Pace of disease

Russian translation: новые технологии позволяют сократить время на постановку диагноза и

12:10 Apr 7, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: Pace of disease
Accelerating the pace of disease and drug discovery. Company is a high growth technology company committed to accelerating the pace of disease and drug discovery. We develop and commercialize established or new technologies that greatly enhance the productivity of life science.
Doroteja
Latvia
Russian translation:новые технологии позволяют сократить время на постановку диагноза и
Explanation:
accelerating pace of discovery of new drugs and diagnostics
новые технологии позволяют сократить время на постановку диагноза и
ускорить разработку новых медицинских препаратов

California Healthcare Institute Industry Directory
... scientists and accelerating the pace of biomedical discovery and diagnosis.www.chi.org/home/directory.php?pid=1& cid=1615&mode=2&mom=1&mheader=1

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 45 mins (2005-04-07 15:55:52 GMT)
--------------------------------------------------

Dear SirReal, I accept your challenge:

these are the quotes from Agilent\'s site:

Pre-clinical and clinical development phase, toxicology and process development demand flexible, automated and easy-to-use systems and services. Agilent\'s products and solutions help you to ***significantly reduce your time-to-market*** in the development process!

Deciphering the Pathways of Disease





\"In ***the diagnosis and treatment of life-threatening diseases, early detection*** often means a better prognosis for the patient. Prostate cancer is an important example. For men, it\'s the most common type of cancer and the second leading cause of cancer death after lung cancer. It\'s difficult to conquer if discovered too late but generally ***curable if diagnosed and treated at an early stage***.\"

\"Non-invasive testing methods such as prostate-specific antigen (PSA) play a key role in early detection, but the results are sometimes inconclusive. For example, PSA levels are abnormally high in many prostate cancer patients, but nearly half of patients have normal PSA readings. To help provide greater certainty in the detection, classification and monitoring of prostate cancer, ***researchers are pursuing more-reliable diagnostic markers***
Gene expression analysis: Microarray experiments may reveal a subset of genes that are differentially expressed in the context of the study. These genes are then validated using reverse transcription polymerase chain reaction (RT-PCR) methods. When performed in multiplex mode, RT-PCR is an especially precise, accurate way to measure the expression of multiple gene targets. The Agilent 2100 bioanalyzer and DNA LabChip kits allow precise measurement of size and concentration of PCR and RT-PCR products.\"


\"HPLC immunoaffinity method for the depletion of high-abundance proteins for proteomic sample selection

Abstract: Human serum is frequent target tissue for proteomic analysis for ***the discovery of new disease markers***, drug targets or studying protein expression patterns\"

\"HUPO Initiative-Plasma Immunoaffinity depletion of high-abundant proteins from human serum for proteomic sample preparation — method evaluation.
Nina Zolotarjova, Gordon Nicol, James Martosella, Liang-Sheng Yang, Kelly Zhang , Jason Goodman, Jerome Bailey and Barry Boyes: Agilent Technologies Inc.

Abstract: Human serum is a valuable sample in proteomic analysis for ***the discovery of new biomarkers for disease or novel drug targets***.\"
http://www.chem.agilent.com/scripts/generic.asp?lPage=10279&...
In other words, they are talking about discovering ***new markers*** for existing deseases, and not discovering ***new diseases***, as you suggested. And discovering new markers helps to accelerate the process of identifying or diagnosis of a disease which gives a better chance of fighting it.
I believe that I have researched the issue sufficiently.
Thank you for your comments :)

Selected response from:

olganet
Grading comment
Spasibo!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5скорость обнаружения новых болезней и лекарств.
Mikhail Kropotov
4 +4новые технологии позволяют сократить время на постановку диагноза и
olganet
4 +4скорость распознания новых болезней и изобретения новых лекарств
Angeliki Kotsidou
5 +1it's really pace of "disease and drug discovery"
Vladimir Dubisskiy
5делать течение болезней более быстрым и благоприятным
Alexander Matsyuk
4Ускорение протекания болезни и нахождения новых лекарств
Alexander Taguiltsev
3***
Ann Nosova
3течение болезни
2rush


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pace of disease
течение болезни


Explanation:
Hope this helps

2rush
Kazakhstan
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
pace of disease
скорость распознания новых болезней и изобретения новых лекарств


Explanation:
another version

Angeliki Kotsidou
United Kingdom
Native speaker of: Native in GreekGreek, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Levan Namoradze: См. ответ выше.
7 mins

neutral  Nikolai Muraviev: правильнее: распознавания
24 mins
  -> спасибо!

