Major Depressive Episode

Russian translation: эпизод глубокой депрессии

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Major Depressive Episode
Russian translation:эпизод глубокой депрессии
Entered by: Ol_Besh

10:48 Jan 19, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / psychiatry
English term or phrase: Major Depressive Episode
Все предложение :

Instead of the longer symptom list of a Major Depressive Episode, the requirements for dysthymia omit some of the more severe criteria.
Irina Levchenko
эпизод глубокой депрессии
Explanation:
Сравнение флувоксамина и флуоксетина при лечении эпизода глубокой ... - [ Перекласти цю сторінку ]для постановки диагноза эпизода глубокой депрессии, которые набрали по шкале ... Дозировка для лечения эпизода глубокой депрессии была рекомендована ...
https://www.solvay-pharma.ru/articles/article.aspx?id=3144 - 62k - Кеш - Подібні сторінки

--------------------------------------------------
Note added at 6 Min. (2009-01-19 10:55:01 GMT)
--------------------------------------------------

[PDF] ПСИХИАТРИЯ - [ Перекласти цю сторінку ]Формат файлів: PDF/Adobe Acrobat - Показати у форматі HTML
эпизода глубокой депрессии: рандомизированное ... Дозировка для лечения эпизода глубокой. депрессии была рекомендована изготовителя. ми лекарств. ...
www.solvay-pharma.ru/fevarin/fevarin-sravnenie.pdf - Подібні сторінки

Лечение депрессии и стресса :: Антидепрессанты - [ Перекласти цю сторінку ]... Одни люди переживают одиночные эпизоды депрессии, другие - часто повторяющиеся, .... Конечно, нет - она ушла слишком глубоко, и чтобы ее извлечь, ...
www.soblaznenie.ru/encw/killdepression.php - 36k - Кеш - Подібні сторінки
Современные представления о депрессивных расстройствах настроения ... - [ Перекласти цю сторінку ]О градации депрессивных расстройств от грустного настроения до глубокой депрессии .... депрессивных эпизодов определена также в работах E. Horwath et al . ...
neuroleptic.ru/articles/art20.html - 76k - Кеш - Подібні сторінки
Лечение депрессии: как избавиться от депрессии, бороться с ... - [ Перекласти цю сторінку ]Кроме того, дистимия увеличивает риск развития глубокой депрессии в ... В большинстве случаев маниакальные эпизоды чередуются с периодами депрессии. ...
www.pobedish.ru/main/depress?id=128 - 77k - Кеш - Подібні сторінки
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
Большое Вам спасибо, после долгих споров и объяснений с редактором, я думаю, что ваш ответ самый адекватный в данном случае. Успехов Вам!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1большой депрессивный эпизод
Pavel Nikonorkin
4 +1эпизод глубокой депрессии
Ol_Besh
4эпизод эндогенной депрессии
Ann Nosova
3 +1тяжелый депрессивный эпизод
Maksym Nevzorov
3Основной симптом депрессии
Zoryana Dorak
3эпизод большого депрессивного расстройства
M.D. (X)


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
major depressive episode
большой депрессивный эпизод


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2009-01-19 10:53:54 GMT)
--------------------------------------------------

Также можно эпизод большой депрессии

Большой депрессивный эпизод
http://medoboz.ru/content/view/929/85/

Существует два общих типа эпизодов аффективных расстройств, которые мы наблюдаем у больных: периоды (эпизоды) большой депрессии и периоды маниакального состояния.
http://www.rusmedserver.ru/med/haris/283.html

Pavel Nikonorkin
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1503

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: Эпизод больщой депрессии. Напр., http://www.naromed.ru/med/psihich_zab/vrach.htm
1 hr
  -> Спасибо, Павел!

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
major depressive episode
эпизод глубокой депрессии


Explanation:
Сравнение флувоксамина и флуоксетина при лечении эпизода глубокой ... - [ Перекласти цю сторінку ]для постановки диагноза эпизода глубокой депрессии, которые набрали по шкале ... Дозировка для лечения эпизода глубокой депрессии была рекомендована ...
https://www.solvay-pharma.ru/articles/article.aspx?id=3144 - 62k - Кеш - Подібні сторінки

--------------------------------------------------
Note added at 6 Min. (2009-01-19 10:55:01 GMT)
--------------------------------------------------

[PDF] ПСИХИАТРИЯ - [ Перекласти цю сторінку ]Формат файлів: PDF/Adobe Acrobat - Показати у форматі HTML
эпизода глубокой депрессии: рандомизированное ... Дозировка для лечения эпизода глубокой. депрессии была рекомендована изготовителя. ми лекарств. ...
www.solvay-pharma.ru/fevarin/fevarin-sravnenie.pdf - Подібні сторінки

