thyromimetic agent

Russian translation: тиромиметик (агонист рецепторов тиреоидных гормонов)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:thyromimetic agent
Russian translation:тиромиметик (агонист рецепторов тиреоидных гормонов)
Entered by: Natalie

16:04 Sep 18, 2011
English to Russian translations [PRO]
Science - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: thyromimetic agent
Suitable anti-obesity agents include 11beta-hydroxy steroid dehydrogenase-1 (11beta-HSD type 1) inhibitors, ..., PYY3-36 (including analogs thereof), *thyromimetic agents*, dehydroepiandrosterone or an analog thereof, ...
Nick Sokornov
Russian Federation
стимулятор (агонист) рецепторов тиреоидных гормонов
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2011-09-18 16:39:34 GMT)
--------------------------------------------------

Что такое «агонист рецептора»?
farmokologija.ru/.../chto-takoe-agonist-retseptora.html -
Агонисты рецептора — это вещества, связывающиеся с эндогенным рецептором и стимулирующие его.

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2011-09-18 16:43:30 GMT)
--------------------------------------------------

По отношению к рецепторам лекарственные вещества можно разделить на два основных класса.

1. Агонисты, или **миметики** (от греческого mimiomai – подражать), – вещества, похожие на естественные и синтезируемые в организме медиаторы и гормоны. Такое лекарственное средство по своей физико-химической природе очень похоже на сигнальную молекулу, поэтому рецептор не “распознает” его как чужака и реагирует как на естественную сигнальную молекулу. Агонисты взаимодействуют со специфическими рецепторами и вызывают в них изменения, приводящие к определенным эффектам. Стимулирующее действие агониста на рецепторы может приводить к активации или угнетению функции клеток. ...
(А. УСТИНОВ, профессор. "Механизм действия лекарственных веществ")
http://zdd.1september.ru/2003/22/3.htm
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2стимулятор (агонист) рецепторов тиреоидных гормонов
Stanislav Korobov
4тирозамещающие агенты
splotnik
3 +1действующее вещество - тиромиметик
Vaddy Peters
3тиромиметический агент
Vadim Ivankov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тиромиметический агент


Explanation:
Редко, но встречается.

Vadim Ivankov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
действующее вещество - тиромиметик


Explanation:
... on pulmonary metabolic activation of mutagenic agents // Mutat. ... Ингибиторное воздействие селективного для печени тиромиметика, КАТ-681, ... Inhibitory effects of KAT-681, a liver-selective thyromimetic,

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2011-09-18 16:13:37 GMT)
--------------------------------------------------

препараты тиромиметика

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2011-09-18 16:14:05 GMT)
--------------------------------------------------

на основе тиромиметика


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2011-09-18 16:16:45 GMT)
--------------------------------------------------

tiromimetik (гормон щитовидной железы)


    Reference: http://libcatalog.mephi.ru/.../cgiirbis_64.exe?...
Vaddy Peters
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Просто "тиромиметики" - без каких-либо добавок!
3 days 3 hrs

33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
стимулятор (агонист) рецепторов тиреоидных гормонов


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2011-09-18 16:39:34 GMT)
--------------------------------------------------

Что такое «агонист рецептора»?
farmokologija.ru/.../chto-takoe-agonist-retseptora.html -
Агонисты рецептора — это вещества, связывающиеся с эндогенным рецептором и стимулирующие его.

--------------------------------------------------
Note added at 38 mins (2011-09-18 16:43:30 GMT)
--------------------------------------------------

По отношению к рецепторам лекарственные вещества можно разделить на два основных класса.

1. Агонисты, или **миметики** (от греческого mimiomai – подражать), – вещества, похожие на естественные и синтезируемые в организме медиаторы и гормоны. Такое лекарственное средство по своей физико-химической природе очень похоже на сигнальную молекулу, поэтому рецептор не “распознает” его как чужака и реагирует как на естественную сигнальную молекулу. Агонисты взаимодействуют со специфическими рецепторами и вызывают в них изменения, приводящие к определенным эффектам. Стимулирующее действие агониста на рецепторы может приводить к активации или угнетению функции клеток. ...
(А. УСТИНОВ, профессор. "Механизм действия лекарственных веществ")
http://zdd.1september.ru/2003/22/3.htm

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1102

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatyana Chis: Вот здесь есть "Агонисты тиреоидных гормонов и новые терапевтические возможности" http://thyronet.rusmedserv.com/spetsialistam/zhurnal/2007g/2...
13 hrs
  -> Спасибо, Татьяна!

agree  Yana Onikiychuk
14 hrs
  -> Спасибо, Яна!

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
тирозамещающие агенты


Explanation:
Или стимуляторы. Слово mimetic означает "замещающий". Вероятно, речь идет о замещении/стимуляции/ замещающей терапии тироксином. Почитайте сноску, возможно, там упоминаются вещества из вашего текста и вам будет понятнее в контексте о чем идет речь.


    Reference: http://forum.rusmedserv.com/index.php/t-7337.html
splotnik
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search