flail chest

Russian translation: болтающаяся грудная клетка (при переломах ребер)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:flail chest
Russian translation:болтающаяся грудная клетка (при переломах ребер)
Entered by: Oleg Rudavin

09:43 Feb 3, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: flail chest
Trauma to the lungs, such as compression injuries, flail chest, and pneumothorax, can have a major impact on respiratory function.

Thank you
Oleg
Oleg Rudavin
Ukraine
см.
Explanation:
flail chest
болтающаяся грудная клетка (при переломах грудины, или рёбер)
flail chest sign
патологически подвижная грудная клетка
Мультитран

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2004-02-03 09:48:55 GMT)
--------------------------------------------------

КЛЕТКА ГРУДНАЯ \"БОЛТАЮЩАЯСЯ\" (flail chest) - состояние грудной клетки, при котором края ребер неустойчивы вследствие множественных переломов ребер и ...
КЛЕТКА ГРУДНАЯ КИЛЕВИДНАЯ, \"ГРУДЬ КУРИНАЯ\" (pigeon chest) - выпячивание грудины вперед, приводящее к деформации грудной клетки.
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/11_4.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-02-03 09:49:43 GMT)
--------------------------------------------------

... при переломах ребер [10, 15, 26, 27], при \"болтающейся\" грудной клетке, после торакотомии [13, 14, 17, 20-22, 24, 25], при стернотомии [28] и ...
http://www.xefocam.ru/xmlchapter.jsp?id=962&book=958&from=

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-02-03 09:50:26 GMT)
--------------------------------------------------

Травмы грудной клетки у детей
... Болтающаяся\" грудная клетка встретилась у 10% взрослых и менее, чем в 1 % - у детей (по данным Детского Национального Медицинского Центра в Вашингтоне ...
\"Болтающаяся\" грудная клетка.
http://osmken.webservis.ru/drugoe/tgkud.html
Selected response from:

Margarita
United States
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5см.
Margarita
5 +3флотация грудной клетки
Yuri Smirnov
5 +1окончатый перелом ребер [с флотацией грудной стенки]
Martinique
4 +1Множественные переломы ребер
Joseph Kovalov
5патологически подвижная грудная клетка
Ann Nosova
5"болтающаяся" грудная клетка
Alexander Onishko
5болтающаяся грудная клетка при переломах ребер или грудины
Konstantin Popov
5"Болтающаяся" грудная клетка
Dobriansky
4Перелом грудной клетки ("болтающаяся" грудная клетка)
olganet
2флотация грудной клетки
Natalie Sanadze


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
"Болтающаяся" грудная клетка


Explanation:
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/11_4.html
Из Оксфордского мед. словаря
КЛЕТКА ГРУДНАЯ "БОЛТАЮЩАЯСЯ" (flail chest) - состояние грудной клетки, при котором края ребер неустойчивы вследствие множественных переломов ребер и грудины. Если сразу же не оказать неотложную помощь, то у человека может развиться асфиксия.

Dobriansky
Ukraine

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
"болтающаяся" грудная клетка


Explanation:
(при переломах грудины или ребер

--------------------------------------------------
Note added at 2004-02-03 09:49:49 (GMT)
--------------------------------------------------

англо-рус мед словарь, москва 1996

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 72

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
см.


Explanation:
flail chest
болтающаяся грудная клетка (при переломах грудины, или рёбер)
flail chest sign
патологически подвижная грудная клетка
Мультитран

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2004-02-03 09:48:55 GMT)
--------------------------------------------------

КЛЕТКА ГРУДНАЯ \"БОЛТАЮЩАЯСЯ\" (flail chest) - состояние грудной клетки, при котором края ребер неустойчивы вследствие множественных переломов ребер и ...
КЛЕТКА ГРУДНАЯ КИЛЕВИДНАЯ, \"ГРУДЬ КУРИНАЯ\" (pigeon chest) - выпячивание грудины вперед, приводящее к деформации грудной клетки.
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/11_4.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-02-03 09:49:43 GMT)
--------------------------------------------------

