spa

Russian translation: лечебно-оздоровительный комплекс (центр, курорт)

02:40 Apr 5, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
English term or phrase: spa
The Spa has been noted by xxxxx for the high quality team work of it's personnel...

Водные процедуры? Массаж? Похоже, что это все вместе.
Как выразить одним словом? (Оставлять *Спа*, как в некоторых источниках, не могу)
Заранее благодарна за помощь.
Ann Nosova
United States
Russian translation:лечебно-оздоровительный комплекс (центр, курорт)
Explanation:
Анна, в русском языке это очень распространенный вариант. Комплекс, центр или курорт - зависит от Вашего контекста: если это основное направление услуг, предоставляемых гостиницей, тогда курорт, если это одна из основных услуг, тогда - комплекс, если отдельное заведение, тогда лучше центр.

гостиница Sandals Royal Bahamian Resort Spa , Hotel Sandals Royal ...... клуб Sandals Royal Bahamian Resort Spa, курорт Sandals Royal Bahamian Resort ... Современный лечебно-оздоровительный комплекс (за дополнительную плату) ...

www.triada-pride.ru/sandals_royal_bahamian.htm - 24k - Cached - Similar pages

Туристическая фирма САКВОЯЖ - остров Маврикий - отели... отеля - великолепный лечебно-оздоровительный центр и Spa Афродиты. Здесь Вы ... 2 бара, бассейн, лечебно-оздоровительный центр, салон красоты, ...
www.sacvoyage.com.ua/cnt/maur/hotels.htm - 13k - Cached - Similar pages


Colossae Thermal Spa Hotel 5*, Памукалле, Турция... отель Colossae Thermal Spa Hotel 5*, фотография 2, Памукалле Турция ... Единственный пятизвездочный лечебно-оздоровительный курорт в Памуккале. В отеле ...

Времена года - Марат" лечебно-оздоровительный комплекс (Гаспра ...
Времена года - Марат, лечебно-оздоровительный комплекс (Гаспра, Крым): описание,
фотографии, цены, заказ/бронирование путевок.
www.laspi.com/sanat/20/index.shtml - 34k - Cached - Similar pages

Лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК) "Горизонт" :: Геленджик ...
... Лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК) "Горизонт". ЛОК Горизонт - Геленджик. Комплекс отдыха и лечения (ЛОК) "Горизонт" расположен в курортной зоне ...
www.manufaktura.info/chernoe_gelendzhik_gorizont.htm -




Selected response from:

Larissa Dinsley
United Kingdom
Grading comment
Очень признательна ВСЕМ.
Вы меня убедили и я решила не переводить
(оставить SPA-комплекс). Основную роль сыграла Лариса, вернее, примеры.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3лечебно-оздоровительный комплекс (центр, курорт)
Larissa Dinsley
3 +3водно-оздоровительный центр
Andrey Belousov (X)
5водный курорт, водный центр
Anneta Vysotskaya
5(горячая) ванна с гидромассажем
Larysa Shell
4 +1оздоровительный центр
Alexander Demyanov
3бальнеологический курорт
Martinique
3центр релаксации
Ekaterina Sukhina


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
(горячая) ванна с гидромассажем


Explanation:
(горячая) ванна с гидромассажем

Larysa Shell
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
водно-оздоровительный центр


Explanation:
@

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2005-04-05 02:45:39 GMT)
--------------------------------------------------

http://milod.rusmedserv.com/about/spa/

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2005-04-05 02:58:59 GMT)
--------------------------------------------------

Не можете оставить как \"Спа\" - \"SPA-центр\"
А для процветания SPA - центра необходимым являются:
Ї Хорошо подготовленный в профессиональном плане коллектив, психологически совместимые друг с другом и являющиеся одной командой сотрудники; Ї ...
www.nkclub.com.ua/art18.html

Andrey Belousov (X)
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Prima Vista: оздоровительный центр с водными процедурами
19 mins
  -> Thanks!

agree  Oleksandr Artyukov
45 mins
  -> Thanks!

agree  Ravindra Godbole
2 hrs
  -> Thanks!

46 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
оздоровительный центр


Explanation:
M-W:
One entry found for health spa.
Main Entry: health spa
Function: noun
: a commercial establishment (as a resort) providing facilities devoted to health and fitness

Хотя в словарном определении в качестве примера приводится resort, множество "spa" есть в городах. Водные процедуры совершенно не обязательно входят в набор услуг.

Alexander Demyanov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 29

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: один из вариантов
1 hr
  -> Spasibo.