agree  olganet: правильный ход мысли
30 mins
  -> спасибо!

agree  Dmytro Voskolovych: распознавания, только не "новых"
44 mins
  -> спасибо!

agree  Alexander Demyanov: w/Dmytro + razrabotki
54 mins
  -> спасибо!

neutral  Alexander Taguiltsev: Лекарства ищут и находят, а не изобретают. Изобретают самолеты, велосипед...
55 mins

neutral  Natalie: Категорически несогласна со словом "НОВЫХ" - речь об ускорении просто распознавания болезней (т.е.постановки диагноза).А вместо"изобретения"лучше"разработки. Вот это посмотрите, пожалуйста, там хорошо объяснено: http://bio.fizteh.ru/abiturs/bio_chip.html
2 hrs

agree  Ann Nosova: согласна с Дмитро (распознавания), но и новых тоже
15 hrs
  -> спасибо!

16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
pace of disease
делать течение болезней более быстрым и благоприятным


Explanation:
мы занимаемся тем, что делаем течение болезней более быстрым и благоприятным и разрабатываем новые лекарственные средства

Alexander Matsyuk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Mikhail Kropotov: не совсем так... или даже совсем не так
2 mins

neutral  Levan Namoradze: Не думаю, что это верный перевод...
5 mins

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
pace of disease
Ускорение протекания болезни и нахождения новых лекарств


Explanation:


Alexander Taguiltsev
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ann Nosova: нельзя ускорять течение болезни - это опасно во многих случаях
6 hrs
  -> Я всего лишь перевожу... Accelerate - это ускорение, его нельзя перевести иначе.

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
pace of disease
скорость обнаружения новых болезней и лекарств.


Explanation:
pace of (disease and drug) discovery

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 41 mins (2005-04-07 14:52:06 GMT)
--------------------------------------------------

Вот, собственно, сам текст, часть которого приведена в данном вопросе.

Registrants of Lab-on-a-chip and Microarrays may attend the Wednesday afternoon session of Integrated Bioinformatics at no extra cost.

Corporate Sponsor Biography
Agilent\'s Chemical Analysis Group is a leading provider of Life Science and Chemical analytical measurement and information solutions to scientific laboratories in industry, government and academia. As a high growth technology company, Agilent Technologies ***is committed to accelerating the pace of disease and drug discovery***.
Agilent develops and commercializes established or new technologies that greatly enhance the productivity of life science research. Continually we are improving or adding to those solutions already in place such as lab-on-a-chip application products, liquid chromatograph separations, mass spectrometry characterizations, and networked data systems.
Agilent now proudly introduces the development and commercialization of our latest technologies - DNA microarrays and related bioinformatic software which are beginning ***to revolutionize the disease and drug discovery process***.
Information about Agilent chemical analysis products and services can be found on the Web at http://www.chem.agilent.com/cag/products/products.html

Взято с http://www.healthtech.com/2002/mfe/

To Natalie & olganet:
Уважаемые дамы, с готовностью признавая ваше превосходство в области науки и медицины, считаю нужным и оправданным поддержать спор на уровне доводов, аргументов и ссылок. Прошу комментария в отношении вышеприведенного добавления.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 44 mins (2005-04-07 14:54:44 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, вдумайтесь, пожалуйста, что означает выражение \"pace of discovery\". Если бы речь шла о времени, необходимом для постановки дагноза, то тогда бы в тексте и фигурировало слово \"время\", а не \"темпы\".

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 47 mins (2005-04-07 14:58:32 GMT)
--------------------------------------------------

Если бы речь шла об улучшении методов постановки диагноза, употреблялась бы не фраза \"disease discovery\", а \"disease diagnostics\". Discovery здесь является синонином слову research, т.е. исследование, нахождение, описание новых болезней.

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 96

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angeliki Kotsidou: exactly! it's about "pace of disease discovery" not "pace of disease"!
2 mins
  -> Thanks man!

agree  Konstantin Kisin: походу люди не читают контекст даже когда он есть!
2 mins
  -> Спасибо, Костя. Со всеми случается.

agree  Alexander Onishko: похоже ...
3 mins
  -> Спасибо, Алекс.

agree  Levan Namoradze: темп обнаружения новых болезней и получения лекарств :-)+"Ы" - точно!
3 mins
  -> Ага - темпЫ обнаружения новых заболеваний и создания лекарств! Спасибо, Лев.

agree  Valery Chernodedov
4 mins
  -> Спасибо.

