Cocaine Adulterants

Russian translation: фальсифицирующе добавки

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Cocaine Adulterants
Russian translation:фальсифицирующе добавки
Entered by: Yuri Larin

18:13 Aug 10, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Package Insert
English term or phrase: Cocaine Adulterants
What are the most common adulterants used to cut drugs?

The most common cutting agents are Benzocaine, Lidocaine, Procraine, etc. In addition to this list, we must add three harmful adulterants: Phenacetine, Levamisol and Ephedrine. The NarcoCheck ID-Test "Cocaine Adulterants" allows their identification.

TIA!
Yuri Larin
Ukraine
фальсифицирующе добавки
Explanation:
Речь идёт о преднамеренной добавке в кокаин некоторого количества веществ, которые не обладают таким сильным наркотическим действием, как кокаин, и не имеют такой высокой цены, как кокаин. Соответственно, добавка таких веществ позволяет продавцу увеличить массу товара и заработать больше денег.
Их нельзя назвать просто "примеси", потому что тогда отсутствует отличие от тех примесей, которые попали в кокаин непреднамеренно, в процессе его производства. Ещё более неправилен термин "нежелательные примеси". Так как они обладают менее сильным наркотическим действием, то они вполне могут оказаться желательными, потому что уменьшают наркотическое действие кокаина, а следовательно - уменьшают вред здоровью. Следует помнить, что тут речь идёт о фальсификации ЯДА - а фальсифицированный яд травит человека меньше, чем подлинный.
Другое дело, что некоторые из таких примесей могут привносить какие-то иные, существенные токсические воздействия. Именно тогда говорится о "harmful adulterants". Но если особо выделяются "harmful adulterants", причём указывается, что их количество - 3, то как раз из этого вытекает, что adulterants в данном случае не всегда являются "harmful", потому что зачастую обладают намного менее вредным действием, чем кокаин.
И действительно, лидокаин, указанный в качестве "adulterants", - однозначно менее вредное вещество, чем кокаин.
Правильный перевод, на мой взгляд, - фальсифицирующие добавки.
Такой вариант подразумевает, что: 1) добавки вносятся преднамеренно и 2) делается это для того, чтобы фальсифицировать продукт. Однако такая фальсификация совсем не обязательно будет вредной - поскольку речь идёт о фальсификации яда, то фальсифицированный кокаин вполне может быть менее вредным, чем подлинный.

По ссылке приведён ГОСТ на паприку, в которой указывается, что adulterants - это фальсифицирующие примеси.

http://www.gostrf.com/normadata/1/4293828/4293828684.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2018-08-10 18:55:08 GMT)
--------------------------------------------------

Опечатка: должно быть "фальсифицирующие добавки/примеси"
Selected response from:

Landsknecht
Ukraine
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2фальсифицирующе добавки
Landsknecht
4примеси кокаина
Alieksei Seniukovich
3нежелательные примеси (к кокаину)
Vladyslav Golovaty
Summary of reference entries provided
(токсичные, вредные) примесы в кокаине
Turdimurod Rakhmanov

  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
cocaine adulterants
примеси кокаина


Explanation:
!

--------------------------------------------------
Note added at 2 mins (2018-08-10 18:15:54 GMT)
--------------------------------------------------

Т. е. вещества, которые добавляют в кокаин для увеличения массы порошка или усиления его эффектов.

Alieksei Seniukovich
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 610

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
cocaine adulterants
нежелательные примеси (к кокаину)


Explanation:
Кокаин делает из тебя нового человека, и первое, чего жаждет этот новый человек — всё больше кокаина. ... И вкус свободы будет с примесью кокаина. https://ru.wikiquote.org/wiki/Кокаин

Vladyslav Golovaty
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 78

40 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
cocaine adulterants
фальсифицирующе добавки


Explanation:
Речь идёт о преднамеренной добавке в кокаин некоторого количества веществ, которые не обладают таким сильным наркотическим действием, как кокаин, и не имеют такой высокой цены, как кокаин. Соответственно, добавка таких веществ позволяет продавцу увеличить массу товара и заработать больше денег.
Их нельзя назвать просто "примеси", потому что тогда отсутствует отличие от тех примесей, которые попали в кокаин непреднамеренно, в процессе его производства. Ещё более неправилен термин "нежелательные примеси". Так как они обладают менее сильным наркотическим действием, то они вполне могут оказаться желательными, потому что уменьшают наркотическое действие кокаина, а следовательно - уменьшают вред здоровью. Следует помнить, что тут речь идёт о фальсификации ЯДА - а фальсифицированный яд травит человека меньше, чем подлинный.
Другое дело, что некоторые из таких примесей могут привносить какие-то иные, существенные токсические воздействия. Именно тогда говорится о "harmful adulterants". Но если особо выделяются "harmful adulterants", причём указывается, что их количество - 3, то как раз из этого вытекает, что adulterants в данном случае не всегда являются "harmful", потому что зачастую обладают намного менее вредным действием, чем кокаин.
И действительно, лидокаин, указанный в качестве "adulterants", - однозначно менее вредное вещество, чем кокаин.
Правильный перевод, на мой взгляд, - фальсифицирующие добавки.
Такой вариант подразумевает, что: 1) добавки вносятся преднамеренно и 2) делается это для того, чтобы фальсифицировать продукт. Однако такая фальсификация совсем не обязательно будет вредной - поскольку речь идёт о фальсификации яда, то фальсифицированный кокаин вполне может быть менее вредным, чем подлинный.

По ссылке приведён ГОСТ на паприку, в которой указывается, что adulterants - это фальсифицирующие примеси.

http://www.gostrf.com/normadata/1/4293828/4293828684.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2018-08-10 18:55:08 GMT)
--------------------------------------------------

Опечатка: должно быть "фальсифицирующие добавки/примеси"

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 76
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rashid Lazytech
9 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalie
15 hrs
  -> Спасибо!




Reference comments


5 hrs
Reference: (токсичные, вредные) примесы в кокаине

Reference information:
здесь harmful adulterants -(токсичные, вредные) примесы в кокаине
В Интернете продается множество наборов для проверки кокаина на чистоту и наличие примесей: как одноразовых, так и предназначенных для неоднократного использования. В зависимости от цели проверки они разделяются на несколько типов:

*Этот EZ Тест поможет выявить примеси в кокаине, такие как левамизол, эфедрин и фенацетин. Эти вещества часто встречаются в наркотиках, которые продаются на улице, они вызывают серьезные побочные эффекты, такие как тошнота, приступы паники и, в самом худшем случае, даже смерть.


    https://onlinerc.biz/articles/60-kak-opredelit-chistotu-kokaina.html
    https://www.elephantos.com/ru/head-shop/testery-na-narkotiki/ez-test-na-kokain.html
Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 32




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search