shaking

Russian translation: постоянное дрожание /непрерывная дрожь

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:shaking
Russian translation:постоянное дрожание /непрерывная дрожь
Entered by: Ann Nosova

13:03 Nov 17, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: shaking
Tremor refers to shaking back and forth. Some patients find that their tremor worsens or returns when they are “off” and improves or goes away when they are “on”.
Doroteja
Latvia
постоянное дрожание /непрерывная дрожь
Explanation:
Полагаю, что *shaking back and forth* значит, что дрожь постоянная (как *walking back and forth* - хождение взад-вперед или туду-обратно - но не ритмически/колебательно). Поскольку дрожать взад-вперед нельзя, то это просто непрерывный процесс.

Тем более, что у Вас это в тексте:

*Тремор относится к постоянному/непрерывному дрожанию.....*

Кстати, тремор и означает дрожание, слово латинского происхождения и часто используется в медицине именно в таком виде (что хорошо при переводе, не будет "масло масляное"):

http://psi.webzone.ru/st/115100.htm
Тремор (от лат. tremor – дрожание).... При утомлении и сильных эмоциях, а также при патологии нервной системы происходит существенное усиление тремора.

Отсюда и музыкальный термин "тремоло":
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1057562
(ит. tremolo) (муз.). Очень быстрое повторение, повторное чередование одного или нескольких (не соседних, ср. трель) звуков, производящее впечатление дрожания.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Большое спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3колебательные движения / (непроизвольные) ритмические колебания
Natalia Baryshnikova
4 +1постоянное дрожание /непрерывная дрожь
Ann Nosova
3(ритмичные) содрогания
Andrew Vdovin


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
колебательные движения / (непроизвольные) ритмические колебания


Explanation:
Тремор (лат. tremor — дрожание), 1) непроизвольные колебательные движения всего тела или отдельных его частей. Характеризуются ритмичностью, стереотипностью и обычно малым размахом; чаще охватывают пальцы рук, веки, язык, нижнюю челюсть, голову.

======

Тремор (дрожание) - непроизвольные ритмические колебания в конечностях, веках. Различают физиологический тремор (проявление сократительной активности мышц, поддерживающих положение тела в пространстве) и патологический тремор.

http://www.c-cafe.ru/words/141/14021.php


Natalia Baryshnikova
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 25

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vlad Poghosyan
5 mins
  -> Thank you!

agree  Edgar Hermann
3 hrs
  -> Thank you!

agree  Erzsébet Czopyk
19 hrs
  -> Thank you!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(ритмичные) содрогания


Explanation:
Как вариант.

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 39

1 day 17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
постоянное дрожание /непрерывная дрожь


Explanation:
Полагаю, что *shaking back and forth* значит, что дрожь постоянная (как *walking back and forth* - хождение взад-вперед или туду-обратно - но не ритмически/колебательно). Поскольку дрожать взад-вперед нельзя, то это просто непрерывный процесс.

Тем более, что у Вас это в тексте:

*Тремор относится к постоянному/непрерывному дрожанию.....*

Кстати, тремор и означает дрожание, слово латинского происхождения и часто используется в медицине именно в таком виде (что хорошо при переводе, не будет "масло масляное"):

http://psi.webzone.ru/st/115100.htm
Тремор (от лат. tremor – дрожание).... При утомлении и сильных эмоциях, а также при патологии нервной системы происходит существенное усиление тремора.

Отсюда и музыкальный термин "тремоло":
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1057562
(ит. tremolo) (муз.). Очень быстрое повторение, повторное чередование одного или нескольких (не соседних, ср. трель) звуков, производящее впечатление дрожания.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 433
Grading comment
Большое спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
1 day 22 mins
  -> thank you, Pavel




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search