neutral  Dmytro Voskolovych: Миша, боюсь, что Натали действительно проливает свет на этот вопрос окончательно: здесь речь именно о распознавании болезни, постановке диагноза - pace of disease discovery
6 mins
  -> Я не согласен и прошу всех заинтересованных в установлении истины посмотреть на added notes в моем ответе и высказать свои мысли.

agree  Nikolai Muraviev
38 mins
  -> Спасибо, Николай!

neutral  Alexander Demyanov: обнаружения новых лекарств? That's not the way it happens, unless you mean tribal medicines.
1 hr
  -> No comment.

disagree  olganet: согласна с Александром Демьяновым. Please see my added notes as a response to your challenge. Thank you
1 hr
  -> Сути вопроса не меняет.

disagree  Natalie: Категорически несогласна с"обнаружением НОВЫХ болезней"-здесь речь об ускорении РАСПОЗНАВАНИЯ болезней.На этом русском сайте хорошо объяснено,что дают все эти новые технологии: http://bio.fizteh.ru/abiturs/bio_chip.html//ОК,через пару часов,скоро дедлайн
2 hrs
  -> Наташа, Вы говорит *здесь* речь о том-то, а приводите документ на русском языке. Где связь? +++ Ради установления истины, прошу посмотреть на added notes в моем ответе.

neutral  Martinique: agree с вашей разбивкой фразы: pace of (disease and drug) discovery, но disagree с ее трактовкой. Правильный вариант -- у olganet
6 hrs

neutral  Elena Ivanjushina: согласна с Olganet, Natalie and Martinique
9 hrs

agree  Ann Nosova: да, проблема в генетической диагностике, болезни старые, see note, please
15 hrs

59 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
pace of disease
новые технологии позволяют сократить время на постановку диагноза и


Explanation:
accelerating pace of discovery of new drugs and diagnostics
новые технологии позволяют сократить время на постановку диагноза и
ускорить разработку новых медицинских препаратов

California Healthcare Institute Industry Directory
... scientists and accelerating the pace of biomedical discovery and diagnosis.www.chi.org/home/directory.php?pid=1& cid=1615&mode=2&mom=1&mheader=1

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 45 mins (2005-04-07 15:55:52 GMT)
--------------------------------------------------

Dear SirReal, I accept your challenge:

these are the quotes from Agilent\'s site:

Pre-clinical and clinical development phase, toxicology and process development demand flexible, automated and easy-to-use systems and services. Agilent\'s products and solutions help you to ***significantly reduce your time-to-market*** in the development process!

Deciphering the Pathways of Disease





\"In ***the diagnosis and treatment of life-threatening diseases, early detection*** often means a better prognosis for the patient. Prostate cancer is an important example. For men, it\'s the most common type of cancer and the second leading cause of cancer death after lung cancer. It\'s difficult to conquer if discovered too late but generally ***curable if diagnosed and treated at an early stage***.\"

\"Non-invasive testing methods such as prostate-specific antigen (PSA) play a key role in early detection, but the results are sometimes inconclusive. For example, PSA levels are abnormally high in many prostate cancer patients, but nearly half of patients have normal PSA readings. To help provide greater certainty in the detection, classification and monitoring of prostate cancer, ***researchers are pursuing more-reliable diagnostic markers***
Gene expression analysis: Microarray experiments may reveal a subset of genes that are differentially expressed in the context of the study. These genes are then validated using reverse transcription polymerase chain reaction (RT-PCR) methods. When performed in multiplex mode, RT-PCR is an especially precise, accurate way to measure the expression of multiple gene targets. The Agilent 2100 bioanalyzer and DNA LabChip kits allow precise measurement of size and concentration of PCR and RT-PCR products.\"


\"HPLC immunoaffinity method for the depletion of high-abundance proteins for proteomic sample selection

Abstract: Human serum is frequent target tissue for proteomic analysis for ***the discovery of new disease markers***, drug targets or studying protein expression patterns\"

\"HUPO Initiative-Plasma Immunoaffinity depletion of high-abundant proteins from human serum for proteomic sample preparation — method evaluation.
Nina Zolotarjova, Gordon Nicol, James Martosella, Liang-Sheng Yang, Kelly Zhang , Jason Goodman, Jerome Bailey and Barry Boyes: Agilent Technologies Inc.