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
лечебно-оздоровительный комплекс (центр, курорт)


Explanation:
Анна, в русском языке это очень распространенный вариант. Комплекс, центр или курорт - зависит от Вашего контекста: если это основное направление услуг, предоставляемых гостиницей, тогда курорт, если это одна из основных услуг, тогда - комплекс, если отдельное заведение, тогда лучше центр.

гостиница Sandals Royal Bahamian Resort Spa , Hotel Sandals Royal ...... клуб Sandals Royal Bahamian Resort Spa, курорт Sandals Royal Bahamian Resort ... Современный лечебно-оздоровительный комплекс (за дополнительную плату) ...

www.triada-pride.ru/sandals_royal_bahamian.htm - 24k - Cached - Similar pages

Туристическая фирма САКВОЯЖ - остров Маврикий - отели... отеля - великолепный лечебно-оздоровительный центр и Spa Афродиты. Здесь Вы ... 2 бара, бассейн, лечебно-оздоровительный центр, салон красоты, ...
www.sacvoyage.com.ua/cnt/maur/hotels.htm - 13k - Cached - Similar pages


Colossae Thermal Spa Hotel 5*, Памукалле, Турция... отель Colossae Thermal Spa Hotel 5*, фотография 2, Памукалле Турция ... Единственный пятизвездочный лечебно-оздоровительный курорт в Памуккале. В отеле ...

Времена года - Марат" лечебно-оздоровительный комплекс (Гаспра ...
Времена года - Марат, лечебно-оздоровительный комплекс (Гаспра, Крым): описание,
фотографии, цены, заказ/бронирование путевок.
www.laspi.com/sanat/20/index.shtml - 34k - Cached - Similar pages

Лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК) "Горизонт" :: Геленджик ...
... Лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК) "Горизонт". ЛОК Горизонт - Геленджик. Комплекс отдыха и лечения (ЛОК) "Горизонт" расположен в курортной зоне ...
www.manufaktura.info/chernoe_gelendzhik_gorizont.htm -






Larissa Dinsley
United Kingdom
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Очень признательна ВСЕМ.
Вы меня убедили и я решила не переводить
(оставить SPA-комплекс). Основную роль сыграла Лариса, вернее, примеры.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Crio: полностью поддерживаю
1 hr
  -> спасибо!

agree  Aleksey Khudyakov
23 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
центр релаксации


Explanation:
В некоторых случаях возможно использование словосочетания "центр релаксации" - как перевод для SPA, поскольку философия SPA включает в себя спектр процедур для релаксации, а также проведение обычных косметологических процедур с дополнительным расслаблением.


    Reference: http://www.oropesa.ru/kurort.shtml
Ekaterina Sukhina

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
водный курорт, водный центр


Explanation:
Вообще первоначальное значение "воды"

Spa
(From Wikipedia, the free Encyclopedia)

Spa is a municipality located in the Belgian province of Liège. On January 1st, 2002 Spa had a total population of 10,394 (4,965 males and 5,429 females). The total area is 39.82 km² which gives a population density of 261.02 inhabitants per km².

Spa is now also used as a generic term for a place where water believed to have special health giving properties occurs.

Дубай станет крупнейшим водным курортом.

После активного отдыха туристы могут окунуться в тепло четырех водных центров. (www.finljandija.ru/winter/rouhalahti.html)




    Reference: http://www.websters-online-dictionary.org/definition/spa
    Reference: http://www.soiuz.ru/news/246
Anneta Vysotskaya
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
бальнеологический курорт


Explanation:
American Heritage Dictionary говорит:

spa
NOUN:
1. A resort providing ***therapeutic baths***. 2. A resort area having ***mineral springs***. 3. A fashionable hotel or resort. 4. A health spa. 5. A tub for relaxation or invigoration, usually including a device for raising whirlpools in the water. 6. Eastern New England See soda fountain (sense 2).

ETYMOLOGY:
After Spa, a resort town of eastern Belgium.

REGIONAL NOTE:
The ***word spa, taken from the name of the famous mineral springs in Spa, Belgium, has become a common noun*** denoting any place with a medicinal or mineral spring. Less well known is its Eastern New England sense, “soda fountain,” probably an allusion to the carbonated or “mineral” water that is a staple ingredient of many soda fountain concoctions.

Поэтому, если переводить, то:

¶курорт ¶бальнеологический — К., основным лечебным фактором которого являются минеральные воды.

¶бальнеология (бальнео- + греч. logos учение) — раздел курортологии, изучающий происхождение, физико-химические свойства и влияние на организм минеральных вод и лечебных грязей при различных заболеваниях, разрабатывающий показания и противопоказания к применению их с лечебной и профилактической целью.

А если не переводить, то замечательный ответ см. тут: http://www.proz.com/kudoz/176120

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 152




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search