Baking

Russian translation: низкий отжиг

08:45 Apr 19, 2018
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting / спецификация на аваиционные материалы
English term or phrase: Baking
Baking: Heating parts (which are in the final heat treated condition and have been subjected to an embrittling operation, such as pickling, plating, etc) in order to remove hydrogen from the parts. This operation is normally performed at 375 °F (191 °C) but is always at a temperature lower than the tempering, aging, etc temperature.
Wuschel
Russian Federation
Russian translation:низкий отжиг
Explanation:
Нагрев алюминия до таких температур (~190°С) называют низким отжигом.
Цитата:
Низкий отжиг (150-300°С) также применяют для сплавов А1, АД, AM, http://metalurgu.ru/termoobrabotka-metallov-i-splavov/termic...
Еще: Разновидностью рекристаллизационного отжига является неполный отжиг (низкий отжиг), который позволяет получить промежуточные свойства — между нагартованным состоянием и рекристаллизованным. В этом случае температура отжига должна быть ниже температуры окончания рекристаллизации для получения полигонизованной структуры или частично рекристаллизованной, когда наклеп снимается частично (температура отжига 150—300°С). Неполный отжиг чаще применяют для деформированных сплавов неупрочняемых закалкой и старением. https://www.metmk.com.ua/9_treatment.html
Или тут в Табл. 6 http://metal-archive.ru/obrabotka-cvetnyh-metallov/613-tehno...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2018-04-19 10:17:08 GMT)
--------------------------------------------------

А мне что-то алюминий почудился (наверно, как крылатый металл)...
И для стали будет низкий отжиг:
Для возможно более полного удаления водорода из проката и поковок применяют специальную термическую обработку — низкий отжиг стали http://markmet.ru/kniga-po-metallurgii/vliyanie-vodoroda-na-...

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2018-04-19 11:07:14 GMT)
--------------------------------------------------

С ГОСТом не поспоришь, но все же... Спекают порошок или гранулы, а у вас речь идет о термообработке уже готовых деталей, прошедших другие виды обработки. Да и при температуре 190°С никакого спекания (т.е. механического соединения частиц за счет пласт. деформации) стали быть не может, температура спекания должна заведомо превышать половину температуры плавления. Имхо, спекание тут будет неправильно.
Selected response from:

Enote
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3низкий отжиг
Enote
3отжиг
mk_lab


Discussion entries: 10





  

Answers


17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
baking
отжиг


Explanation:
Отжиг — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Отжиг
О́тжиг — вид термической обработки , заключающийся в нагреве до определённой температуры, выдержке в течение определенного времени при этой температуре и последующем, обычно медленном, охлаждении до комнатной температуры.

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2018-04-19 09:11:27 GMT)
--------------------------------------------------

По другому этот вид температурной обработки называют еще:
отпуском (если отжиг производитя для смягчения металла после закалки) и/или нормализацией

Термическая и химико-термическая обработка стали. Отжиг ...
delta-grup.ru/bibliot/6/14.htm
Отжиг, нормализация, закалка, отпуск, поверхностная закалка, обработка холодом. Термическая обработка стали. Термической обработкой называется процесс, заключающийся в нагреве металла до определенной температуры, выдержке при этой температуре и последующем охлаждении с той или иной скоростью


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-04-19 10:11:47 GMT)
--------------------------------------------------

>> Asker: Точно не отжиг

Вы бы весь контекст сразу приводили, а то секретничаете кокетливо зачем-то.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-04-19 10:18:00 GMT)
--------------------------------------------------

Я бы в этой ситуации написал "обезводороживание", избегая традиционных терминов (отжиг, нормализация, отпуск), поскольку эта термообработка производится для удаления водорода

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 236
Notes to answerer
Asker: Точно не отжиг, поскольку далее по тексту спецификации также приводится annealing: Annealing: Heating to a suitable temperature, soaking at temperature, and slow cooling in order to get the part in its softest possible condition, usually for subsequent forming. The term “annealing” means “full annealing”

Asker: а также приводится tempering. Tempering: Heating of the martensitic structure developed by hardening to an intermediate temperature to develop a specific combination of strength and ductility.

Asker: Всё, спасибо всем. нашёл таки: SAE/AMS 2759/9 1 ноября 1996 г. Понижение водородной хрупкости (спекание) стальных деталей (Hydrogen Embrittlement Relief (Baking) of Steel Parts). http://meganorm.ru/Data2/1/4293768/4293768579.pdf как раз ссылка на этот AMS у меня и была в тексте


46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
baking
низкий отжиг


Explanation:
Нагрев алюминия до таких температур (~190°С) называют низким отжигом.
Цитата:
Низкий отжиг (150-300°С) также применяют для сплавов А1, АД, AM, http://metalurgu.ru/termoobrabotka-metallov-i-splavov/termic...
Еще: Разновидностью рекристаллизационного отжига является неполный отжиг (низкий отжиг), который позволяет получить промежуточные свойства — между нагартованным состоянием и рекристаллизованным. В этом случае температура отжига должна быть ниже температуры окончания рекристаллизации для получения полигонизованной структуры или частично рекристаллизованной, когда наклеп снимается частично (температура отжига 150—300°С). Неполный отжиг чаще применяют для деформированных сплавов неупрочняемых закалкой и старением. https://www.metmk.com.ua/9_treatment.html
Или тут в Табл. 6 http://metal-archive.ru/obrabotka-cvetnyh-metallov/613-tehno...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2018-04-19 10:17:08 GMT)
--------------------------------------------------

А мне что-то алюминий почудился (наверно, как крылатый металл)...
И для стали будет низкий отжиг:
Для возможно более полного удаления водорода из проката и поковок применяют специальную термическую обработку — низкий отжиг стали http://markmet.ru/kniga-po-metallurgii/vliyanie-vodoroda-na-...

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2018-04-19 11:07:14 GMT)
--------------------------------------------------

С ГОСТом не поспоришь, но все же... Спекают порошок или гранулы, а у вас речь идет о термообработке уже готовых деталей, прошедших другие виды обработки. Да и при температуре 190°С никакого спекания (т.е. механического соединения частиц за счет пласт. деформации) стали быть не может, температура спекания должна заведомо превышать половину температуры плавления. Имхо, спекание тут будет неправильно.

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 228
Notes to answerer
Asker: В моём случае не алюминиевый сплав, а сталь

Asker: Всё, спасибо всем. нашёл таки: SAE/AMS 2759/9 1 ноября 1996 г. Понижение водородной хрупкости (спекание) стальных деталей (Hydrogen Embrittlement Relief (Baking) of Steel Parts). http://meganorm.ru/Data2/1/4293768/4293768579.pdf как раз ссылка на этот AMS у меня и была в тексте





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search