... при переломах ребер [10, 15, 26, 27], при \"болтающейся\" грудной клетке, после торакотомии [13, 14, 17, 20-22, 24, 25], при стернотомии [28] и ...
http://www.xefocam.ru/xmlchapter.jsp?id=962&book=958&from=

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-02-03 09:50:26 GMT)
--------------------------------------------------

Травмы грудной клетки у детей
... Болтающаяся\" грудная клетка встретилась у 10% взрослых и менее, чем в 1 % - у детей (по данным Детского Национального Медицинского Центра в Вашингтоне ...
\"Болтающаяся\" грудная клетка.
http://osmken.webservis.ru/drugoe/tgkud.html

Margarita
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 7
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  odaj
2 mins
  -> спасибо

agree  George Vardanyan
4 mins
  -> спасибо

agree  olganet
10 mins
  -> спасибо, Ольга

agree  Ol_Besh
3 hrs
  -> спасибо, Олександр

agree  Сергей Лузан
8 hrs
  -> спасибо, Сергей

9 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
флотация грудной клетки


Explanation:
flail chest - флотация грудной клетки
Lingvo 8.0

--------------------------------------------------
Note added at 2004-02-03 10:00:24 (GMT)
--------------------------------------------------

...ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ И ЕЕ ОРГАНОВ
ПЕРЕЛОМЫ РЕБЕР могут быть изолированными и множественными. Причина
перелома - падение на выступающий предмет, наезд автомашины, поезда, ав-
томобильная авария. У детей переломы ребер вследствие эластичности груд-
ной клетки встречаются редко; у лиц пожилого и среднего возраста даже
небольшие по силе травмы могут привести к множественному перелому ребер.
При переломах ребер по двум и более анатомическим линиям может возник-
нуть флотация (пародоксальное движение) грудной стенки: в момент вдоха
участок грудной стенки западает, в момент выдоха - выбухает. Флотация
вызывает значительные расстройства внешнего дыхания и кровообращения.
Симптомы. Резкая локальная боль в месте перелома ребер...

http://ibooks.narod.ru/books/Eliseev/001/103.html

Natalie Sanadze
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 12

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Перелом грудной клетки ("болтающаяся" грудная клетка)


Explanation:
Flail Chest

Flail chest results when multiple rib fractures allow the chest wall to become unstable. As the patient breathes in, the negative pressure “sucks in” the unstable segment. This is usually not harmful until increased ventilatory pressures are required, as with partial airway obstruction or underlying pulmonary contusion. As the patient’s pulmonary condition worsens, the paradoxical rib motion becomes more severe, making respiration inefficient. The unconscious patient, who does not use the chest wall muscles to “splint” the injured area, will have a more pronounced flail effect.
Clinical Findings: Immediately after the injury, little paradoxical motion will be apparent. Crepitance of broken ribs is usually obvious on palpation. As the patient’s lungs stiffen, inward motion of the ribs will become more pronounced with inspiration. Hypoxia is usually not present unless there is underlying lung injury.
Diagnosis: Rib fractures will be seen on x-ray, but the diagnosis is made on clinical grounds by observing paradoxical motion of a segment of the chest wall.
Treatment: A large flail segment may be temporarily stabilized with towel rolls, tape, or sandbags placed against it. Intubation and ventilator support is required for all patients with large flail segments (bigger than 4-6 inches), and for any patient with underlying acute or chronic lung disease. When in doubt about whether intubation is needed, intubate.

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Множественные переломы ребер


Explanation:
The strict definition of flail chest is the fracture of at least four consecutive ribs in two or more places

Различают одиночные и множественные переломы ребер.

Олег, я не слышал подобного названия в русскоей терминологии.




