relapses or refractory

Russian translation: нет тут никакой опечатки

09:53 Apr 4, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: relapses or refractory
relapses or refractory Acute Myelocytic Leukaemias (types 1, 2, 4 and 5)
Doroteja
Latvia
Russian translation:нет тут никакой опечатки
Explanation:
relapses = рецидивы [острых миелоидных лейкозов] или рецидивные лейкозы (НЕ рецидивирующие, а именно рецидивные)

refractory Acute Myelocytic Leukaemias = рефрактерные острые миелоидные лейкозы (означает устойчивые к лечению, не поддающиеся стандартному лечению)

Это у гематологов термины такие :)

И те и другие (рецидивные и рефрактерные) требуют особого лечения, например, высокодозной химиотерапии, трансплантации костного мозга и т.д. Стандартной терапии они не поддаются.

Российский Онкологический WWW-сервер. Библиотека
3) гемцитабин (I фаза) при солидных опухолях, ***рецидивных и рефрактерных*** лейкозах;
... комбинации в лечении рецидивных и рефрактерных острых нелимфобластных лейкозов у детей является схема применения митоксантрона с вепезидом, дающая 77% ...
www.rosoncoweb.ru/library/2nd_conf/3.htm

Острый лейкоз
... у 30 % больных, находящихся в терминальной стадии рефрактерного лейкоза, удается достигнуть возможного выздоровления; результаты улучшаются, если ...
medic.oke.ru/people/inside/383.php
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Spasibo!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1нет тут никакой опечатки
Martinique
4 +2рецидивы или упо
Marina Aleyeva


Discussion entries: 2





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
рецидивы или упо


Explanation:
это как написано... мб хотели сказать рецидивующие или упорные

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2005-04-04 10:05:59 GMT)
--------------------------------------------------

или упорные

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 267

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: опечатка в оригинале: следует читать "relapseD or refractory" -- рецидивирующая или стойкая
4 mins
  -> Спасибо!

agree  Vladimir Vaguine: больные с рецидивирующей или стойкой формой острого...
52 mins
  -> может быть, может быть. Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
нет тут никакой опечатки


Explanation:
relapses = рецидивы [острых миелоидных лейкозов] или рецидивные лейкозы (НЕ рецидивирующие, а именно рецидивные)

refractory Acute Myelocytic Leukaemias = рефрактерные острые миелоидные лейкозы (означает устойчивые к лечению, не поддающиеся стандартному лечению)

Это у гематологов термины такие :)

И те и другие (рецидивные и рефрактерные) требуют особого лечения, например, высокодозной химиотерапии, трансплантации костного мозга и т.д. Стандартной терапии они не поддаются.

Российский Онкологический WWW-сервер. Библиотека
3) гемцитабин (I фаза) при солидных опухолях, ***рецидивных и рефрактерных*** лейкозах;
... комбинации в лечении рецидивных и рефрактерных острых нелимфобластных лейкозов у детей является схема применения митоксантрона с вепезидом, дающая 77% ...
www.rosoncoweb.ru/library/2nd_conf/3.htm

Острый лейкоз
... у 30 % больных, находящихся в терминальной стадии рефрактерного лейкоза, удается достигнуть возможного выздоровления; результаты улучшаются, если ...
medic.oke.ru/people/inside/383.php

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 229
Grading comment
Spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: все-таки в оригинале опечатка, см. напр. "Patients with Relapsed, Refractory or Secondary AML" clintrials.cfm?cancerid=112&cancername=Leukemia и МАССА ссылок на relapsed + refractory + leukemia. А как это по-русски точно называется, полностью доверяю :)
44 mins
  -> Ален, в сети есть и так и так, напр. gmorningtootles.blogspot.com/2005/02/arsenic.html (...very good in relapses and refractory cases giving..), а в книжках "relapseS" встречаются намного чаще. Спасибо :)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search