functional acuity contrast test

Russian translation: проверка контрастной чувствительности

11:01 Mar 25, 2017
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments / проверка зрения
English term or phrase: functional acuity contrast test
Te functional acuity contrast test is a very sensitive method used for visual system evaluation which may help to detect the beginning of the disease in case the visual acuity is still normal.

Просьба не предлагать вариант «Тест на функциональную остроту контрастов», распространенный в Интернете
harser
Russian translation:проверка контрастной чувствительности
Explanation:
Как выполняется - см., например, здесь:
http://www.horosheezrenie.ru/eye-test/

Ссылки в Гугле:
http://tinyurl.com/m8ayxt9

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2017-03-25 11:52:15 GMT)
--------------------------------------------------

Просто английские термины не всегда в 100% соответствуют английским. По-русски этот тест принято называть "проверка контрастной чувствительности", а functional acuity означает то, что это один из функциональных тестов проверки зрения.
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4проверка контрастной чувствительности
Natalie
4Тест для проверки контрастности зрения
Christina Mikaya
3визоконтрастометрия / исследование пространственной контрастной чувствительности
Elena Doroshenko


  

Answers


31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
проверка контрастной чувствительности


Explanation:
Как выполняется - см., например, здесь:
http://www.horosheezrenie.ru/eye-test/

Ссылки в Гугле:
http://tinyurl.com/m8ayxt9

--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2017-03-25 11:52:15 GMT)
--------------------------------------------------

Просто английские термины не всегда в 100% соответствуют английским. По-русски этот тест принято называть "проверка контрастной чувствительности", а functional acuity означает то, что это один из функциональных тестов проверки зрения.

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2088
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Спасибо! А как быть с functional acuity?


32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
визоконтрастометрия / исследование пространственной контрастной чувствительности


Explanation:
Очень похоже по описанию на визоконтрастометрию:

FUNCTIONAL ACUITY CONTRAST TESTING(F.A.C.T) FACT charts were developed by Dr. Arthur Ginsburg. FACT comprises of a chart with sine-wave gratings of varying frequencies. The chart tests five spatial frequencies (sizes) and nine levels of contrast The Contrast varies in a row, decrease from left to right
https://www.slideshare.net/laxmieyeinstitute/contrast-sensit...

Пример из клинических исследований, которые я сейчас перевожу: "Методика является уникальной, разработана на кафедре офтальмологии ВМедА и основана на получении частотно-контрастных характеристик зрительного анализатора с вариациями контрастной чувствительности по всему или достаточно широкому диапазону пространственных частот. Проведение визоконтрастометрии реализуется представлением определенных контрастных таблиц соответственно черного, синего, красного и зеленого цвета с последующим представлением результатов исследования в виде контрастовидеограмм".

Только визоконтрастометрия, вроде, отечественная методика, а тут автор некто А. Гинзбург. Но, по сути, методики похожи.


--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2017-03-25 11:43:56 GMT)
--------------------------------------------------

В общем-то, мы с Natalie вам предложили такой перевод - это метод оценки пространственной контрастной чувствительности.

--------------------------------------------------
Note added at 45 мин (2017-03-25 11:46:43 GMT)
--------------------------------------------------

"В то время как острота зрения характеризует лишь самую малую величину деталей, которые различает глаз при максимальном контрасте с фоном, пространственная контрастная чувствительность учитывает также различие по контрасту.

Иначе говоря, острота зрения — одномерное средство оценки, а контрастная чувствительность — двумерное, оперирующее как распознаванием деталей, так и контрастом".

Собственно, отсюда и functional acuity - функциональная острота зрения.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2017-03-25 12:03:03 GMT)
--------------------------------------------------

Spatial contrast sensitivity никто не отменял: это оцениваемый параметр, а не название методики. В частности, визоконтрастометрия - это и есть способ оценить пространственную контрастную чувствительность. Или вам нужен дословный, а не общепринятый перевод FACT?


    Reference: http://opervisus.ru/vizokontrastmetria.htm
Elena Doroshenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32
Notes to answerer
Asker: Спасибо! Этот метод действительно разработан Гинзбургом, и даже зарегистрирован (FACT®). Общий смысл понятен, но я хотел узнать, нет ли общепринятого перевода.

Asker: Возможно, Вы и правы, но для пространственной контрастной чувствительности есть общепринятый перевод - spatial contrast sensitivity. Здесь же, по-видимому, речь идет о проверке функциональной остроты зрения с путем оценки контрастной чуствительности


3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Тест для проверки контрастности зрения


Explanation:
.


    Reference: http://eyeclinic.ru/tests/#n6
Christina Mikaya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Спасибо!





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search