vaporizers drawover systems

Russian translation: проточный испаритель (наркозный)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:vaporizers drawover systems
Russian translation:проточный испаритель (наркозный)
Entered by: yben

10:01 May 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: vaporizers drawover systems
...dust can be drawn into vaporizers in drawover systems and may jam or damage the control mechanisms.

что такое drawover systems? речь про какие-то хитрые испарители в кондиционерах, нет? сорь, другого контекста нет совсем
zmejka
проточный испаритель (наркозный)
Explanation:
draw-over vaporizer - проточный испаритель (наркозный)
Multitran
Selected response from:

yben
Grading comment
спасибо всем превеликое за помощь. :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1проточный испаритель (наркозный)
yben
4испарители в системе дистиллирования (перегонки)
2rush
2см. ниже
Martinique


Discussion entries: 4





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
испарители в системе дистиллирования (перегонки)


Explanation:
HIH

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1169

39 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
проточный испаритель (наркозный)


Explanation:
draw-over vaporizer - проточный испаритель (наркозный)
Multitran

yben
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 259
Grading comment
спасибо всем превеликое за помощь. :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
39 mins

6 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
см. ниже


Explanation:
Taber Cyclopedic Medical Dictionary:
vaporizer = A device for converting liquids into a vapor spray.

А в Мультитране еще вот что нашлось:
draw-over method of anesthesia = ингаляционный наркоз с применением термокомпенсирующего испарителя

Так что, похоже, про испаритель здесь правильно написали.

Теперь из книги по анестезиологии:
Испаритель -- компонент наркозного аппарата, где медицинские газы смешиваются с испаряемыми ингаляционными анестетиками. Летучие газы (галотан, изофлуран и др.) перед поступлением к больному должны перейти из жидкого состояния в газообразное, т.е. испариться. ...В испарителе есть камера, в которой газ-носитель насыщается парами летучего анестетика. ...Если общий поток газа внезапно снижается, концентрация летучего анестетика может достичь опасного уровня.

А metal gauze condenser -- это, наверное, конденсатный увлажнитель, так называемый "искусственный нос". (Цитата из той же книги)...Он содержит гигроскопический материал, улавливающий выдыхаемую влагу, которая высвобождается с последующим вдохом....Нкоторые конденсатные увлажнители работают как эффективные фильтры, защищающие дыхательный контур и наркозный аппарат от бактериального и вирусного загрязнения.

Не заню, помогла ли я вам, но это книжка, а не электронный источник информации, и перепечатывать оттуда текст страницами я просто не в силах. Спрашивайте напрямую, если что надо. В принципе, могу отксерить несколько страниц и отправить факсом.

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search