Abstract: Human serum is a valuable sample in proteomic analysis for ***the discovery of new biomarkers for disease or novel drug targets***.\"
http://www.chem.agilent.com/scripts/generic.asp?lPage=10279&...
In other words, they are talking about discovering ***new markers*** for existing deseases, and not discovering ***new diseases***, as you suggested. And discovering new markers helps to accelerate the process of identifying or diagnosis of a disease which gives a better chance of fighting it.
I believe that I have researched the issue sufficiently.
Thank you for your comments :)



olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64
Grading comment
Spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Mikhail Kropotov: причем тут постановка диагноза, когда речь об обнаружении новых болезней. Нонсенс! См. в Гугле точную фразу "desease and drug discovery". ++ Instead of arguing you should properly research the issue.
30 mins
  -> тут не обнаружение новых болезней, а диагностика, распознавание. Чем быстрее дианоз поставят, тем эффективнее лечение

agree  Natalie: 100% верно!
1 hr
  -> спасибо

agree  Angeliki Kotsidou: Olga I agree with you
1 hr
  -> спасибо

agree  Martinique: Это единственный ОСМЫСЛЕННЫЙ вариант из всех предложенных :)
5 hrs
  -> спасибо

agree  Elena Ivanjushina
8 hrs
  -> спасибо

agree  Ann Nosova: возможный вариант, но не единственный
14 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
pace of disease
it's really pace of "disease and drug discovery"


Explanation:
You missed the issue - it should read together. So the company's research accelerates discovery of new drugs as well as the new deseases. To know the enemy is easier to fight against the enemy..
So it will be smth like:

"Uskorenie obnaruzhenia novih zabolevanij i sozdanija sredstv/lekarstv dlia borbi s nimi"

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 28
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: не новых заболеваний, а просто заболеваний
2 hrs

agree  Ann Nosova: да, речь идет о расширении списка НОВЫХ генетических заболеваний и установления причины ранее известных
9 hrs

neutral  Mikhail Kropotov: Time and again, you repeat what has been said a number of times in the course of a question. That in itself doesn't make your offering any less correct, but in doing so you keep showing continuous disregard for your fellow answerers.
11 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pace of disease
***


Explanation:
Мне кажется, что имеют в виду что-то типа "установить контроль над заболеванием"(иметь возможность управлять процессом течения болезни)- я имею в виду только выражение *pace of disease*
Эта аналогия возникла в связи с наличием "pacemaker", который фактически УСТАНАВЛИВАЕТ сердечный ритм, КОНТРОЛИРУЕТ его и поддерживает в нужном темпе. Учитывая упоминание новых технологий, генной инженерии, пр.- скорее всего, выражено стремление к возможности управлять ходом развития болезни.
Ускорять болезнь нельзя - не будет времени для выработки естественных защитных механизмов,благодаря которым выздоравливает подавляющий процент населения земного шара ( если нет лекарств...).Даже если есть лекарства, порой быстрый "искусственный" процесс выздоровления(оборванный ход развития болезни) приводит к рецидиву или повторным случаям в будущем.
Извините, что нет конкретного ответа, если будет возможность(не закроют вопрос), подумаю позже, когда освобожусь.

--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs 37 mins (2005-04-08 03:47:43 GMT)
--------------------------------------------------

Воспользовавшись советом коллеги Sir Real, я ввела данное сочетание в систему поиска и получила отличный результат. Речь идет о новом биоанализаторе. Поэтому я все-таки предлагаю вариант:
\"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ БОЛЕЗНИ И СОЗДАНИЯ АДЕКВАТНЫХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ\".
Вот ссылки по данной теме:
http://www.dicosta.kz/products/analytic/other/agilent_2100.h...
*Биоанализатор Agilent 2100 - идеальное решение для современной биохимической лаборатории.

Области применения: анализ фрагментов рестрикции ДНК; анализ продуктов ПЦР, определение генетически модифицированных организмов, установление родства;
ранняя диагностика онкозаболеваний по теломеразе; изучение эффективности трансфекции клеток;
количественное определение белков, определение уровня экспрессии генов*
Заметьте, что диагностика-только один из возможных вариантов использования данного метода(даже не первый).
http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/01_09c/25.s...
Тяжелая бронхиальная астма (БА) детского возраста является серьезной медицинской и социальной проблемой.
Высокий индекс атопии является единственным известным сегодня предиктором тяжелой БА, что подтверждается результатами ряда исследований. Так, в различных работах имеются указания на ассоциацию тяжелой БА у детей со следующими факторами:
–кандидатные гены , ассоциированные с тяжелой формой атопической БА:
полиморфизм 583-Т гена IL-4 [51],
полиморфизм С-590Т и G+717С гена IL-4 [8],
HLA-DRB1-генотип [2]; Изменения в трактовке тяжести БА, произошедшие в последние 10 лет, свидетельствуют, что не только клинико-функциональные параметры, но и объем получаемой терапии, который приводит к достижению контроля над болезнью, должен учитываться при диагностике тяжести (R. Liard, 2000).
http://www.alsi.ua/index.php?m=z&p=z&chid=59#
На семинаре был представлен Биоанализатор Agilent 2100, прибор, в основе которого лежат новейшие технологии для проведения исследований фрагментов ДНК(РНК).
А вот изложение всей тематики методами литературы-представлена новая книга:
http://ecomed.narod.ru/uchastniki.html
В.З. Тарантул “Геном человека”. М., 2003
ФУНКЦИЯ ГЕНОМА ЧЕЛОВЕКА