Лечение депрессии и стресса :: Антидепрессанты - [ Перекласти цю сторінку ]... Одни люди переживают одиночные эпизоды депрессии, другие - часто повторяющиеся, .... Конечно, нет - она ушла слишком глубоко, и чтобы ее извлечь, ...
www.soblaznenie.ru/encw/killdepression.php - 36k - Кеш - Подібні сторінки
Современные представления о депрессивных расстройствах настроения ... - [ Перекласти цю сторінку ]О градации депрессивных расстройств от грустного настроения до глубокой депрессии .... депрессивных эпизодов определена также в работах E. Horwath et al . ...
neuroleptic.ru/articles/art20.html - 76k - Кеш - Подібні сторінки
Лечение депрессии: как избавиться от депрессии, бороться с ... - [ Перекласти цю сторінку ]Кроме того, дистимия увеличивает риск развития глубокой депрессии в ... В большинстве случаев маниакальные эпизоды чередуются с периодами депрессии. ...
www.pobedish.ru/main/depress?id=128 - 77k - Кеш - Подібні сторінки

Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 215
Grading comment
Большое Вам спасибо, после долгих споров и объяснений с редактором, я думаю, что ваш ответ самый адекватный в данном случае. Успехов Вам!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
3 hrs
  -> Спасибо!

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
major depressive episode
Основной симптом депрессии


Explanation:
Основной симптом депрессии

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2009-01-19 11:06:16 GMT)
--------------------------------------------------

Тяжелый депрессивный эпизод (major depressive episode) — период, характеризующийся по крайней мере пятью симптомами депрессии и продолжающийся две недели или более. В крайних случаях эпизод может включать в себя психотические симптомы.

http://komer.psychopat.ru/?Glossarii.&print



Zoryana Dorak
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
major depressive episode
эпизод большого депрессивного расстройства


Explanation:
Большое депрессивное расстройство (БДР, англ. Major Depressive Disorder) называют ещё клинической депрессией

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2009-01-19 10:53:52 GMT)
--------------------------------------------------

http://ru.wikipedia.org/wiki/Большое_депрессивное_расстройст...

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2009-01-19 10:58:13 GMT)
--------------------------------------------------

Большое депрессивное расстройство (БДР, англ. Major Depressive Disorder) называют ещё клинической депрессией, в отличие от обычной депрессии, под которой подразумевают практически любое плохое или подавленное, тоскливое настроение. Большое депрессивное расстройство — это не только и даже не столько плохое настроение, а целый комплекс симптомов. Более того, БДР может вообще не сопровождаться плохим настроением, подавленностью или тоской — так называемая депрессия без депрессии, или маскированная депрессия, соматизированная депрессия. Если описываемые ниже симптомы длятся больше двух недель и начинают мешать нормальной жизнедеятельности, работе или учёбе, социальному функционированию, то это повод заподозрить БДР или депрессивный синдром (например, связанный с биполярной болезнью).

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2009-01-19 11:10:58 GMT)
--------------------------------------------------

или возможно просто *большое депрессивное расстройство*.
-длинный список симптомов большого депрессивного расстройства

M.D. (X)
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 115

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
major depressive episode
тяжелый депрессивный эпизод


Explanation:
Этот термин уже многосторонне обсуждался на Kudoz не так давно:
http://www.proz.com/kudoz/2495516

Активнее пользуйтесь поиском, пожалуйста.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1061

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alieksei Seniukovich
37 mins
  -> Спасибо, Алексей.

neutral  Ann Nosova: я воспользовалась поиском - см. пожалуйста, ответ
1 hr

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
major depressive episode
эпизод эндогенной депрессии


Explanation:
Каюсь, пропустила обсуждение этого вопроса (ссылка в ответе Максима). Но теперь, изучив литературу, пришла к выводу, что тяжелый, средний и легкий - только степени тяжести или выраженности симптомов. В комментарии на ответ Натальи коллега Владимир отметил, что major нет в классификации. Однако это не так, эту часть просто не включили в МКБ-10.
http://www.who.int/classifications/apps/icd/icd10online/
F32.2 Severe depressive episode without psychotic symptoms
Agitated depression
Major depression
Vital depression
F32.3 Severe depressive episode with psychotic symptoms
Single episodes of:
· major depression with psychotic symptoms

Таким образом, очевидно, что severe и major совсем не однозначные понятия.

Дальнейший поиск (руководствуясь советом Максима):
http://www.health.am/psy/more/serious-persistent-mental-illn...
The condition can be broken down roughly into three types: reactive or situational, devel-opmentally based, and biologically
based.
Biologically based depression, or major depression, is a disorder that affects the part of the brain....

А теперь о том, как это выглядит в отечественной литературе (статья оригинальная, не переводная, поэтому говорить о "непрофессиональной терминологии или переводе", см. предыдущее обсуждение вопроса, неуместно):
http://www.consilium-medicum.com/media/psycho/02_01p/11.shtm...

Как было показано ранее, на психопатологическом уровне могут быть выделены дистимические нарушения в рамках психоэндокринного синдрома (климактерическая депрессия), психогенные депрессивные расстройства (невротическая и реактивная депрессии), а также большая (эндогенная) депрессия (МДП, инволюционная меланхолия) [2–4].

А вот и степень тяжести (из этой же статьи):
В группе больных с эндогенной депрессией умеренной и тяжелой степени без психотических расстройств заметное улучшение состояния отмечалось у 81,8% (18) больных.

Таким образом, мы не знаем степень тяжести эпизода из приведенного автором вопроса выражения, но знаем, что это эпизод эндогенной депрессии.


Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 441




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search