PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

surgical pathologist

Russian translation: патоморфолог

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase: surgical pathologist
Russian translation:патоморфолог
Entered by: Stanislav Korobov

20:20 Feb 24, 2020
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Опухоли
English term or phrase: surgical pathologist
patient’s recent cervical cytology report to the surgical pathologist
Mariya Suhova
Russian Federation
патоморфолог
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2020-02-24 21:18:52 GMT)
--------------------------------------------------

Нас в своё время учили, что морфология (в медицине) = анатомия + гистология. В данном случае анатомия - оценка макроскопической картины тканей, а гистология - микроскопической. Конечно, последняя играет более важную роль в постановке (подтверждении) диагноза, но и первая может сказать о многом. Причём, и хирургу, иссекающему ткань, и морфологу, её потом исследующему.... Поэтому я бы не отрывал здесь анатомию от гистологии и объединил бы под крышей термина "морфология".

Вот немножко о патоморфологических исследованиях как раз в онкологии: https://www.niioncologii.ru/patients/screening-and-diagnosis...

Конечно, труднее привязать всё это именно к хирургии... Однако писать, например, "патоморфолог хирургического отделения", видимо, не стоит, так как он может получать биоматериал не только оттуда.
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1патоморфолог
Stanislav Korobov
4 +1патологоанатом
Vest


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
патологоанатом


Explanation:
То есть не гистолог-pathologist, а человек, который производит вскрытие.

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2020-02-24 20:38:07 GMT)
--------------------------------------------------

Первый вариант был из описания профессии и обязанностей.
Но вот нашла еще такое описание:
Surgical pathology is the study of tissues removed from living patients during surgery to help diagnose a disease and determine a treatment plan. Often, the surgical pathologist provides consultation services in a wide variety of organ systems and medical subspecialties.
То есть все-таки это может быть вариант 2 специалист, проводящий исследование ткани, удаленной в ходе хирургического вмешательства
https://www.hopkinsmedicine.org/health/treatment-tests-and-t...

Vest
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Erzsébet Czopyk: специалист, проводящий исследование ткани, удаленной в ходе хирургического вмешательства
2 hrs

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
патоморфолог


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2020-02-24 21:18:52 GMT)
--------------------------------------------------

Нас в своё время учили, что морфология (в медицине) = анатомия + гистология. В данном случае анатомия - оценка макроскопической картины тканей, а гистология - микроскопической. Конечно, последняя играет более важную роль в постановке (подтверждении) диагноза, но и первая может сказать о многом. Причём, и хирургу, иссекающему ткань, и морфологу, её потом исследующему.... Поэтому я бы не отрывал здесь анатомию от гистологии и объединил бы под крышей термина "морфология".

Вот немножко о патоморфологических исследованиях как раз в онкологии: https://www.niioncologii.ru/patients/screening-and-diagnosis...

Конечно, труднее привязать всё это именно к хирургии... Однако писать, например, "патоморфолог хирургического отделения", видимо, не стоит, так как он может получать биоматериал не только оттуда.

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1825

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sofia Gutkin: Based on this description: https://en.wikipedia.org/wiki/Surgical_pathology, I agree with you.
10 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search