(widely) presumptive test

Russian translation: надежный экспресс-тест для скринингового анализа на широкий спектр наркотических веществ

18:58 Aug 10, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Package Insert
English term or phrase: (widely) presumptive test
NarcoCheck® ID-Test® is an extremely reliable and widely presumptive test used for the identification of a broad range of drugs of abuse.

TIA!
Yuri Larin
Ukraine
Russian translation:надежный экспресс-тест для скринингового анализа на широкий спектр наркотических веществ
Explanation:
Из любого, даже самого паршивого глоссария всегда можно извлечь пользу, что я и имела в виду. Там же написано: "См. screening test (отборочное испытание)." Совершенно понятно, что "испытание" в данном случае не подходит, зато "скрининг" - замечательный вариант, который как нельзя лучше здесь годится.

На этом основании предлагаю следующий вариант:
NarcoCheck® ID-Test® is an extremely reliable and widely presumptive test used for the identification of a broad range of drugs of abuse.
NarcoCheck® ID-Test® это чрезвычайно надежный экспресс-тест для скринингового анализа на широкий спектр наркотических веществ.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1(глубоко) презумптивный тест
Vladyslav Golovaty
4 +1надежный экспресс-тест для скринингового анализа на широкий спектр наркотических веществ
Natalie
3предварительный тест с широкой сферой применения
Landsknecht


Discussion entries: 5





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
(глубоко) презумптивный тест


Explanation:
http://www.ulsu.ru/media/documents/ОПОП_2017.PDF

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2018-08-10 19:20:58 GMT)
--------------------------------------------------

предполагаемый, гипотетический, предположительный: presumptive diagnosis — предположительный диагноз

Vladyslav Golovaty
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 78

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Turdimurod Rakhmanov
10 hrs
  -> Thank you very much, Turdimurod!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
предварительный тест с широкой сферой применения


Explanation:
presumptive test - это предварительный тест. Он даёт лишь основания подозревать, что в исследуемом объекте содержатся запрещённые вещества. Кстати, это не обязательно наркотики - в США могут наказать и за стероиды:
"Just as with other controlled substances like “crack” and “crystal meth,” steroids are a controlled substance. While a user may not experience the high these other drugs cause, the sentence for the illegal possession, use, or distribution of these substances can be just as harsh".
https://www.hg.org/legal-articles/why-are-steroids-illegal-i...

Если "presumptive test" дал основания подозревать наличие запрещённого вещества, тогда образец направляется на "confirmatory test".
Что касается "widely", то подозреваю, что авторы хотели сказать "широко используемый" или "с широкой сферой применения".

is an extremely reliable and widely presumptive test = в высшей степени надёжный предварительный тест с широкой сферой применения (в смысле может детектировать наличие веществ самой разной природы).

https://en.wikipedia.org/wiki/Presumptive_and_confirmatory_t...

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 76

1 day 3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
надежный экспресс-тест для скринингового анализа на широкий спектр наркотических веществ


Explanation:
Из любого, даже самого паршивого глоссария всегда можно извлечь пользу, что я и имела в виду. Там же написано: "См. screening test (отборочное испытание)." Совершенно понятно, что "испытание" в данном случае не подходит, зато "скрининг" - замечательный вариант, который как нельзя лучше здесь годится.

На этом основании предлагаю следующий вариант:
NarcoCheck® ID-Test® is an extremely reliable and widely presumptive test used for the identification of a broad range of drugs of abuse.
NarcoCheck® ID-Test® это чрезвычайно надежный экспресс-тест для скринингового анализа на широкий спектр наркотических веществ.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4805
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor_2006
6 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search