use of drugs of abuse

Russian translation: использование веществ, способных вызвать зависимость

14:54 Aug 10, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Package Insert
English term or phrase: use of drugs of abuse
The use of drugs of abuse is strictly forbidden by law.

TIA!
Yuri Larin
Ukraine
Russian translation:использование веществ, способных вызвать зависимость
Explanation:
Что такое "drugs of abuse" - это можно узнать у Управления по борьбе с наркотиками (федеральное ведомство в составе Министерства юстиции США):
https://www.dea.gov/sites/default/files/2018-06/drug_of_abus...

Оно поясняет, что термин "drugs of abuse" включает в себя, помимо наркотиков, ещё и другие вещества. Например, так называемые "INHALANTS", под которыми понимаются бытовые вещества, преднамеренное вдыхание которых может вызвать опьяняющее воздействие:
"Inhalants are invisible, volatile substances found in common household products that produce chemical vapors that are inhaled to induce psychoactive or mind altering effects".

То есть речь идёт о токсикомании. Клей "Момент" - это тоже "drugs of abuse", хотя это - не наркотик.
Далее, к числу "drugs of abuse" относятся транквилизаторы и снотворные препараты (барбитураты и пр.).
Но самый явный пример неприменимости термина "наркотические средства" для перевода английского термина "drugs of abuse" - это стероиды. Эти вещества применяются не для того, чтобы оказать наркотическое действие на мозг, но несмотря на это они классифицируются как "drugs of abuse":
"Anabolic steroids are synthetically produced variants of the naturally occurring male hormone testosterone that are abused in an attempt to ***promote muscle growth, enhance athletic or other physical performance, and improve physical appearance***.
Testosterone, nandrolone, stanozolol, methandienone, and boldenone are some of the most frequently ***abused*** anabolic steroids".

Стероиды включены в "drugs of abuse" потому, что:
"Anabolic steroid use may also cause psychological dependence
and addiction".

То есть главное тут - наличие зависимости. Любое средство, способное вызвать зависимость, классифицируется как "drugs of abuse", даже если оно не является наркотиком в точном значении этого слова.
Selected response from:

Landsknecht
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1[незаконное] употребление наркотических средств
Natalie
4Применение препаратов, которые могут быть предметом злоупотребления
Alieksei Seniukovich
3использование веществ, способных вызвать зависимость
Landsknecht
Summary of reference entries provided
применение наркотиков категорически запрещено
Turdimurod Rakhmanov

  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Применение препаратов, которые могут быть предметом злоупотребления


Explanation:
!

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2018-08-10 15:01:49 GMT)
--------------------------------------------------

Abuse обозначает препараты, которыми человек может злоупотреблять.
Часто еще пишут "препараты с аддиктивным потенциалом", поскольку, чаще всего, такие препараты вызывают зависимость.

Alieksei Seniukovich
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 610

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Здесь о наркотиках речь, и к тому же выходит, что даже таблетки от головной боли нельзя применять, ведь они тоже могут быть предметом злоупотребления//Аскер переводит инструкции к экспресс-тестам на наркотики NarcoCheck ID и подобные - см. другие вопросы
17 mins
  -> Не соглашусь. Речь может идти не только о наркотиках, но и о самых разных препаратах. Кофеином тоже можно злоупотреблять.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
использование веществ, способных вызвать зависимость


Explanation:
Что такое "drugs of abuse" - это можно узнать у Управления по борьбе с наркотиками (федеральное ведомство в составе Министерства юстиции США):
https://www.dea.gov/sites/default/files/2018-06/drug_of_abus...

Оно поясняет, что термин "drugs of abuse" включает в себя, помимо наркотиков, ещё и другие вещества. Например, так называемые "INHALANTS", под которыми понимаются бытовые вещества, преднамеренное вдыхание которых может вызвать опьяняющее воздействие:
"Inhalants are invisible, volatile substances found in common household products that produce chemical vapors that are inhaled to induce psychoactive or mind altering effects".

