https://www.proz.com/kudoz/english-to-russian/medical-pharmaceuticals/6696047-chloroform-remains-free-from-even-a-transient-yellow-orange-or-violet-color.html

chloroform remains free from even a transient yellow, orange, or violet color

Russian translation: хлороформ не окрашивается в промежуточные желтые, оранжевые или фиолетовые цвета

13:21 Aug 9, 2019
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / Specifications
English term or phrase: chloroform remains free from even a transient yellow, orange, or violet color
Bromide or iodide
The chloroform remains free from even a transient yellow, orange, or violet color
The chloroform remains free from even a transient yellow, orange, or violet color
USP-NF

Free bromine or chlorine
The chloroform remains free from any violet color for at least 1 minute
The chloroform remains free from any violet color for at least 1 minute
Julia Berezina
Russian translation:хлороформ не окрашивается в промежуточные желтые, оранжевые или фиолетовые цвета
Explanation:
Нашла такой референс: «При встряхивании слой хлороформа окрашивается в присутствии иодид-иона в фиолетовый цвет. При дальнейшем добавлении хлорной воды окраска исчезает вследствие окисления иода до иодат-иона, а затем, если присутствуют бромид-ионы, появляется желто-оранжевая окраска».

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2019-08-09 18:38:38 GMT)
--------------------------------------------------

Коллеги, спасибо, соглашусь с Tatiana Nikitina.
Вариант после коллегиального брейнсторминга: хлороформ не окрашивается в оттенки желтого, оранжевого или фиолетового даже на короткое время
Selected response from:

Svetlana Voziyan
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4хлороформ не окрашивается в промежуточные желтые, оранжевые или фиолетовые цвета
Svetlana Voziyan
3 +1хлороформ не окрашивается... даже на короткий промежуток времени
Landsknecht


  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
хлороформ не окрашивается... даже на короткий промежуток времени


Explanation:
Полный ответ не влез в строку. Должно быть так:
"Хлороформ не окрашивается в желтый, оранжевый или фиолетовый цвета даже на короткий промежуток времени".

С другим ответом не согласен по той причине, что если сказать "не окрашивается в промежуточные желтые, оранжевые или фиолетовые цвета", то это можно понять так, что хлороформ мог бы сначала принять какой-то временный цвет (желтый или др.), а потом перейти в ещё другой цвет, отличный от начального, но имеющий постоянный характер. Но подобного значения в исходном тексте нет.
Svetlana Voziyan перепутала ,"transient" (кратковременный, мимолетный, неусточичивый) с "transitional" (промежуточный, переходный).

Landsknecht
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 114

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Konashenok
1 day 3 hrs
  -> Спасибо!

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
хлороформ не окрашивается в промежуточные желтые, оранжевые или фиолетовые цвета


Explanation:
Нашла такой референс: «При встряхивании слой хлороформа окрашивается в присутствии иодид-иона в фиолетовый цвет. При дальнейшем добавлении хлорной воды окраска исчезает вследствие окисления иода до иодат-иона, а затем, если присутствуют бромид-ионы, появляется желто-оранжевая окраска».

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2019-08-09 18:38:38 GMT)
--------------------------------------------------

Коллеги, спасибо, соглашусь с Tatiana Nikitina.
Вариант после коллегиального брейнсторминга: хлороформ не окрашивается в оттенки желтого, оранжевого или фиолетового даже на короткое время

Svetlana Voziyan
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Doroshenko
20 mins

agree  Tatiana Nikitina: Только почему "промежуточные" цвета? Тут говорится, что даже кратковременная окраска в эти цвета не развивается.
25 mins

agree  Vladyslav Golovaty: не приобретает оттенков...
28 mins

agree  interprivate
1 hr

neutral  typist (X): Tatiana Nikitina, да, соглашусь с вами.
1 hr

disagree  Landsknecht: здесь "transient", а не "transitional".
4 hrs

agree  Michael Volia
19 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also: