT)
--------------------------------------------------

The role of your support person

--------------------------------------------------------------------------------


Your labour and the birth of your baby are a very personal and special time for you. Although the midwife throughout labour will support you, it is good to have another support person with you, usually your partner or another person you are close to. Your support person should know what is in your birth plan, if you have one, and be aware of your wishes for the birth.

Some women have more than one support person. Choose support people who you will be comfortable with, and who will help you rather than distract you during the different stages of labour. If you have too many people with you, it may affect your ability to cope with the progress of your labour and may affect your comfort.

Your support person(s) can:


Stroke and massage you

Support you in various positions

Help to make you physically comfortable

Help with breathing techniques

Offer comfort and emotional support

Hold your hand

Provide positive encouragement

Get ice for you to suck if you are thirsty

Place cool face washers on your forehead

Place a hot pack or hot water bottle on your back or abdomen.


http://66.102.7.104/search?q=cache:8K15oLc5P3QJ:www.health.s...


    Reference: http://www.9months.ru/press/2_02/32/index.shtml
    Reference: http://www.family-insurance.ru/birth/alternative-delivery.ht...
Anneta Vysotskaya
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Robert Donahue (X)
49 mins
  -> thank you, Robert

agree  Angeliki Kotsidou
2 hrs
  -> thank you, Angeliki

23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
лицо, морально поддерживающее роженицу


Explanation:
Действительно, в бывших республиках Союза присутствие мужа все еще не воспринимается как обычное явление, не всегда разрешается, так как не хотят допустить наличия посторонних ( не медиков) в родильном зале из-за страха перед возможной инфекцией.
Если это не муж, то акушерка или соседки по палате ( в родильный зал ведь перевозят уже тогда, когда процесс родов достаточно активно проходит).

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 3 hrs 44 mins (2005-04-29 23:52:48 GMT)
--------------------------------------------------

Если для США - тогда отец ребенка(включает мужа и бойфренда) или друзья (друг, подруга-при физическом отсутствии отца:умер, бросил, неизвестен). В любом случае это лицо, осуществляющее моральную поддержку, но не помощь при родах. Поддержка:ободрить, успокоить, пот вытереть,воды подать,пр.Самое большее - это помассажировать спину(зять делал на моих глазах). Помощь дочери оказывали медики разного ранга.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 433




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search