    Reference: http://www.auntminnie.com/ScottWilliamsMD2/Chest/Trauma/Flai...
    Reference: http://health.rin.ru/uni/text/pages/1283.html
Joseph Kovalov
Israel
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 68

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Дима, такие переломы называются ОКОНЧАТЫМИ
1 hr
  -> Признаюсь окончатого нам тоже не давали, как ни странно :)

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
флотация грудной клетки


Explanation:
флотация ж. грудной клетки
Медицинский словарь

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2004-02-03 10:05:16 GMT)
--------------------------------------------------

... Флотация вызывает значительные расстройства ... поврежденной
половины грудной клетки. ...
med-lib.ru/bme/neotl/52.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2004-02-03 10:08:48 GMT)
--------------------------------------------------

... Множественные переломы ребер ведут к флотации
стенок грудной клетки и средостения. ...
hippocrate.narod.ru/o/ostray.htm

Yuri Smirnov
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 66

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin
9 mins
  -> Спасибо

agree  Natalie Sanadze: Фотофиниш! :)
1 hr
  -> Спасибо

agree  Martinique: Вообще-то правильнее -- флотация грудной СТЕНКИ
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
окончатый перелом ребер [с флотацией грудной стенки]


Explanation:
Определение из энц. словаря Тейбера:
¶flail ¶chest
A condition of the ¶chest wall due to two or more fractures on each affected rib resulting in a segment of rib that is not attached on either end; the ¶flail segment moves paradoxically in with inspiration and out during expiration.

Такие переломы по-русски называются окончатыми. Флотация грудной стенки (! -- не клетки, а стенки) -- это результат перелома.

Окончатый перелом ребер - множественные двойные или двусторонние переломы ребер с образованием «реберного клапана». Вот тут есть картинка:
http://www.home.ricor.ru/1_1/anons/ost/medic/trawma/rebra.ht...

Цитаты из книги по хирургии:

...Самостоятельное дыхание — наличие или отсутствие; западение межреберий во время вдоха (дыхательная недостаточность, обструкция дыхательных путей); парадоксальное дыхание (**окончатый перелом ребер с флотацией грудной стенки**); односторонние дыхательные движения (разрыв бронха, пневмоторакс, односторонний гемоторакс); стридор (повреждение верхних дыхательных путей)...

...Неэффективность газообмена — **окончатый перелом ребер с флотацией грудной стенки**, пневмоторакс, гемоторакс, эмболия легочной артерии, нервно-мышечные заболевания (например, миастения), неисправность респиратора.

Из сети:
...Окончатый перелом ребер.
http://www.home.ricor.ru/1_1/anons/ost/medic/trawma/rebra.ht...

...Окончатый перелом ребер (или перелом ребер и грудины) с флотацией грудной стенки (часто сопровождается дыхательной недостаточностью и гемотораксом) ...
http://medicsoft.narod.ru/catalog/clinchir/1a.htm




    Reference: http://medicsoft.narod.ru/catalog/clinchir/1a.htm
Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: Вот это больше похоже на "нашу" терминологию
49 mins
  -> Я сама с этим термином мучалась лет этак 6 назад, и справочники по хирургии и травматологии привлекала, и живых хирургов. Спасибо

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
болтающаяся грудная клетка при переломах ребер или грудины


Explanation:
Привет,коллега. У меня есть Мультитран - там это сочетание толкуется именно таким образом.


    multitran
Konstantin Popov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

19 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
патологически подвижная грудная клетка


Explanation:
Если это перевод для русских врачей,то это будет более знакомое выражение (не сомневаюсь,что "болтающаяся" и "флотация" правильные и отражающие суть описания,но в практике чаще встречается такое описание:
Травмы легких,такие,как повреждения при сдавлении, патологически подвижная грудная клетка, и пневмоторакс могут очень значительно повлиять на дыхательную функцию.
Повреждения при сдавлении (профес.вариант-компрессионная травма),
Пневмоторакс(обычно при проник.ранениях с посреждением плевры и проникновением воздуха через отверстие в гр.клетке)

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 433




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search