Cannot Be Made Nonpoisonous

Russian translation: не поддается обезвреживанию / всегда сохраняет ядовитые свойства

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Cannot Be Made Nonpoisonous
Russian translation:не поддается обезвреживанию / всегда сохраняет ядовитые свойства
Entered by: Elena Ivanjushina

20:03 Oct 1, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / MSDS
English term or phrase: Cannot Be Made Nonpoisonous
Речь идет о веществах типа метанола, формальдегида и пр. Интересует **стандартная**, **принятая** "фраза риска", употребляемая в таких случаях. Еще лучше -- ссылка на глоссарий подобных фраз.

Большое спасибо!
Elena Ivanjushina
Russian Federation
см. ниже
Explanation:
Не могу найти стандартного варианта, предлагаю свои:

не поддается обезвреживанию
невозможно обезвредить
не обезвреживается

Антидоты/пртивоядия, мне кажется, тут ни при чем. Для метанола, например, антидотом считается этанол

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr 8 mins (2004-10-02 21:12:00 GMT)
--------------------------------------------------

\"...это вещество ***невозможно сделать неядовитым*** путем каких-либо манипуляций (перегонки, очистки, фильтрации, реакций и пр.)\"

невозможно сделать неядовитым = невозможно сделать безвредным = невозможно обезвредить

\"...такую формулировку применяют преимущественно к взрывчатым в-вам и устройствам либо к радиоактивным отходам...\"

Не только:
http://enwl.net.ru/articles/ar0010all.htm
...удается улавливать и обезвреживать три четверти
загрязняющих атмосферу веществ
...С.ПЕТЕРБУРГ
КАК ОБЕЗВРЕДИТЬ ПРОМЫШЛЕННЫЕ СТОКИ
...В России накопилось уже огромное количество необезвреженных
токсичных отходов.

http://www.ecocom.ru/waste/data/8.htm
Банк данных технологий использования и *обезвреживания* отходов
Технология: Извлечение метанола из метанольных вод производства уротропина
Назначение: Использование отходов
Краткая характеристика: Метанольные воды, содержание метанола не более 15%, предварительно нагреваясь кубовым остатком колонны и паровым конденсатом, поступают на ректификационную колонну (количество тарелок - 65, тарелки туннельного типа). Для обеспечения температуры, необходимой для отгонки метанола, в выносной испаритель колонны подается пар. Пары метанола с примесями концентрируются в кожухотрубном конденсаторе-дефлегматоре и поступают в сборник. Часть дистиллата в виде флегмы возвращается в колонну, избыток дистиллата через холодильник подается в емкость обратного метанола. Кубовая жидкость колонны через скоростной теплообменник и холодильник направляется на биологическую очистку




--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr 9 mins (2004-10-02 21:13:08 GMT)
--------------------------------------------------

Впрочем, я не настаиваю. Просто мне нравится свой вариант, вот и все :)
Selected response from:

Martinique
Grading comment
После долгих раздумий решила прислушаться к голосу коллективного разума. Хотя мне все-таки больше нравится свой вариант ;)
Всем большое спасибо за обсуждение!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4см. ниже
Martinique
3 +2не подлежат детоксикации
Yuri Smirnov
3нельзя считать безвредным
Ann Nosova
1 +1Токсический эффект необратим
Larissa Boutrimova


Discussion entries: 6





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
cannot be made nonpoisonous
не подлежат детоксикации


Explanation:
... Удмуртии, 2 миллиона боеприпасов к стрелковому
оружию не подлежат детоксикации и будут ...
umnyi.narod.ru/STENOGR_01/010713/010713-24.htm

Yuri Smirnov
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 66

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  jamse (X)
15 hrs
  -> Спасибо

agree  Kaajamba
20 hrs
  -> Спасибо

7 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
Токсический эффект необратим


Explanation:
Противоядия не существует

--------------------------------------------------
Note added at 2004-10-03 16:35:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Oстается ядовитым при любых способах обработки

Методов уничтожения ядовитых свойств не существует



Larissa Boutrimova
Canada
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ilbe: I would stick to this variant, but at the same time think that more context would be nice
3 hrs
  -> Thanks, ilbe. Now, when Alya has provided more context, my variants don't seem to be correct.

