yang tonic

Russian translation: Инь и Ян

02:22 Apr 10, 2003
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: yang tonic
In addition to yang tonic herbs, the formula also includes yin tonics such as Dogwood fruit and Schizandra berries to balance the yang tonics, and make the whole formula more effective since yin tonics provide the basal nourishment for yang energy

Seems so simple in English, but I'm having a hell of a time coming up with something that won't sound awkward and stilted in Russian.
Yuri Geifman
Canada
Russian translation:Инь и Ян
Explanation:
"Инь" и "ян" -- правильная и принятая у нас форма записи.

"Инь" и "ян" -- женское и мужское начало, две стороны внутренней энергетики организма и вообще всего вокруг. Правильное равновесие этих двух начал -- залог здоровья.

Пищевые продукты делятся по их энергетической наполненности. Чтобы пополнить запас "ян" в организме, едят "янскую" пищу -- и, соответственно, "иньскую".

В целом, я бы написал "продукты (растения) с высоким ян (инь)". Лично я обычно даю "ян" и "инь" курсивом, часто с большой буквы.

В быту народ, увлекающийся Китаем, просто говорит: "поднять ян" или "инь" -- но это означает просто пожевать чего-то "с высоким ян".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 08:41:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Проконсультировался со знающим знакомым. Он предложил \"Ян-тонизирующие растения\" или \"растения, усиливающие Ян\" и рассказал кое-что, думаю, будет полезно.

По его словам, в отношении равновесия Ян и Инь используются слова \"тонизировать\" и \"седатировать\".

\"Ян-тонизирующий\" усиливает Ян (и соответственно ослабевает Инь). \"Инь-седатирующий\" уменьшает Инь (и, разумеется, усиливает Ян). Однако, несмотря на одинаковый результат, это все-таки разные термины и формы лечения -- в первом случае используются лекарства, усиливающие Ян, а во втором -- лекарства, уменьшающие долю Инь.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Thanks everyone!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4Инь и Ян
Kirill Semenov
3 +3тонизирующее средство (тоник) Янь
xeni (X)
5растения
Elena Ivanjushina
3 +1инь-специи и янь-специи?
zmejka
3 +1yang- мужское начало, yin-женское начало
Sadko
4См. ниже - пока еще не ответ
Mark Vaintroub
3тонизирующий ян
2rush


Discussion entries: 3





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
См. ниже - пока еще не ответ


Explanation:
По поводу yang tonic пока ничего сказать не могу, а вот Schizandra - это Шизандра. Это точно.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 02:41:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Меня жена всё кормит этой Шизандрой - говорит это пользительно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 02:46:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, Шизандра - это один из продуктов Herbalife

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 03:08:51 (GMT)
--------------------------------------------------

http://life-s.narod.ru/schizandraplus.htm

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тонизирующий ян


Explanation:
Удачи!

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
растения


Explanation:
Schizandra chinensis = лимонник китайский

dogwood - кизил

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 03:43:43 (GMT)
--------------------------------------------------

У нас в китаистике принято написание Ин и Янь.

Ваша фраза:

Кроме экстрактов трав Янь, формула содержит экстракты трав Ин, таких, как ягоды кизила или лимонника, которые уравновешивают Янь. Таким образом, вся формула оказывается более действенной, поскольку экстракты Ин предоставляют питательную основу для энергии Янь.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 04:55:54 (GMT)
--------------------------------------------------

прошу прощения, -- перепутала, куда идет мягкий знак. Кирилл прав в отношении написания этих понятий, конечно. Надо: Инь и Ян

Elena Ivanjushina
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
тонизирующее средство (тоник) Янь


Explanation:
На Востоке есть подход к еде основанный на принципе Йинь и Янь. Проще говоря вся еда делится на две категории Йинь и Янь. Йинь представляет силу Кориолиса, расширение. Янь представляет центробежную силу, сжатие. В таком контексте овощи Йинь - это те, которые растут снизу вверх, такие как капуста, цветная капуста, броколли и т.д. Такие овощи расслабляют нашу плоть. И напротив овощи Янь - это те, которые растут вниз, в землю, такие как, морковь, редиска, репа, свёкла и т.д. Такие овощи укрепляют нашу плоть.


    Reference: http://www.bugeisha.ru/aiki/macr10.shtml
xeni (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irena Gintilas: http://www.dragonherbs.com/glossary/glossary.asp?id=42
17 mins
  -> спасибо!

agree  Сергей Лузан
6 hrs
  -> спасибо

agree  Iouri Ostrovski
12 hrs
  -> спасибо

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
yang- мужское начало, yin-женское начало


Explanation:
китайская философия


--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 03:12:16 (GMT)
--------------------------------------------------

тонизирующий мужской организм

Sadko
Native speaker of: Native in TajikTajik, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
6 hrs
  -> Спасибо

neutral  Yulia Shevchenko (Coe): Ян не обязательно для мужского организма, в кит. медицине инь и ян средства используются для любого пола :)
10 hrs
  -> Спасибо Юля

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
инь-специи и янь-специи?


Explanation:
про ингридиенты ведь речь, да? это как-то с инь-янем связано, верно? когда иня не хватает, готовят какое-то колдовское варево с инь-специями.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 02:51:47 (GMT)
--------------------------------------------------

или экстракты.

zmejka
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
6 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Инь и Ян


Explanation:
"Инь" и "ян" -- правильная и принятая у нас форма записи.

"Инь" и "ян" -- женское и мужское начало, две стороны внутренней энергетики организма и вообще всего вокруг. Правильное равновесие этих двух начал -- залог здоровья.

Пищевые продукты делятся по их энергетической наполненности. Чтобы пополнить запас "ян" в организме, едят "янскую" пищу -- и, соответственно, "иньскую".

В целом, я бы написал "продукты (растения) с высоким ян (инь)". Лично я обычно даю "ян" и "инь" курсивом, часто с большой буквы.

В быту народ, увлекающийся Китаем, просто говорит: "поднять ян" или "инь" -- но это означает просто пожевать чего-то "с высоким ян".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-04-10 08:41:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Проконсультировался со знающим знакомым. Он предложил \"Ян-тонизирующие растения\" или \"растения, усиливающие Ян\" и рассказал кое-что, думаю, будет полезно.

По его словам, в отношении равновесия Ян и Инь используются слова \"тонизировать\" и \"седатировать\".

\"Ян-тонизирующий\" усиливает Ян (и соответственно ослабевает Инь). \"Инь-седатирующий\" уменьшает Инь (и, разумеется, усиливает Ян). Однако, несмотря на одинаковый результат, это все-таки разные термины и формы лечения -- в первом случае используются лекарства, усиливающие Ян, а во втором -- лекарства, уменьшающие долю Инь.

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 100
Grading comment
Thanks everyone!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Вроде бы "ЯнЬ" мне встречалось.
4 hrs
  -> Нет, -ng в конце кит. слов всегда твердый "н". Мягкий -- без -g, как в yin

agree  Yulia Shevchenko (Coe): Именно так - по-русски пишут Ян. Я бы просто сказала "Ян-тоник".
8 hrs
  -> "тоник" -- все же напиток, возможна путаница :) спасибо :)

agree  Iouri Ostrovski
10 hrs
  -> спасибо :)

agree  Lesya
18 hrs
  -> спасибо :)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search