Double mass analysis

Russian translation: двойной массовый анализ

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Double mass analysis
Russian translation:двойной массовый анализ
Entered by: SaLev

05:27 Feb 6, 2015
English to Russian translations [PRO]
Science - Meteorology
English term or phrase: Double mass analysis
Речь идет о временных рядах
SaLev
Ukraine
двойной массовый анализ
Explanation:
"HYMOS (СУБД для гидрометеорологии) предлагает широкий диапазон методик табулирования, графики, расчетов и статистических оценок, в том числе: табулирование рядов данных, маркировка резко отклоняющихся значений, построение графиков временных рядов; кривые связи и двойной массовый анализ.

https://www.wmo.int/pages/prog/hwrp/homs/Components/Russian/...

Есть еще ссылка на английском, описывающая double mass analysis как метод коррекции гидрометеорологических данных: http://www.nws.noaa.gov/ohd/hrl/idma/html/dma_home_page.htm
Selected response from:

Victoria Batarchuk
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1двойной массовый анализ
Victoria Batarchuk
3анализ (с использованием) двойной интегральной кривой
Dmitrii Nikonov


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
double mass analysis
двойной массовый анализ


Explanation:
"HYMOS (СУБД для гидрометеорологии) предлагает широкий диапазон методик табулирования, графики, расчетов и статистических оценок, в том числе: табулирование рядов данных, маркировка резко отклоняющихся значений, построение графиков временных рядов; кривые связи и двойной массовый анализ.

https://www.wmo.int/pages/prog/hwrp/homs/Components/Russian/...

Есть еще ссылка на английском, описывающая double mass analysis как метод коррекции гидрометеорологических данных: http://www.nws.noaa.gov/ohd/hrl/idma/html/dma_home_page.htm

Victoria Batarchuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Lozinskiy
2 hrs
  -> Спасибо.

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
double mass analysis
анализ (с использованием) двойной интегральной кривой


Explanation:
mass curve -- интегральная кривая согласно Гидрогиологическому словарю.
http://hydrogeology_en_ru.academic.ru/3566/mass_curve

Двойная интегральная кривая часто используется в области гидрометеорологии для верификации измерений атмосферных осадков и стока, но она может использоваться для большинства элементов. Для каждого имеющегося периода на график наносится суммарное количество осадков из рассматриваемого ряда относительно суммарного количества осадков из опорного ряда. Если соотношение между рассматриваемым и опорным рядами остается постоянным во времени, результирующая двойная интегральная кривая должна иметь постоянный наклон.
http://www.wmo.int/pages/prog/wcp/ccl/guide/documents/wmo_10...

http://en.wikipedia.org/wiki/Double_mass_analysis

Dmitrii Nikonov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search