secondary primary tumor

Russian translation: новая первичная опухоль / вторая первичная опухоль

09:43 Aug 21, 2014
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / онкология
English term or phrase: secondary primary tumor
Из контекста понимаю, что речь идет о первичных опухолях, являющихся осложнением лечения других первичных злокачественных заболеваний (напр., радиоиндуцированный рак пищевода в результате лучевого лечения лимфогрануломатоза, и т.п.), но не могу ни припомнить, ни найти для них общий собирательный термин.
Evgeny Pobegalov
Russian Federation
Russian translation:новая первичная опухоль / вторая первичная опухоль
Explanation:
Чаще (да и правильнее) - не secondary, а second.

Определение из NCI Dictionary of Cancer Terms:
second primary cancer
Refers to a new primary cancer in a person with a history of cancer.
http://www.cancer.gov/dictionary?cdrid=46658

По-русски пишут "новая первичная опухоль" - см. http://tinyurl.com/llr8oen или "вторая первичная опухоль" - http://tinyurl.com/ndfjj4d
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1вторая первичная злокачественная опухоль
Constantine Montag
4 +1новая первичная опухоль / вторая первичная опухоль
Natalie
4рецедив опухоли первичной локализации
monada_13


Discussion entries: 5





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
вторая первичная злокачественная опухоль


Explanation:
Это первичная опухоль (не метастатическая), которая по характеру иной вид рака, это совершенно верно.

Constantine Montag
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Svitanko
1 hr

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
новая первичная опухоль / вторая первичная опухоль


Explanation:
Чаще (да и правильнее) - не secondary, а second.

Определение из NCI Dictionary of Cancer Terms:
second primary cancer
Refers to a new primary cancer in a person with a history of cancer.
http://www.cancer.gov/dictionary?cdrid=46658

По-русски пишут "новая первичная опухоль" - см. http://tinyurl.com/llr8oen или "вторая первичная опухоль" - http://tinyurl.com/ndfjj4d

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4935

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrey Svitanko
1 hr

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
рецедив опухоли первичной локализации


Explanation:
это как раз тот собирательный термин, о котором говорит наш коллега Евгений Побегалов, и primary tumor - это не злокачественная опухоль

monada_13
United States
Works in field
Native speaker of: Russian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search