То есть речь идёт о токсикомании. Клей "Момент" - это тоже "drugs of abuse", хотя это - не наркотик.
Далее, к числу "drugs of abuse" относятся транквилизаторы и снотворные препараты (барбитураты и пр.).
Но самый явный пример неприменимости термина "наркотические средства" для перевода английского термина "drugs of abuse" - это стероиды. Эти вещества применяются не для того, чтобы оказать наркотическое действие на мозг, но несмотря на это они классифицируются как "drugs of abuse":
"Anabolic steroids are synthetically produced variants of the naturally occurring male hormone testosterone that are abused in an attempt to ***promote muscle growth, enhance athletic or other physical performance, and improve physical appearance***.
Testosterone, nandrolone, stanozolol, methandienone, and boldenone are some of the most frequently ***abused*** anabolic steroids".

Стероиды включены в "drugs of abuse" потому, что:
"Anabolic steroid use may also cause psychological dependence
and addiction".

То есть главное тут - наличие зависимости. Любое средство, способное вызвать зависимость, классифицируется как "drugs of abuse", даже если оно не является наркотиком в точном значении этого слова.

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 76
Grading comment
Всем большое спасибо!

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
[незаконное] употребление наркотических средств


Explanation:
Во-первых, в этом контексте "drugs of abuse" - однозначно "наркотические средства".

Во-вторых, под "use" понимается незаконное употребление, т.е. употребление без назначения врача. (Об обороте наркотиков здесь речь не идет).

Поэтому следует написать либо "незаконное употребление наркотических средств строго запрещено", либо " употребление наркотических средств без назначения врача строго запрещено законом"

Вот тут можно посмотреть, что и за какие действия "полагается":
http://proc-nn.ru/ru/16/574/

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr (2018-08-11 16:00:10 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Юрий, здесь совсем не то имеется в виду. Если вы так напишете в переводе, то это будет mistranslation. Но, разумеется, это ваша ответственность.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr (2018-08-11 16:25:27 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Ну посмотрите на фразу из другого вашего же вопроса:
NarcoCheck® ID-Test® is an extremely reliable and widely presumptive test used for the identification of a broad range of drugs of abuse.
https://www.proz.com/kudoz/6550363

При чем же здесь "вещества, способных вызвать зависимость"?

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4805
Notes to answerer
Asker: Натали, большое спасибо за Вашу помощь и советы! У меня еще есть в запасе несколько дней. Как я понимаю, акцент при переводе этого термина д.б. сделан не столько на их способности вызывать зависимость, сколько на возможности злоупотребления. В каждом ответе содержится крупица истины, но, к сож., сформулировать идеальный вариант ответа удается не всегда. Жаль, что на Proz.com можно выбрать только один вариант ответа. Drugs of abuse are substances that people use to get high and change how they feel. They may be illegal drugs like pot, cocaine, or heroin. Or they may be legal for adults only, like alcohol and tobacco, etc.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Rabkin
6 mins
  -> Спасибо!

neutral  Turdimurod Rakhmanov: злоупотребление наркотиками (нарк. средствами), [незаконное] не подходит сюда.
16 mins
  -> Интересная мысль :-)




Reference comments


13 mins
Reference: применение наркотиков категорически запрещено

Reference information:
применение наркотиков категорически запрещено

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2018-08-10 15:17:27 GMT)
--------------------------------------------------

или
злоуптребления наркотиков

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2018-08-10 15:18:25 GMT)
--------------------------------------------------

злоупотребления наркотиками или наркотическими средствами


    https://www.google.com/search?source=hp&ei=M6ptW6aKL6z76ATdtqKgDw&q=drug+of+abuse+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&oq=
Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 32

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
neutral  Natalie: И морфий в больницах тоже вводить категорически запрещено?
8 mins
  -> Здесь имеются в виду не для использования в медицинских целях




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search