PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

crushed artifact

Russian translation: артефакты раздавливания [клеток/ядер]

17:52 Feb 25, 2020
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Опухоли, вызванные ВПЧ
English term or phrase: crushed artifact
Характеристики аденокарциномы: Nuclear molding, prominent crushed artifact..
Mariya Suhova
Russian Federation
Russian translation:артефакты раздавливания [клеток/ядер]
Explanation:
Клетки неоплазии в небольших биоптатах сильно фрагментированы, и в них определяют артефакты раздавливания клеток («crush artifact»).
с. 639 https://studfile.net/preview/5872082/page:19/

МРЛ состоит из мелких, не превышающих диаметр 3 покоящихся малых лимфоцитов, однотипных клеток округлой или вытянутой формы со скудной цитоплазмой и нечеткими клеточными границами. Ядра содержат характерный нежный, напоминающий «матовое стекло» хроматин, при этом ядрышки незаметны или отсутствуют. Хрупкую структуру ядер отражают податливость и удлинение их формы, налипание и отпечатки поверхности (nuclear moulding), частые артефакты раздавливания (crush artifact).
https://umo.abvpress.ru/jour/article/viewFile/94/107

Crush artefact: Crush artefact occurs due to tissue distortion resulting from even the most minimal compression of the tissue. It occurs most commonly from mutilation of tissues with forceps during removal, but can be produced by dull scalpel blades that tear the tissue instead of incising it. Crushing produces a destructive and dangerous type of artefact that rearranges tissue morphology and squeezes the chromatin out of nuclei. Inflammatory and tumor cells are most susceptible.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4211218/

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2020-02-25 18:20:33 GMT)
--------------------------------------------------

The occurrence of nuclear crush artifact (NCA) in cytologic specimens of small cell undifferentiated carcinoma (SCUC) and other carcinomas of the lung, lymphoma and benign lymphoid proliferations was studied to determine its diagnostic usefulness.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2165345
Selected response from:

Igor Andreev
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1артефакты раздавливания [клеток/ядер]
Igor Andreev
2артефакт сдавления
Erzsébet Czopyk


  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
артефакты раздавливания [клеток/ядер]


Explanation:
Клетки неоплазии в небольших биоптатах сильно фрагментированы, и в них определяют артефакты раздавливания клеток («crush artifact»).
с. 639 https://studfile.net/preview/5872082/page:19/

МРЛ состоит из мелких, не превышающих диаметр 3 покоящихся малых лимфоцитов, однотипных клеток округлой или вытянутой формы со скудной цитоплазмой и нечеткими клеточными границами. Ядра содержат характерный нежный, напоминающий «матовое стекло» хроматин, при этом ядрышки незаметны или отсутствуют. Хрупкую структуру ядер отражают податливость и удлинение их формы, налипание и отпечатки поверхности (nuclear moulding), частые артефакты раздавливания (crush artifact).
https://umo.abvpress.ru/jour/article/viewFile/94/107

Crush artefact: Crush artefact occurs due to tissue distortion resulting from even the most minimal compression of the tissue. It occurs most commonly from mutilation of tissues with forceps during removal, but can be produced by dull scalpel blades that tear the tissue instead of incising it. Crushing produces a destructive and dangerous type of artefact that rearranges tissue morphology and squeezes the chromatin out of nuclei. Inflammatory and tumor cells are most susceptible.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4211218/

--------------------------------------------------
Note added at 28 mins (2020-02-25 18:20:33 GMT)
--------------------------------------------------

The occurrence of nuclear crush artifact (NCA) in cytologic specimens of small cell undifferentiated carcinoma (SCUC) and other carcinomas of the lung, lymphoma and benign lymphoid proliferations was studied to determine its diagnostic usefulness.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2165345

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 449

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Erzsébet Czopyk: I could not form the correct phrase in Russian.
4 mins
  -> Thank you, Erzsebet! You were also very close to the correct option.

17 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
артефакт сдавления


Explanation:
Cytologic Features Useful for Distinguishing Small Cell From ...academic.oup.com › ajcp › article-pdf › ajcpath114-0197
by CD Sturgis - ‎2000 - ‎Cited by 44 - ‎Related articles
Lung cancer is the leading cause of cancer death for men and women in the ... scant delicate cytoplasm, nuclear molding, crush artifact, scattered apoptotic ...

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2165345

Артефакты
Ряд артефактов можно увидеть в эндомиокардиальной биопсии. Наиболее важных из них приведены ниже. Эти артефакты могут быть неправильно истолкованы как значительная патология, даже если они таковыми не являются.

Сокращение полосы

Когда эндомиокардиальная биопсия берется и помещается в формалин их необходимо обрабатывать осторожно, чтобы предотвратить артефакт сдавления. Но как бы аккуратно они не обрабатывались, миоцитарное сжимание неизбежно, потому что биопсия, по определению, должна произвестись по краю миокарда. Это сжимание усугубляется, если фиксирующий раствор холодний, а не комнатной температуры. Z полосы утолщаются и саркомеры становятся пересокращенные, но миофибриллы остаются нетронутыми. Результатом является сокращение миофибрил. Это обычно наблюдается и зачастую весьма глубокие изменения, но они не имеют патологического значения.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2020-02-25 18:10:25 GMT)
--------------------------------------------------

http://scvp.net/acr/arti_russian.html

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2020-02-25 18:14:37 GMT)
--------------------------------------------------

Морфологический диагноз
Одним из наиболее важных моментов при установлении диагноза рака легкого является тесный контакт
между патологом и клиницистом, особенно если случай неординарен или если морфологический диагноз не
соответствует клинической картине [25]. Достоверность диагноза может зависеть от количества и качества жизнеспособных клеток в пробе. Некоторые бронхоскопические биопсии повреждаются артефактами, что значительно затрудняет морфологический диагноз
https://www.practical-oncology.ru/articles/548.pdf
PDF page 5, right column

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2020-02-25 18:21:26 GMT)
--------------------------------------------------

ИГХ-особенности МРЛ играют важную роль в установлении диагноза и исключении других морфологически схожих категорий при анализе малого биопсийного материала с выраженными артефактами раздавливания [59].

https://cyberleninka.ru/article/n/neyroendokrinnye-opuholi-l...

Erzsébet Czopyk
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 216




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search