increased prominence of intralobular fibrous tissue

Russian translation: разрастание междольковой соединительной ткани

08:44 Jan 7, 2020
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: increased prominence of intralobular fibrous tissue
Клинич. исследование

Pancreatic acinar atrophy (male at 50 mg/kg/day and females at ≥ 5 mg/kg/day) was characterized by atrophy of acinar cells with loss of granules, cytoplasmic vacuolation and occasional single cell necrosis when minimal.
When moderate (50 mg/kg/day female), it was considered adverse and consisted of greater severity of the above- mentioned features, in addition to loss of acinar cells and increased prominence of intralobular fibrous tissue.

Спасибо.
Nadezhda Wenzel
Russian Federation
Russian translation:разрастание междольковой соединительной ткани
Explanation:
На фоне атрофии ациноцитов разрастается междольковая соединительная ткань, заполняя образовавшееся пространство.
Selected response from:

Taisiia Gusarova
Ukraine
Grading comment
Благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1разрастание междольковой соединительной ткани
Taisiia Gusarova
4выраженный/значительный интралобулярный фиброз
Stanislav Korobov


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
разрастание междольковой соединительной ткани


Explanation:
На фоне атрофии ациноцитов разрастается междольковая соединительная ткань, заполняя образовавшееся пространство.

Taisiia Gusarova
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 135
Grading comment
Благодарю.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Doctor Alex: внутридольковой (интралобулярной)
17 mins
  -> Спасибо!

1 day 13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
выраженный/значительный интралобулярный фиброз


Explanation:
или "выраженный/значительный внутридольковый фиброз"...

Главное: "prominent fibrous tissue" = "fibrosis". См., например, здесь:
https://www.healthcentral.com/article/faqs-fibrocystic-breas...
https://www.medicalnewstoday.com/articles/316810.php#symptom...
https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/fibrocystic-b...

В нашем случае нужно просто учесть наличие слова "increased" и отобразить эту повышенную активность (прогрессирование) фиброза. Для этого предлагается использовать слова типа "выраженный" или "значительный" (несколько ссылок с ними будут приведены ниже).

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 14 hrs (2020-01-08 23:02:36 GMT)
--------------------------------------------------

"В одних срезах отмечался перидуктальный и перилобулярный фиброз, в других также наблюдали интралобулярный..."
ХРОНИЧЕСКИЙ ПАНКРЕАТИТ ИЛИ ПРОТОКОВАЯ АДЕНОКАРЦИНОМА ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ?
https://cyberleninka.ru/article/n/hronicheskiy-pankreatit-il...

"Наряду с неизменёнными структурами имелись дольки с резко выраженным интралобулярным фиброзом".
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОТОКОВ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПАНКРЕАТИТЕ
https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-morfo...

"...фибротические изменения у всех исследованных больных ХП характеризовались сочетанием выраженного перилобулярного фиброза, ... распространённого интралобулярного фиброза..."
СТРУКТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОТОКОВОЙ СИСТЕМЫ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМ ПАНКРЕАТИТОМ
https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnaya-transformatsi...

"Значительный интралобулярный фиброз..."
http://www.rheumatology.kiev.ua/wp/wp-content/uploads/2013/0...

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 22 hrs (2020-01-09 07:26:47 GMT)
--------------------------------------------------

Можно ещё подумать о варианте "прогрессирующий интралобулярный фиброз"...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1161




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search