stability monitoring program

Russian translation: программа наблюдения за стабильностью (препарата)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:stability monitoring program
Russian translation:программа наблюдения за стабильностью (препарата)
Entered by: Stanislav Korobov

22:40 Aug 23, 2019
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2019-08-27 08:54:07 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / изучение стабильности
English term or phrase: stability monitoring program
"Программа мониторинга стабильности" в ссылках практически не упоминается, но такой перевод есть в Правилах надлежащей производственной практики ЕАЭС. Или заменить на "программа изучения/исследования стабильности"?
Вообще говоря, есть ли какие-то рекомендации при переводе документации - пусть звучит коряво, но как в оригинале, или отклониться и использовать более привычное?
typist
Russian Federation
программа наблюдения за стабильностью
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-08-24 00:21:01 GMT)
--------------------------------------------------

Есть в документах ЕАЭС...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-08-24 00:28:34 GMT)
--------------------------------------------------

"Продолжение наблюдения за стабильностью ЛС в ходе серийного производства..."

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-08-24 00:29:51 GMT)
--------------------------------------------------

Это - в https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-izuchen...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2019-08-24 00:59:26 GMT)
--------------------------------------------------

Что касается рекомендаций, то вряд ли они есть... Исходя из контекста и наличия определённой смелости, принимаешь решение об "отклонении от оригинала". В данном случае, если уж отклоняться, то monitoring действительно приведёт и к "исследованию", и к "изучению" (и даже к "испытанию", хотя оно больше связано с "test"). Не видя контекста, могу порекомендовать держаться, всё же, ближе к значению слова monitoring, т.е. к "наблюдению".
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо всем ответившим. "Контроль" встречается чаще в литературе, но "наблюдение" более приближено к оригиналу.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1программа наблюдения за стабильностью
Stanislav Korobov
3программа контроля стабильности
interprivate


Discussion entries: 2





  

Answers


55 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
программа контроля стабильности


Explanation:
По ссылке ниже встречается также "мониторинга стабильности", но чаще используется "контроль".

https://gmpua.com/World/PICS/2PE009-7.htm
КОНВЕНЦИЯ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ИНСПЕКЦИЯМ
...Текущая программа контроля стабильности. 34
...(vii) проверка результатов программы мониторинга стабильности и любых неблагоприятных тенденций;
..В случае продукции, для которой текущий мониторинг

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2019-08-23 23:37:09 GMT)
--------------------------------------------------

...стабильности

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2019-08-23 23:39:37 GMT)
--------------------------------------------------

м.б. даже "текущий конроль стабильности" IMO

interprivate
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 143

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
программа наблюдения за стабильностью


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-08-24 00:21:01 GMT)
--------------------------------------------------

Есть в документах ЕАЭС...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-08-24 00:28:34 GMT)
--------------------------------------------------

"Продолжение наблюдения за стабильностью ЛС в ходе серийного производства..."

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-08-24 00:29:51 GMT)
--------------------------------------------------

Это - в https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-izuchen...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2019-08-24 00:59:26 GMT)
--------------------------------------------------

Что касается рекомендаций, то вряд ли они есть... Исходя из контекста и наличия определённой смелости, принимаешь решение об "отклонении от оригинала". В данном случае, если уж отклоняться, то monitoring действительно приведёт и к "исследованию", и к "изучению" (и даже к "испытанию", хотя оно больше связано с "test"). Не видя контекста, могу порекомендовать держаться, всё же, ближе к значению слова monitoring, т.е. к "наблюдению".

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1130
Grading comment
Большое спасибо всем ответившим. "Контроль" встречается чаще в литературе, но "наблюдение" более приближено к оригиналу.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Erzsébet Czopyk
20 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search