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
cannot be made nonpoisonous
нельзя считать безвредным


Explanation:
Не может считаться( рассматириваться)в качестве безопасного(неядовитого)
http://householdproducts.nlm.nih.gov/cgi-bin/household/brand...
MSDS: Do not store near open flame or elevated temperature. Cannot be made nonpoisonous. Prevent prolonged or repeated breathing of vapor or spray mist.
not producing poison = nonpoisonous( согласно словарям)
Я не вижу иной возможности перевода.
maкe - один из вариантов перевода(6)- считать, полагать



--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs 24 mins (2004-10-02 19:27:49 GMT)
--------------------------------------------------

Возможность превращения в нетоксичное вещество(форму)исключается.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 433

15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
cannot be made nonpoisonous
см. ниже


Explanation:
Не могу найти стандартного варианта, предлагаю свои:

не поддается обезвреживанию
невозможно обезвредить
не обезвреживается

Антидоты/пртивоядия, мне кажется, тут ни при чем. Для метанола, например, антидотом считается этанол

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr 8 mins (2004-10-02 21:12:00 GMT)
--------------------------------------------------

\"...это вещество ***невозможно сделать неядовитым*** путем каких-либо манипуляций (перегонки, очистки, фильтрации, реакций и пр.)\"

невозможно сделать неядовитым = невозможно сделать безвредным = невозможно обезвредить

\"...такую формулировку применяют преимущественно к взрывчатым в-вам и устройствам либо к радиоактивным отходам...\"

Не только:
http://enwl.net.ru/articles/ar0010all.htm
...удается улавливать и обезвреживать три четверти
загрязняющих атмосферу веществ
...С.ПЕТЕРБУРГ
КАК ОБЕЗВРЕДИТЬ ПРОМЫШЛЕННЫЕ СТОКИ
...В России накопилось уже огромное количество необезвреженных
токсичных отходов.

http://www.ecocom.ru/waste/data/8.htm
Банк данных технологий использования и *обезвреживания* отходов
Технология: Извлечение метанола из метанольных вод производства уротропина
Назначение: Использование отходов
Краткая характеристика: Метанольные воды, содержание метанола не более 15%, предварительно нагреваясь кубовым остатком колонны и паровым конденсатом, поступают на ректификационную колонну (количество тарелок - 65, тарелки туннельного типа). Для обеспечения температуры, необходимой для отгонки метанола, в выносной испаритель колонны подается пар. Пары метанола с примесями концентрируются в кожухотрубном конденсаторе-дефлегматоре и поступают в сборник. Часть дистиллата в виде флегмы возвращается в колонну, избыток дистиллата через холодильник подается в емкость обратного метанола. Кубовая жидкость колонны через скоростной теплообменник и холодильник направляется на биологическую очистку




--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr 9 mins (2004-10-02 21:13:08 GMT)
--------------------------------------------------

Впрочем, я не настаиваю. Просто мне нравится свой вариант, вот и все :)

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
После долгих раздумий решила прислушаться к голосу коллективного разума. Хотя мне все-таки больше нравится свой вариант ;)
Всем большое спасибо за обсуждение!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Larissa Boutrimova
3 hrs
  -> Спасибо :)

agree  recobra
5 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Ann Nosova
6 hrs
  -> Спасибо :)

agree  Margarita: или "сохраняет ядовитые свойства", как у Али.
20 hrs
  -> К "сохраняет ядовитые свойства" напрашивается дополнение -- как долго или в каких условиях. Без дополнения не смотрится, по-моему. Спасибо :)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search