lung subtype panel

Russian translation: панель онкомаркеров для идентификации подтипа рака легкого

12:43 Dec 29, 2020
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: lung subtype panel
Randomization allows the results of each treatment to be compared as accurately as possible.
1.1.
Why was the study done? (continued)
The main aim of the study was to find out whether:
The overall survival (how long patients lived) in a subset of study patients (patients with tumors positive for the *lung subtype panel* [LSP] biomarker) improved after the addition of veliparib to carboplatin and paclitaxel in comparison to doctor’s choice standard chemotherapy.
The study also measured overall survival in all of the patients, no matter their LSP status.
Maxim Polukhin
Russian translation:панель онкомаркеров для идентификации подтипа рака легкого
Explanation:
более общее название, поскольку маркеры существуют не только молекулярно-генетические

Онкомаркеры по их природе и по методам выявления можно разделить на несколько типов: генетические (мутации, изменение копийности генов, экспрессии мРНК), эпигенетические (изменение профиля метилирования ДНК), протеомные (изменение уровня и профиля белковой экспрессии), метаболические (изменение уровня и спектра низкомолекулярных метаболитов), профиль синтеза и уровень микроРНК (миРНК) [11–16]. Ведутся поиски оптимальных онкомаркеров не только в опухолевых тканях, поскольку практически все типы ассоциированных со злокачественной трансформацией нарушений синтеза биополимеров обнаруживаются в биологических жидкостях организма.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16311284&
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_16311284_18525063....
Selected response from:

Igor Andreev
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2панель онкомаркеров для идентификации подтипа рака легкого
Igor Andreev
3 +1подтипы рака легкого
hawkwind
2 +1панель подтипов легких из биомаркеров/легочных биомаркеров
Erzsébet Czopyk


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
панель подтипов легких из биомаркеров/легочных биомаркеров


Explanation:
AmpliSeq for Illumina Colon and Lung Research Panel v2. Эта панель предназначена для исследования хотспотов и таргетных областей 22 генов, связанных с заболеваниями рака толстой кишки и лёгких.
http://www.albiogen.ru/ampliseq-for-illumina/

Как и в случае с таргетной терапией, важную роль играют белки на поверхности опухолевых клеток или биомаркеры. В одиночку иммуноонкологические препараты могут применяться примерно у одной трети больных, опухолевые клетки которых имеют экспрессию специфических белков на поверхности, но в комбинации с химиотерапией лечение может применяться вне зависимости от этого условия, то есть даже при отсутствии биомаркеров.

Abstract
Context .- A histologic classification of lung cancer subtypes is essential in guiding therapeutic management. Objective .- To complement morphology-based classification of lung tumors, a previously developed lung subtyping panel (LSP) of 57 genes was tested using multiple public fresh-frozen gene-expression data sets and a prospectively collected set of formalin-fixed, paraffin-embedded lung tumor samples.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26430809/

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2020-12-29 13:58:00 GMT)
--------------------------------------------------

Попытка не пытка.
С наступающим!

Erzsébet Czopyk
Hungary
Specializes in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 179

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Andreev: панель биомаркеров для определения подтипа...
6 hrs
  -> Спасибо большое за поддержку! С наступающим!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
подтипы рака легкого


Explanation:
https://genomed.ru/lung-cancer/
В последнее время генетическое тестирование позволило выделить подтипы рака легкого с наличием активирующих мутаций в ряде онкогенов.
https://allen.silverchair-cdn.com/allen/content_public/journ...
Gene centroids were calculated for each of 3
genomic-defined subtypes: adenocarcinoma, squamous
cell carcinoma, and neuroendocrine, the latter of which
encompassed both small cell carcinoma and carcinoid.
Classification by LSP into 3 subtypes was evaluated in both
fresh-frozen and formalin-fixed, paraffin-embedded tumor
samples, and agreement with the original morphologybased diagnosis was determined.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2020-12-29 14:11:18 GMT)
--------------------------------------------------

Не на ту клавишу нажал.
«панель генного анализа подтипов рака легкого»


hawkwind
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 414

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalia Novichenko: Согласна с «панель генного анализа подтипов рака легкого»
1 hr
  -> Спасибо!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
панель онкомаркеров для идентификации подтипа рака легкого


Explanation:
более общее название, поскольку маркеры существуют не только молекулярно-генетические

Онкомаркеры по их природе и по методам выявления можно разделить на несколько типов: генетические (мутации, изменение копийности генов, экспрессии мРНК), эпигенетические (изменение профиля метилирования ДНК), протеомные (изменение уровня и профиля белковой экспрессии), метаболические (изменение уровня и спектра низкомолекулярных метаболитов), профиль синтеза и уровень микроРНК (миРНК) [11–16]. Ведутся поиски оптимальных онкомаркеров не только в опухолевых тканях, поскольку практически все типы ассоциированных со злокачественной трансформацией нарушений синтеза биополимеров обнаруживаются в биологических жидкостях организма.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16311284&
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_16311284_18525063....

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 506
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric
22 mins
  -> Спасибо, Светлана! С наступающим!

agree  Oleg Lozinskiy
1 hr
  -> Спасибо, Олег!

neutral  Natalia Novichenko: да, действительно, маркеры бывают не только генетические, но, в данном случае, lung subtype panel (LSP) - это запатентованное название для панели из миРНК, см. https://patents.google.com/patent/JP2018512160A/ja
10 hrs
  -> Спасибо, Наталья! Если так, значит стоит добавить еще запатентованное название как есть




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search