От структуры к функции (функциональная геномика человека)
Микрочипы – новый рубеж в исследовании экспрессии генома
Моделирование - еще один подход к пониманию функции генов
От гена - к белку (протеомика)
От гена и белка - к лечению (медицинская геномика)
Рак – проблема проблем (онкогеномика)
Гены и поведение (психогеномика)
Все ли в нас зависит от генома? (геном и окружающая среда)
Правильный диагноз - половина лечения (генная диагностика)
Ремонт генов (генная терапия)
ДНКовый текст вместо отпечатков пальцев (генная дактилоскопия)
Смерть и бессмертие – в наших генах (проблема долголетия)
Индивидуальная пилюля (фармакогеномика)
Компьютер вместо пробирки (геноинформатика)
Чем полезен компьютер для изучения генома человека?
Геноинформатика – быстрый путь от гена к лекарству
Немного фактов на грани с фантастикой
Все познается в сравнении (сравнительная геномика)


Как мы видим, задачи НАМНОГО шире, чем просто диагностика. Моделирование позволит прогнозировать ситуацию и контролировать ее, владеть ситуацией. Это понятие близкое к диагностике или распознаванию - но не равнозначное.
Примеры уже известны: генетические консультации для молодоженов с целью исключения возможной патологии генов; установление наличия мутации генов как причины известных болезней;рекомендации по проведению двухсторонней мастэктомии у носителей патологического гена, ответственного за рак молочной железы ( у ЗДОРОВОЙ в момент обследования особы). Вы полагаете, что это диагностика? Если да, то только не ЗАБОЛЕВАНИЙ, а ГЕННЫХ изменений.
Меня удивляют некорректные замечания отдельных коллег. В нашу задачу не входит принятие решений- это право Asker, у нее текст и ей судить, что подходит по смыслу. Мы \"согласны\" или \"не согласны\", и мотивы того или иного варианта. Меня просто поразило сегодня замечание глубокоуважаемой коллеги Martinique, совершенно не свойственное ей. Получается, что все ответы, кроме того,который кажется верным, \"бессмысленные\"?
Я не думаю, что все участники дискуссии, искренне старающие помочь, заслужили подобные оценки.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 29 mins (2005-04-08 06:40:01 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, я не выделяю, вернее - не разделяю(см.ответ в дополнении...воспользовавшись советом...). Дело в том, что если речь идет о расшифровке генов (ДНК, фрагментов, как угодно), то эти понятия неразделимы. Если расшифровать и найти \"ущербный\" ген, то его можно \"починить\" или даже ( в будущем) заменить. Конечно, нескоро мы еще будем исправлять промахи, допущенные природой, но к этому стремятся. Ведь эти болезни никак иначе не вылечить, только генноинженерными методами. Так что здесь все вместе -гипотеза,подтверждение, выявление \"виновного\" и - пока только предупреждение... А потом будет и лечение (надо надеяться).

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 433

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Выражение, которое требует перевода - это: pace of disease and drug discovery; это не имеет ничего общего с "контролем на заболеваниями"///Невропатологи пока еще микрочипов не применяют,речь о раковых и генетических б-нях
2 hrs
  -> спасибо, но 1/контроль над з-ниями и ускоренная д-ка - суть одно и то же;2/ я не считаю, что дело только в д-зе: слишком узко.....(невропатологи прекрасно диагностируют, а лечить - увы....

agree  Mikhail Kropotov: Спасибо за поддержку, Анна. Я, к сожалению, не согласен с тем, что Вы, как и аскер, выделяете словосочетание "pace of disease", поэтому здесб мы расходимся, однако общая осмысленность ответа налицо. Примите мое agree.
11 hrs
  -> thank you, SirReal




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search