gene arrays

Russian translation: биочипы

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:gene arrays
Russian translation:биочипы
Entered by: Doroteja

12:23 Apr 7, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: gene arrays
COMPANY provides solutions for genomics and proteomics through the use of leading technologies, such as gene arrays, lab-on-a-chip, liquid chromatography, mass spectrometry and capillary electrophoresis.
Doroteja
Latvia
биочипы
Explanation:
Gene arrays чаще называют DNA microarrays, а по-русски их называют биочипами.

====================================
Биологические микрочипы (biochips) или, как их чаще называют — DNA microarrays, — это один из новейших инструментов биологии и медицины 21 века. Изобретены биочипы были в конце 90-х годов в России и в США. В настоящее время они активно производятся несколькими американскими биотехнологическими фирмами. Производят биочипы также и в России, в Центре биологических микрочипов Института молекулярной биологии РАН.
...
Что же это такое — биочипы? Точнее всего их описывает английское название DNA-microarrays, т.е. это организованное размещение молекул ДНК на специальном носителе. Профессионалы называют этот носитель «платформой». Платформа — это чаще всего пластинка из стекла или пластика (иногда используют и другие материалы, например кремний). В этом смысле чипы биологические близки к чипам электронным, которые и базируются на кремниевых пластинах. Это организованное размещение занимает на платформе очень небольшой участок размером от почтовой марки до визитной карточки, поэтому в названии биочипов присутствует слово micro. Микроскопический размер биочипа позволяет размещать на небольшой площади огромное количество разных молекул ДНК и считывать с этой площади информация с помощью флуоресцентного микроскопа или специального лазерного устройства для чтения.
http://bio.fizteh.ru/abiturs/bio_chip.html
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Spasibo!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1биочипы
Natalie
5just an explanatory reference
Alexander Demyanov
3матрица генов
Levan Namoradze
3 -1перемещения генов
Prima Vista


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
матрица генов


Explanation:
.

Levan Namoradze
Georgia
Specializes in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 9

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
перемещения генов


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2005-04-07 12:39:23 GMT)
--------------------------------------------------

...Изобретение также предлагает способ, объединяющий перемещение гена, благодаря использованию репликационно-дефектного аденовируса р53 ...
http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2146149&mpkcls=A61K...
...Горизонтальный перенос генов определяется как перемещение генов между организмами без участия механизмов репродукции...

http://www.jip.ru/2001/vyug-2.HTM


Prima Vista
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 60

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Levan Namoradze: А что наводит на мысль, что arrays это перемещение?
5 mins
  -> Здесь подразумевается какое-то действие. Может это упорядочивание, размещение генов в определенном порядке.

disagree  Alexander Demyanov: It looks that "arrays" are not actions but tangible objects: http://www.ambion.com/techlib/basics/arrays/
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
just an explanatory reference


Explanation:
http://www.ambion.com/techlib/basics/arrays/

Plastinki? Reshetki? No idea, really.

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
биочипы


Explanation:
Gene arrays чаще называют DNA microarrays, а по-русски их называют биочипами.

====================================
Биологические микрочипы (biochips) или, как их чаще называют — DNA microarrays, — это один из новейших инструментов биологии и медицины 21 века. Изобретены биочипы были в конце 90-х годов в России и в США. В настоящее время они активно производятся несколькими американскими биотехнологическими фирмами. Производят биочипы также и в России, в Центре биологических микрочипов Института молекулярной биологии РАН.
...
Что же это такое — биочипы? Точнее всего их описывает английское название DNA-microarrays, т.е. это организованное размещение молекул ДНК на специальном носителе. Профессионалы называют этот носитель «платформой». Платформа — это чаще всего пластинка из стекла или пластика (иногда используют и другие материалы, например кремний). В этом смысле чипы биологические близки к чипам электронным, которые и базируются на кремниевых пластинах. Это организованное размещение занимает на платформе очень небольшой участок размером от почтовой марки до визитной карточки, поэтому в названии биочипов присутствует слово micro. Микроскопический размер биочипа позволяет размещать на небольшой площади огромное количество разных молекул ДНК и считывать с этой площади информация с помощью флуоресцентного микроскопа или специального лазерного устройства для чтения.
http://bio.fizteh.ru/abiturs/bio_chip.html


Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4855
Grading comment
Spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique
4 hrs
  -> Спасибо, Лена!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search