fixed tube column

Russian translation: штатив с рентгеновской трубкой

01:14 Mar 20, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: fixed tube column
The global standard for X-Ray design has been established by several World Health Organization working
groups, which devised the World Health Imaging System for Radiology (WHIS-RAD) [26,27]. Briefly, the primary design characteristics include: 1) fixed tube column with tube and cassette holder at a fixed distance on a rotating tube arm, which guarantee minimal scatter radiation;
Liudmila Grande
United States
Russian translation:штатив с рентгеновской трубкой
Explanation:
Или "штатив с укрепленной на нем (рентгеновской) трубкой"

"Штатив. Штатив рентгеновского аппарата это передвижной остов, на котором укрепляются рентгеновская трубка, флюоресцирующий экран..."

https://meduniver.com/Medical/luchevaia_diagnostika/312.html

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2018-03-20 01:51:31 GMT)
--------------------------------------------------

"Кроме того, аппарат включает в себя штатив (систему штативов), на который крепится генератор излучения, а также приспособления для укладки больных и т.п. устройства."

http://x-raydoctor.ru/rentgen/ustrojstvo-rentgenovskogo-appa...

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2018-03-20 01:54:27 GMT)
--------------------------------------------------

"Как устроен рентген-аппарат

...

Штативы, посредством которых осуществляется управление установкой;

http://www.dixion.ru/news/useful/rentgenovskiy-apparat-i-ego...
Selected response from:

FreEditor
Uzbekistan
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4*
hawkwind
4Колонка рентгеновской трубки фиксированного типа
Vladyslav Golovaty
3штатив с рентгеновской трубкой
FreEditor
3штатив с излучателем
R Serazhetdinov
3неподвижная стойка с (рентгеновской) трубкой
didimblog


Discussion entries: 7





  

Answers


36 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
неподвижная стойка с (рентгеновской) трубкой


Explanation:
Примеры с термином.

"Состоят из неподвижной стойки либо имеют потолочное крепление".
http://www.unix-medical.ru/Katalog-produkcii/Medicinskoe-obo...

"...ветеринарная радиографическая система, состоящая из неподвижной рентгеновской стойки с трубкой в комбинации с подвижным столом".
http://modem1.com.ua/ontrol-x-medical.html

---

X-ray tube
- рентгеновская трубка
https://www.multitran.ru/c/m.exe?t=365298_1_2

didimblog
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
штатив с рентгеновской трубкой


Explanation:
Или "штатив с укрепленной на нем (рентгеновской) трубкой"

"Штатив. Штатив рентгеновского аппарата это передвижной остов, на котором укрепляются рентгеновская трубка, флюоресцирующий экран..."

https://meduniver.com/Medical/luchevaia_diagnostika/312.html

--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2018-03-20 01:51:31 GMT)
--------------------------------------------------

"Кроме того, аппарат включает в себя штатив (систему штативов), на который крепится генератор излучения, а также приспособления для укладки больных и т.п. устройства."

http://x-raydoctor.ru/rentgen/ustrojstvo-rentgenovskogo-appa...

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2018-03-20 01:54:27 GMT)
--------------------------------------------------

"Как устроен рентген-аппарат

...

Штативы, посредством которых осуществляется управление установкой;

http://www.dixion.ru/news/useful/rentgenovskiy-apparat-i-ego...


FreEditor
Uzbekistan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 7

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Колонка рентгеновской трубки фиксированного типа


Explanation:
Речь о рентгеновском аппарате с трубкой и держателем кассеты на фиксированном расстоянии. Первое fixed обозначает тип прибора.
Напр.: Колонка рентгеновской трубки имеет шкалу, показывающую расстояние между фокусом рентгеновской трубки и рентгеновской пленкой. На держателе кожуха трубки имеется шкала, нулевая отметка которой позволяет центрировать рентгеновскую трубку на продольную ось стола. http://ags-metalgroup.ru/publ/rentgenotekhnika/opisanie_rent...


    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%
Vladyslav Golovaty
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 78

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
штатив с излучателем


Explanation:
в русском языке есть два термина - трубка и излучатель. Излучатель - это трубка, защитный кожух и коллиматор. В английском языке только один термин - tube, который относится и к отдельно трубке, и к излучателю. На штативе рентгеновского аппарата стоит именно излучатель, внутри которого находится трубка.

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2018-03-20 09:43:06 GMT)
--------------------------------------------------

http://radp.ru/db/20022/RP_2002_2_47.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2018-03-20 13:37:47 GMT)
--------------------------------------------------

здесь речь идет о таком аппарате, он состоит из неподвижного штатива с излучателем и поворотной конструкции с приемником изображения. Расстояние источник-пленка там фиксированное. http://itemscatalogue.redcross.int/detail.aspx?volume=2&grou...
Более современные версии такого аппарата называют U-arc, Базовая рентгенографическая система, U-арка

R Serazhetdinov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  hawkwind: трубка там тоже перемещается на поворотной конструкции (которая тоже часть штатива)
15 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
*


Explanation:
Неподвижная стойка с трубкой на поворотном штативе
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/60643/1/WHO_RAD_TS_...
http://www.stephanix.com/brs-whis-rad/?lang=en
http://argus-ds.ru/bukki/
стойка-штатив
http://medtex.com.ua/english-site/rentgen-Eclipse-BReZe.shtm...
https://assa-group.ru/helpic/reneks-rts
Все основные перемещения штатива моторизованы;

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2018-03-20 22:45:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://activexray.com/philips-buckydiagnost.htm
Здесь это trauma arm, аналог С-arm

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2018-03-20 22:57:32 GMT)
--------------------------------------------------

http://docs.cntd.ru/document/1200107056
Все перемещения штатива "С-дуга" должны быть необходимыми и достаточными, чтобы обеспечить получение изображений операционного поля при всех процедурах, для которых предназначен аппарат.


--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2018-03-20 22:59:23 GMT)
--------------------------------------------------

Если строго: Штатив: неподвижная стойка с трубкой на поворотной кронштейне

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2018-03-20 22:59:58 GMT)
--------------------------------------------------

поворотном кронштейне

--------------------------------------------------
Note added at 21 hrs (2018-03-20 23:02:37 GMT)
--------------------------------------------------

Неподвижна только стойка штатива

hawkwind
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 268

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  R Serazhetdinov: это необязательно для травм, таким аппаратом можно много чего снимать, в т.ч. грудную клетку.С-дуга - это аппарат для операционных комнат, для проведения операций под рентгеновским контролем, у нее конструкция и принцип работы совсем дрругие
21 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search